Что лить в акпп? (о взаимозаменяемости dexron, type т, sp и других atf)

Применение

Полусинтетика ATF SP-III от HYUNDAI является востребованным изделием авторынка. Уникальные технологии создания, основанные на принципе гидрокрекинга, раскрывают высокий потенциал.


Основное предназначение – эксплуатация в четырех-пяти ступенчатых коробках передач автомобилей Хюндай, Киа. Продукт целенаправленно создан для данных фирм. Основой формулы стало обеспечение максимальной эффективности автоматических КПП, с установленной системой Lock-Up Clutch. Данное устройство предназначено для блокировки гидротрансформатора – требует особых характеристик от применяемых лубрикантов.

Также масло применимо для установок требующих выполнение требований стандарта ATF SP-III.

Возможно применение на бензиновых, дизельных и газовых установках.

Для справки

1) Известно несколько способов полной замены:

— «с отсосом» — через доступные отверстия автомата (например, для щупа) по максимуму откачивается все что можно, потом заливается новая ATF. Не трудоемко, но плохо то, что по крайней мере в корпусе ГДТ остается изрядная доля старой жидкости, да и поддон с фильтром остаются неочищенными.

— «проточная замена» — после слива ATF к автомату подключается стенд (например, через шланги охладителя ATF) и коробка промывается принудительно свежей жидкостью. Неплохо, не всегда можно реализовать конструктивно, да и ГДТ по-прежнему не очищается.

— «вытеснение» — через тот же стенд при работающем двигателе подается свежая жидкость и сливается старая, таким образом можно промыть и корпус ГДТ.

— «последовательная замена» — максимально сливается старая жидкость, заливается новая, на ходу перемешивается, снова сливается и так далее несколько раз (2-3-…, чем больше — тем лучше). Но, понятно, часть старой жидкости остается растворенной в свежей. Способ недешевый и трудоемкий, но надежный. Ориентировочно, для полной промывки и заправки в среднем используется количество ATF, сопоставимое с двумя полными заправочными объемами АКПП.

2) Не забудьте заменить фильтр. На этом экономить не следует, даже если некоторые недобросовестные сервисмены уверяют в обратном. Даже простейший сетчатый фильтр типа «маслоприемник» нуждается хоть и не в замене, но в регулярной очистке-промывке и проверке на наличие повреждений. А уж фильтр закрытого «коробочного» типа, требует (!) замены по крайней мере раз в две смены масла (в зависимости от интенсивности накопления продуктов износа в каждой конкретной коробке).

Как отличить подделку

Использование подделки вместо настоящего масла может повлечь за собой большие расходы. В лучшем случае они ограничатся заменой смазочного материала, а в худшем – ремонтом трансмиссии

Для того чтобы защитить коробку своего автомобиля, обратите внимание на несложные рекомендации

Канистра красного цвета из пластика разнородной структуры. Крышка запакована в термопленку с логотипом «SK». Под крышечкой канистры обязательно должна присутствовать пломба, изготовленная из металлизированной бумаги. Мерная шкала ровная и прозрачная. Голограмма расположена вдоль вертикальной полоски в центре надписи «ZIC». Текст на задней этикетке канистры можно почувствовать проведя по ней рукой. Жидкость должна быть красного цвета, без осадка, пены и пузырьков воздуха. Если В канистре оказалось зеленое или черное масло, верните его продавцу, так как это контрафакт. По первой Вашей просьбе продавец должен предоставить действующие сертификаты на масло

Обратите внимание на  то, чтобы печати были «живыми», иначе продавец может подсунуть Вам просто распечатанные с интернета картинки.

Зачем это надо производителю?

