Ключ senselock

Чип-тюнинг и ресурс двигателя

Под отзывами о сделанном репроге часто можно увидеть комментарии: «ну все, скажи прощай своему двиглу» или «загоняешь свою турбинку до смерти». Это не так. Чип-тюнинг вносит изменения в допустимых пределах. Разумеется, это справедливо, если обращаться к грамотным специалистам, а не к «мастеру на все руки» из ближайшего гаража.


Вот отличный пример заводской дефорсировки двигателя. Имеем BMW 3 серии F30 комплектаций 320i 2.0 и 328i 2.0. Обе машины оснащены одним бензиновым турбомотором N20, разница только в степени сжатия. Но если у 320i под капотом 184 «лошадки», то у 328i уже 245 л. с. Тюнинг-прошивка для BMW 320i поднимает мощность со 184 л. с. до 228 л. с., крутящий момент с 270 Нм до 320 Нм.

Средняя стоимость чип-тюнинга BMW 3 series — около 15 000 рублей, а доплата за более мощную комплектацию 328i доходит до 1 000 000 рублей. Выгода чип-тюнинга очевидна.

Возможности чип-тюнинга

Увеличение мощности и крутящего момента

Повышение отзывчивости педали газа

Устранение провала при разгоне

Прибавка тяги с низов

Устранение рывков АКПП

Снижение расхода топлива

Когда чип-тюнинг необходим:

  1. Переход на ГБО.Прошивка вносит корректировки в работу двигателя, позволяя переключаться между газовым и бензиновым режимами.
  2. Понижение норм токсичности (прошивка Евро-2 или Евро-0).В программе ЭБУ отключается контроль эффективности катализатора, работа системы EGR, сажевого фильтра и других «экологических» датчиков и систем. Без программного отключения останется гореть «Check Engine», и мотор будет работать в аварийном режиме.
  3. Железный тюнинг двигателя.Если собраетесь делать форсирование ДВС или апгрейд систем впуска-выпуска, после нужно зафиксировать изменения и на программном уровне, чтобы топливо-воздушная смесь «готовилась» и сгорала более эффективно.

Как изменится мощность после чиповки


Наибольшего прироста показателей добиваются на турбированных ДВС. Мощность дизельных турбомоторов увеличивается на 19–32%, а крутящий момент на 20–30%. Показатели напрямую зависят от производительности турбины — тюнинг-прошивка изменяет момент включения и давление наддува.

Популярностью пользуется чип-тюнинг дизелей BMW, Audi, Mercedes, Volkswagen, Ford и других марок. Положительные результаты чип-тюнинга подтверждают многочисленные отзывы водителей в бортжурналах на Drive2.ru.

График замера мощности дизельной Toyota Hilux 2.5 D-4D MT:

Красная линия — сток, фиолетовая — прошивка АДАКТВерхний график: крутящий момент +43% (+127,8 Нм), средний график: мощность +31% (+43,1 л.с.)

Чип-тюнинг атмосферных двигателей менее эффективен в плане прибавки «лошадей». В среднем показатели увеличиваются на 5–10%. Прошивку малолитражек с атмосферниками по большей части делают, чтобы повысить отзывчивость педали газа и убрать провалы.

Ниже видеоотзыв о чип-тюнинге Шкода Октавии с 1,8-литровым турбодвигателем у нашего партнера в Электростали:

Паулюс или АДАКТ?

Какую прошивку выбрать из двух проверенных? Вопрос вкуса. Авторы придерживаются одного подхода, отличия в нюансах. Конкретно о них можно говорить, когда знаешь модель автомобиля. Кому-то нравится Паулюс, кому-то АДАКТ. Идеальный вариант — попробовать на личном опыте.