С одной стороны — насколько проще было бы упомянутым автогигантам не заниматься изобретением велосипеда, а использовать самую массовую ATF (кстати, европейцы по этому пути в основном и идут), но с другой — почему бы не подкормить аффилированных производителей масел? Раз Dexron сейчас могут выпускать все, кому ни лень, а «откат» за сертификацию должен получать GM, то и японцы, умеющие считать не хуже остальных, захотели свою долю прибыли. Благо вводить новые спецификации им никто не мешает, а платить за это все равно придется владельцам. Да и грамотное позиционирование позволяет убеждать людей, что ТТ и прочие специальные ATF значительно лучше Dexron’ов

И обратите внимание — на Dexron’e часто пишется — «не использовать вместо Mopar, SP и т.д.», а на многих специальных ATF — нечто вроде «допустимо использовать в АКПП, для которых рекомендован Dexron». Вот так, спец-масленщиков при этом никакие механические проблемы с «обычными» автоматами не пугают — главное продажи увеличить

А можно ли наоборот?

Преимущества и недостатки

Масло АТФ СП 3 Хендай имеет следующие преимущества и потенциальные выгоды для потребителя:

В целом отзывы об этом смазочном материале положительные, однако некоторые пользователи отмечают, что при работе КПП могут возникать шумы, а также заминки при отрицательных температурах.

Результаты тестов же показывают полное соответствие технических и эксплуатационных характеристик продукта всем заявлениям производителя.

Формы выпуска и артикулы

Наименование Артикул Форма выпуска Объем
Hyundai Genuine ATF SP III 04500-00100 канистра 1 литр
04500-00400 канистра 4 литра
04500-00A00 ведро 20 литров

Применяемость: для каких коробок и авто

Трансмиссионное масло ZIC ATF SP3 разрабатывалось специально для автоматических коробок, имеющих не более пяти скоростей. Специальные допуски получены для заливки в автомобили марок Хендай, Киа и Митсубиси. Но также используется в АКПП других марок, где производителями указываются аналогичные допуски.

Кроме этого, оно поставляется на конвейеры корейского автопроизводителя и используется при первой заливке в некоторые модели Hyundai и KIA. Некоторые официальные дилеры используют ЗИК АТФ СП 3 при проведении работ по техническому обслуживанию.

Может быть использована как жидкость с увеличенными интервалами замены, если это не противоречит инструкции по эксплуатации. Стандартными интервалами замены считаются 60-90 тысяч километров пробега. Все зависит от стиля вождения, условий эксплуатации, а также уровень нагрузки под которым работает автомат.


При использовании показывает хорошие результаты при разных стилях езды. Переключения передач происходят плавно, без рывков. Посторонние звуки, завывания, а также щелчки при переключениях отсутствуют.

Стоит учитывать, что чем более агрессивен ваш стиль вождения, тем чаще потребуется менять жидкость. Если этого не делать, высока вероятность выхода из строя автоматической трансмиссии.

Описание Hyundai ATF SP III

Учитывая новые формальные стандарты от ассоциации SAE, базовая основа – синтетическая. На самом деле, база производится из минерального сырья (нефти высокой степени чистоты) по технологии гидрокрекинга.

Учитывая именитые бренды, жидкость SP III Hyundai располагает отменным комплектом присадок. Их состав немного отличается, в зависимости от производителя, поэтому при доливе лучше использовать масла с одного завода (бренда). При полной замене логотип производителя не имеет значения.

Технические параметры Genuine Hyundai ATF SP III (или его аналогов):

  • вязкость по SAE: не классифицируется;
  • кинематическая вязкость по методике ASTM D445 при температуре 40°C: 35;
  • кинематическая вязкость по методике ASTM D445 при температуре 100°C: 7,2;
  • низкотемпературная вязкость по методике ASTM D2983 при температуре -40 °C: 12000 мПа °С;
  • плотность материала до начала эксплуатации при температуре 15°C: 0,850;
  • температура вспышки в открытом тигле по методике ASTM D92: 190°C.

Применение:

  • автоматические трансмиссии легковых автомобилей Hyundai и KIA, в том числе при первой конвейерной заливке;
  • АКПП легких грузовиков Hyundai и KIA, в том числе при первой конвейерной заливке;
  • гидроусилители рулевого управления;
  • гидравлические поршневые системы.

Преимущества продукта:

  • плавная работа трансмиссии и гидроусилителя;
  • длительный срок службы;
  • жидкость сохраняет стабильность параметров при различных температурах;
  • стойкость к самоокислению, нейтрализация кислотных соединений в коробке передач;
  • благодаря комплексу присадок, трансмиссионная жидкость устойчива к сильным сдвиговым нагрузкам, характерным для коробки передач;
  • искусственно созданный повышенный индекс вязкости, сохраняет текучесть при низких температурах;
  • не создает шламовых отложений, вымывает шлаки из картера АКПП.

Покупка и хранение Mitsubishi Diamond

Опытным путем доказано, что масло именно этой марки для автомобилей Mitsubishi, Hyundai и Kia гарантирует максимальную несущую способность по крутящему моменту. Ни одна другая трансмиссионная жидкость не сможет добиться таких высоких показателей рабочих характеристик автоматической коробки передач, как Mitsubishi Diamond. С ним машина всегда работает на максимуме своих возможностей.

Стоимость этого товара немного выше, чем у аналогичных продуктов на рынке, но качество Mitsubishi Diamond ATF SP III заставит покупателя нисколько не жалеть о том, что он выбрал именно это трансмиссионное масло. Тем более что в отличие от аналогов Diamond ATF SP III гораздо дольше эксплуатируется благодаря тщательно продуманным компонентам и формулам, обеспечивающим экономный расход масла.

Продается этот товар обычно в упаковках объемом 0,95 л, хранить его лучше в темном месте, в которое не попадают прямые солнечные лучи. Надписи на наклейке канистры дают понять, что это оригинальный продукт от компании Мицубиси, которая славится высоким качеством. Выбирая этот товар, покупатель заботится о своем автомобиле, экономит деньги на ремонте трансмиссии и частой замене масла для коробки передач.

Как разобраться в таком разнообразии?

  1. По заверениям дилеров Hyundai и KIA Motors, масло первой заливки на конвейере производится корпорацией Shell. По крайней мере, у корейского концерна есть маркетинговый договор с этим поставщиком. В 2017 году эти две компании продлили договор о сотрудничестве. Теперь любой дилерский сервисный центр Hyundai рекомендует использовать помимо «фирменного» масла Hyundai KIA ATF SP III аналогичные продукты с логотипом Shell. Например, Shell Spirax S5 ATF X. Это же масло продается в розничной сети под брендом Hyundai и KIA Motors.
  2. Следующий 100% вариант – Hyundai Genuine ATF SP-III (Part No. 04500-00100). Достоверной информации о производителе из официальных источников нет, но по заверениям дилерских СТО – это полный аналог Mitsubishi Diamond ATF SP-III. Учитывая многолетнее сотрудничество Hyundai и Mitsubishi в производстве двигателей, вывод напрашивается сам собой. Собственно, аббревиатура SP III есть один из товарных знаков Mitsubishi. Стало быть, масла производства ENEOS можно встретить в АКПП корейских марок вполне законно. А так выглядит эта жидкость с фирменным брендом:
  3. Еще один экземпляр с такими же характеристиками – ZIC ATF SP III (как говорится, он же «Гога», он же «Гоша», он же Hyundai SP III). Снова подтвержденная совместимость для замены масла, причем дилерские СТО ничего не имеют против (с точки зрения гарантийных обязательств). Разумеется, самостоятельная замена масла в АКПП на продукт ZIC также допускается.

Важно: Логотип «MOBIS» на таре с маслом означает, что расфасовка производилась на мощностях дочерней компании от Hyundai

Снова обращаем внимание на тот факт, что сам корейский автоконцерн производством масел не занимается.. Итак, с совместимостью разобрались, рассмотрим основные свойства трансмиссионной жидкости

Итак, с совместимостью разобрались, рассмотрим основные свойства трансмиссионной жидкости.

Что происходит на рынке?

Сейчас с этой жидкостью проблем уже нет, ее предлагают почти все точки, специализирующиеся на запчастях для японцев. Но… Главный вопрос даже не в стоимости (достаточно сравнить разницу в цене, разнесенную на пробег, с удельными расходами на бензин), а в том, что именно продается у нас под маркой «Type T». Если по японскому каталогу отпускная цена производителя на TT там составляет порядка 8$ за литр, а здесь некоторые с радостью отдают за литр некоей жидкости под маркой «TT» всего 200 р. — ответ напрашивается сам собой.