Сравнения прошивок от водителей:

  • От владельца Hyundai Accent 1.5:

    «Чиповщик предложил мне новую прошивку от Адакт еще когда чиповался от паулюса. Но я спецом решил покатать на Паулюсе, а потом перейти на Адакт. Покатал 2 недельки на Пашиной чиповке. Был рад . Решил просто по приколу попробовать на адакте, все равно на халяву было =). Вот тут я уже просто офигел. Машина стала НАМНОГО динамичнее»

  • От еще одного владельца Hyundai Accent 1.5:


    «Катался на Адакте полгода. Устраивало практически все. Еду хоть по трассе, хоть по городу. Экономия радует. По Трассе ниже 140 не ездил и порой давал и 180 довольно длинный участок. Но страдало динамика немножко.Только не думаете что ваще тупила. нет-нет. Это пустяк, другие не заметят я думаю кому нужна просто обычный прирост мощей немного и экономности. Потом когда я кусанулся с обычной приоркой и она меня сделала…я плюнул на все и поставил Пашину, и рад. Пофиг на бензин. Не совсем же Джип чтоб жрал по 15 литров. Разница то примерно 1-1.5. Как тапок давить будешь»

  • От владельца Hyundai i30 1.6:

    «ADACT лучше тянет на самых низких оборотах, поэтому эта прошивка скорее подходит для городской езды, для пробок, но и на трассе она поможет быстрее ускорить автомобиль. Прошивка Paulusа более сбалансирована, увеличивает комфорт в салоне. Расход уменьшился. По тестам показал лучшую динамику от 0-100км/ч»

  • От владельца KIA Cerato 2.0:

    «По трассе расход тот же, как и у Адакт, по городу сложнно замерить и сравнить расход, думаю увеличился на 0.5-1 л/100км. По динамике Адакт с низов рвёт, а Паулюс на высоких оборотах. По городу при спокойной езде обороты приходилось немного больше раскручивать у Паулюса. Пробывал обе прошивки на гонках, время не замерял, а скорость на финише была одинаковая — 140кмч. В итоге я перепрошился обратно на Адакт, т.к. на ней заметнее приятно ездить по городу при возможно меньшем расходе»

  • От владельца KIA Sportage 2.0:

    «Через неделю сменил ЧИП Паулюса на ADACT и тут машина поехала, появился ярко выраженный подрыв с самых низов, чего очень не хватало у всеми расхваленного Паулюса! Расход упал на 0,8-1,2 литра, а по факту остался на том же уровне, а может даже немного вырос, так как теперь очень хочется давить тапок в пол!))) Поэтому кому как, а для меня ADACT рулит»

  • От владельца Renault Logan 1.4:

    «Отличия от Паулюса в следующем: Более высокий крутящий момент на низах и, как следствие, более быстрый разгон. Также заметное снижение расхода топлива. Например Логан 1.4л 75лс с АДАКТовской прошивкой тягается на трассе с Логаном 1.6л 84лс на стоке, а с места он просто уезжает. Логан 1.6л 87лс на АДАКТЕ с места уезжает от такого же на Паулюсе»

На примере владельцев Акцента видно, что выбор прошивки зависит от предпочтений. Стиль езды, состояние автомобиля, используемое топливо влияют на итоговый выбор.

АДАКТ предлагает 10 дней тест-драйва с возвратом денег. У нас более 150 представителей, легко найти ближайшего. Мы единственная российская компания, тюнинговые прошивки которой сертифицированы по стандарту ГОСТ. Дополнительно выдаем персональный сертификат. Он подтверждает оригинальность прошивки. Вам никогда не установят пиратскую или устаревшую версию. Оцените, что чип-тюнинг даст вашему авто.

Многие представители АДАКТ также сотрудничают с Паулюсом и устанавливают его прошивки. Вы можете сравнить их на тест-драйве и оставить ту, которая лучше подходит под ваш стиль вождения. Наши партнеры есть во всех крупных городах страны — выберите ближайшего на карте ниже.

Ближайшие к Вам партнеры ADACT Москва


Рекомендуем посмотреть

Цены на чип-тюнинг

Отзывы водителей

Найти специалиста

Минусы чип-тюнинга от SVV

  • Нет данных о возврате средств;
  • Не проводились независимые замеры на стенде.

Делать ли чип-тюнинг от SVV? Решать вам. Если гарантируют манибэк, можно попробовать. Без него риск есть. Мы предлагаем проверить результаты чип-тюнинга от ADACT. Тестируйте 10 дней. Вернем деньги и стоковый вариант, если не понравится.

Многие наши партнеры предлагают чип-тюнинг прошивками разных авторов, в том числе SVV. Можете оценить их эффективность на тест-драйве. Обращайтесь к ближайшиму партнеру в городе.

Ближайшие к Вам партнеры ADACT Москва

Рекомендуем посмотреть

Цены на чип-тюнинг

Отзывы водителей

Найти специалиста


С этим читают