Не секрет, что активное производство ТТ наладили корейцы (насколько, интересно, их «продукт» соответствует оригиналу и одобряется Тойотой? ведь примеры непотребного качества некоторых моторных масел из страны утренней свежести совсем не обнадеживают). А предупреждают ли у нас покупателей о происхождении желанной ATF — японская она, корейская или вообще от «младших братьев» с южного берега Амура? И чем дальше на восток — тем больше шансов нарваться на откровенную подделку…

Выбирая Dexron, можно найти по крайней мере качественный товар от любого «ведущего мирового производителя», а кто даст гарантии в случае с TT? Получается парадокс — точно так же, как для ТАЗов формально лучше подходит сертифицированное заводом «нечто» типа 6ВМГЗ или «лукойл-стандарт», нежели какой-нибудь «заштатный» Mobil. Может быть, вообще отказаться от не-фирменных ATF и даже «DII» лить оригинальный?

Краткий экскурс в историю

Первая спецификация на ATF (Automatic Transmission Fluid — жидкость для автоматических коробок передач) типа «Dexron» была выпущена корпорацией GM еще на заре времен, в 1967 году (Dexron B). Далее спецификации регулярно обновлялись:

1973 — Dexron II (DIIC), который де-факто стал всемирным стандартом ATF.

1981 — Dexron IID — тот, который мы сейчас и понимаем под маркой «дексрон-2».

1991 — Dexron IIE — усовершенствованная спецификация, ATF на синтетической основе (в отличие от минеральныого DIID), обладает лучшими вязкостно-температурными свойствами.

1993 — Dexron III (DIIIF) с новыми требованиями к фрикционным и вязкостным свойствам, остается стандартом до настоящего времени.

1999 — Dexron IV (на синтетической основе), еще не получил у нас широкого распространения.


От GM старался не отставать и Ford со своей спецификацией «Mercon», но, несмотря на более частое обновление (а может из-за этого) такого распространения не получил и ATF Mercon (по крайней мере, до последнего времени) официально полностью унифицируется с Dexron’ом (например — DIII/MerconV).

Оставшийся член «большой тройки», Chrysler, пошел своим путем с ATF Mopar (до середины 90-ых — 7176 или ATF+, в последнее время — 9ххх). Именно с него можно отсчитывать начало борьбы специальных ATF за существование. Хотя иногда Chrysler упрощает жизнь пользователей нехитрой рекомендацией: «Dexron II или Mopar 7176» (это к слову о взаимозаменяемости).

Тем же путем пошел и конгломерат Mitsubishi (ММС) — Hyundai — Proton, ассоциированный ныне с Chrysler. На азиатском рынке они используют спецификацию ММС ATF SP (от Diamond), a Hyundai — и свою фирменную (genuine) ATF, суть тот же SP. На моделях для американского рынка SP заменяется Mopar 7176. Если говорить по сортам — то ATF Diamond SP — минералка, SPII — полусинтетика, SPIII — судя по всему, синтетика.

Евроаналоги особенно успешно выпускает BP (Autran SP), так что подробнее можно посмотреть в их фирменных каталогах. Кстати, неоднократно категорично писалось, что «в автоматы ММС можно заливать только специальную ATF SP». Это не совсем так. Во многие старые ММС-шные автоматические коробки предписывается заливка Dexron’a. Приблизительно это можно определить так: АКПП всех (или почти всех) семейств, выпускавшиеся примерно до периода 1992-1995 м.г. заправлялись DII, АКПП выпуска с 1992-1995 — уже ATF SP, далее с 1995-1997 — SP II, нынешние АКПП — SPIII. Так что тип заливаемой жидкости всегда следует уточнять по инструкции. А в остальном по отношению к ATF SP действуют те же принципы, что и нижеизложенные для ATF Type Т (Toyota).

Также свою ATF рекомендует Honda, но в рамках этой статьи ее автомобили не рассматриваются.Ну и, наконец, собственно Toyota. Ее жидкость — Type Т (ТТ) берет начало в 80-х годах и используется в полноприводных коробках A241H и A540H. Второй тип спецжидкости, Type T-II, предназначенный для коробок с электронным управлением и FLU, появился в начале 90-х. В 95-98-м гг. он заменялся TT-III, а затем — TT-IV.

Не следует путать «просто Type T» (08886-00405) с TT-II..IV — говоря языком любителей оригинальных жидкостей, «это ATF, имеющие различные свойства».

Евроаналогом первого Тype Т официально признавался синтетический Castrol Transmax Z (который, кстати, чрезвычайно близок к DIII), в качестве аналога Type T-IV сейчас рассматривается Mobil ATF 3309. В целом, ввиду периодических изменений рекомендаций (даже для одного и того же поколения модели) номинальный тип ATF следует уточнять в родных руководствах по эксплуатации — он зависит не только от типа коробки, но и от года выпуска конкретного автомобиля.

Описание, состав и свойства продукта

Hyundai KIA ATF SP III представляет собою полусинтетическое трансмиссионное масло с широкой областью применения.

Hyundai ATF SP III представляет собою продукт тщательно сбалансированного состава. В него входит смесь синтетических и минеральных, тщательно очищенных компонентов, дополненная современными инновационными присадками.

Продукт имеет превосходные стабильные во внушительном диапазоне температур и условий фрикционные и смазывающие свойства. Гарантирует всегда плавное переключение скоростей, без рывков, «пинков», заминок и вибраций.

Свойства масла сохраняются как при высоких, так и при пониженных температурах окружающей среды. Оно не окисляется, не испаряется от замены до замены и не требует доливки. А в морозы сохраняет превосходную текучесть, которая обеспечивает легкую и плавную работу коробки переключения передач с момента холодного пуска двигателя.

Кроме того, это масло совместимо и абсолютно безопасно для всех современных металлов, которые применяются в автоматических коробках, а также для эластомерных уплотнителей. Прокладки, сальники и прочие уплотнительные элементы не растягиваются, не загрубевают и не растрескиваются. Это позволяет реже их менять и избежать риска возникновения протечек.

Также стоит отметить, что при применении этой смазывающей жидкости уменьшается риск образования коррозии внутри системы. Она обладает и прекрасными очищающими свойствами, удаляя имеющиеся отложения и предотвращая образование новых.

Все выше перечисленные свойства масла позволяют продлевать ресурс как отдельных деталей трансмиссии, так и всей коробки в целом. Что, в свою очередь, дает владельцу автомобиля возможность экономить на ремонтах, заменах и техническом обслуживании транспортного средства.

Кстати, длительный срок эксплуатации имеет и само масло. Его хватает надолго, если все в порядке с автомобилем и условиями его эксплуатации. Замена осуществляется в соответствии с рекомендациями производителя техники.

Diamond ATF SP3: описание и применение

Что же представляет собой масло Mitsubishi Diamond ATFSP III? Уже на первый взгляд оно отличается от всех возможных аналогов, ведь окрашено в красный цвет. ATF SP III — высококачественный продукт минерального происхождения, который производят в США в соответствии со всеми международными стандартами качества. Он является всесезонным, то есть его использование никак не зависит от погоды.

Это масло прекрасно справляется со своими обязанностями и в сильную жару, и в лютый холод. Это очень удобно, ведь автовладельцу не придется заменять масло с наступлением нового сезона или изменением температуры за окном. Можно быть абсолютно уверенным, что все агрегаты и узлы работают прекрасно, а передачи переключаются плавно, бесшумно и без каких-либо проблем.

Использование Mitsubishi Diamond позволяет сохранить хорошее состояние деталей даже при минусовых температурах

Трансмиссионное масло Mitsubishi Diamond имеет множество достоинств, которые позволяют этому товару получать прекрасные отзывы от благодарных автолюбителей. Рассматриваемое масло отличается хорошей морозостойкостью: застывает оно только в том случае, если температура достигает -40 °С.

Такая устойчивость к низким температурам объясняется тем, что одним из главных козырей SP III являются высокая текучесть и превосходная прокачиваемость, даже когда столбик термометра намного ниже нуля. Этот продукт от Мицубиси не даст коррозии погубить внутреннюю часть АКПП, ведь он полностью покрывает все части трансмиссии специальным защитным слоем. То же самое и с опасностью окисления — по этому поводу можно совершенно не беспокоиться.

Очень часто от автолюбителей можно услышать жалобы на то, что трансмиссионное масло слишком пенится, отчего страдает работа коробки передач и есть риск повреждения ее элементов. Но Mitsubishi Diamond произведен по специальной формуле, которая не дает маслу образовывать пену, всегда сохраняя его в жидком состоянии.

Технические характеристики


Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.

Спецификации, допуски и одобрения

Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:

  • Hyundai-KIA: ATF SP-III;
  • Mitsubishi: ATF SP-I / II / III.

Аналоги: таблица сравнения

Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.

Чем отличается от конкурентов

Применяя масло ZIC SP 3 согласно рекомендациям, каких-либо недостатков вы вряд ли обнаружите. Положительные качества этой трансмиссионной жидкости подтверждает ряд проведенных тестов, вот некоторые из них:

  1. мягкая работа АКПП достигается за счет плавного переключения передач;
  2. стабильная вязкость при сильных минусовых температурах, поэтому можно использовать практически на всей территории России;
  3. отсутствие вибраций, передающихся на кузов автомобиля;
  4. хорошие моющие свойства благодаря современному пакету присадок;
  5. окислительная и антикоррозийная стабильность на высоком уровне;
  6. увеличивает ресурс трансмиссии за счет специальных компонентов, включенных в состав;
  7. экономия средств при использовании длинных интервалов замены.

Зачем это нужно коробке?

И в самом деле, для чего затевалась вся эта морока? Ведь по вязкостно-температурным свойствам для любой из специальных ATF легко подбирается аналог из Dexron’ов. Так вот и получается, что единственное отличие специальных ATF — наличие неких «повышенных фрикционных свойств» (т.е. они увеличивают трение).

Зачем? Так как в указанных автоматических коробках предусмотрен режим работы гидротрансформатора «с частичной блокировкой» (FLU — Flex Lock Up). Если упрощенно, то реализуется это следующим образом. Обычной автомат работает в двух режимах — или как гидротрансформатор (ГДТ), передавая момент через жидкость, или в режиме жесткой блокировки, когда коленвал двигателя, корпус ГДТ и входной вал коробки жестко соединены фрикционной муфтой и момент передается в автомат чисто механически, без потерь (как в традиционном сцеплении). В коробке с частичной блокировкой есть и промежуточный режим, когда с высокой частотой срабатывает клапан блокировки трансформатора, кратковременно подводя и отводя муфту к корпусу ГДТ, чтобы в момент касания передать усилие через нее. Вот практически и все. Если при этом, по какой либо причине не хватит силы трения для передачи момента через муфту, то коробка все равно будет работать — в режиме нормальной гидропередачи. Из самых неприятных последствий, которые можно ожидать — немного повышенный расход топлива и немного меньшая эффективность торможения двигателем (да и то, не обязательно). Могут ли быть повреждения механизмов? С чего бы — коробка так или иначе будет отрабатывать данный режим, вне зависимости от эффективности передачи вращения, а во-вторых, имеется и обратная связь (датчик частоты вращения входного вала КПП), которая позволит скорректировать сигнал управления FLU. Да и реализуется частичная блокировка при небольших нагрузках на двигатель (например, на принудительном холостом ходу) и в довольно узком скоростном диапазоне.

Особо отметим «полноприводные автоматы», в том числе далеко не новые — зачем им TT? Просто на них используется гидромеханическая муфта автоматической блокировки межосевого дифференциала, по принципу действия близкая к FLU (только многодисковая).

Если для новой коробки в идеальных японских условиях характеристики ATF и будут иметь какое-то влияние на работу, то в тех машинах, что работают у нас, определяющими будут совсем другие факторы. Подумайте сами, что окажется сильнее — несколько модифицированный состав жидкости (не столько модифицированный, сколько «обладающий фиксированными свойствами», и то лишь по словам производителя. насколько, кстати, может быть больше этот самый коэффициент трения? ведь не стоит забывать, что в той самой ATF купается не только муфта блокировки, но и остальные фрикционы коробки, и планетарные ряды, пришедшие с базовых вариантов тех же семейств автоматов без FLU) или же реальные:

— износ со временем муфты блокировки или изменение свойств ее фрикциона— давление рабочей жидкости (колебания которого на 10-15% от среднего значения — норма и для новой коробки)— регулировки двигателя— общий износ элементов АКПП (и в гидравлической части, и в механической)— регулировки АКПП (опять разброс номинальных значений)— манера езды— состояние и старение залитой ATF— климатические условия (особенно морозы)…

И еще не будем забывать — коробки с FLU не являются исключительным ноу-хау японцев, но мало известен тот факт, что и Dexron III, и, тем более, Dexron IV разрабатывались с учетом требований к автоматам с частичной блокировкой.

Как отличить подделку

Использование подделки ZIC SP-III может привести к повреждению трансмиссии и уплотнительных материалов системы смазки. При своевременном реагировании автовладелец может просто заменить жидкость. Для предотвращения негативных последствий и снижения поддельной продукции на рынке компания ZIC разработала несколько элементов защиты:

  • ёмкость выполнена из пластика неоднородной структуры красного цвета;
  • крышка канистры упаковывается в термопленку с нанесенным логотипом SK;
  • при открытии крышки на горловине находится металлическая фольга, выполняет функцию пломбы;
  • с боку на таре наносится шкала с мерными делениями, которые хорошо просматриваются;
  • на упаковке в центре основной надписи вдоль вертикальной полосы находится голограмма;
  • сзади емкости на этикетке пропечатана надпись, которая прощупывается пальцами;
  • смазывающая жидкость, изготавливается красного цвета, не имеет пузырьков и пены;
  • у продавца должна иметься техническая документация, которая предоставляется по первому требованию.

Как отличить подделку

Для определения оригинальности масла HYUNDAI/KIA ATF SP-III необходимо учитывать такие показатели.

  1. Оригинальная канистра не имеет дефектов. Качество пластика определяется отсутствием разводов, шероховатостей – других проявлений некачественного изделия.
  2. Дата розлива наносится при помощи лазерной печати. Другие типы типографии недопустимы.
  3. Детализация этикетки. Оригинальная наклейка читаема, не имеет ошибок, помарок. Также благодаря использованию специального клея, наклейку сложно отклеить.
  4. Крышка имеет специальную юбку. При вскрытии канистры, юбка остается на горлышке.

Описание

Полностью синтетическое трансмиссионное масло ZIC ATF SP 3 предназначено для использования в автоматических коробках передач. В первую очередь рассчитано для заливки в 4-х, а также 5-ти скоростные трансмиссии.

Основано на собственной разработке, синтетическом базовом масле Yubase, производится по технологии VHVI с высоким индексом вязкости. В дополнение применяется качественный пакет присадок на основе фосфора, бора и кальция.

Фосфор и бор защищают все движущиеся детали от преждевременного износа, а кальций выступает в роли детергента. То есть помогает бороться с отложениями, а также способствует поддержанию чистоты внутри АКПП.

За счет идеально подобранного состава и вязкости на деталях образуется неразрывная масленая пленка. Которая начинает работать с первых секунд, исключая масленое голодание. Помимо этого, помогает отводить избыточное тепло от нагретых деталей.

Температура потери текучести у ZIC ATF SP III составляет -52,5°C, поэтому оно остается в жидком состоянии даже при сильных морозах. Это позволяет начать движение в случае необходимости сразу после запуска двигателя, без дополнительного прогрева, не боясь навредить коробке.

Нужно понимать, что эффективно работать трансмиссионная жидкость может только определенный срок

Поэтому очень важно соблюдать сервисные интервалы и вовремя проходить ТО.


С этим читают