Что делать, если не брызгает омыватель лобового стекла

Дополнительная информация

Как поменять предохранитель прикуривателя

Вот пример того как правильно поменять предохранитель прикуривателя на бмв х3 е53.


Русский перевод ошибок с приборной панели

RELEASE PARKINGBRAKE-Отпустить стояночный тормоз CHECK BRAKE FLUID-Проверить уровень тормозной жидкости STOP! ENGINE OILPRESS-Стоп! Низкое давление масла в двигателе COOLANT TEMPERATURE-Температура охлаждающей жидкости* BOOTLID OPEN-Открыт багажник DOOR OPEN-Открыта дверь CHECK BRAKE LIGHTS-Проверить стоп-сигналы CHECK LOWBEAM LIGHTS-Проверить ближний свет CHECK TAIL LIGHTS-Проверить свет задних фонарей CHECK PARK LIGHTS-Проверить габаритный свет CHECK FRONT FOGLAMP-Проверить свет пер. противотуманных фар CHEK REAR FOGLAMP-Проверить свет задних противотуманных фар CHECK NUMPLATE LIGHT-Проверить освещение номерных знаков CHECK TRAILER LIGHTS-Проверить фонари прицепа CHECK HIGHBEAM LIGHT-Проверить дальний свет CHECK REVERSE LIGHTS-Проверить фонари заднего хода TRANS. FAILSAFE PROG-Аварийная программа АКПП CHECK BRAKE LININGS-Проверить тормозные колодки WASHER FLUID LOW-Долить воды в бачок омывателя CHECK ENGINE OIL LEV-Проверить уровень масла в двигателе IGNITION KEY BATTERY-Заменить аккумулятор ключа зажигания CHECK COOLANT LEVEL-Проверить уровень охлаждающей жидкости LIGHTS ON?-Включен свет? CHECK STEERING FLUID LEV-Проверить масло гидропривода рулевого управления

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

Если вас интересует информация о том, как изготавливается незамерзайка своими руками, читайте материал нашего специалиста.

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относятся следующие факторы.

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Блок под капотом

Находится рядом с бочком омывающей жидкости, под защитной крышкой.

Описание

Вариант 1

F1 10А Система снижения токсичности выхлопа
F2 15А Система снижения токсичности выхлопа
F3 15А Система снижения токсичности выхлопа
F4 10А Система снижения токсичности выхлопа
F5 30А Испаритель фильтра продуктов сгорания дизельного топлива, Система управления свечей предпускового подогрева
F6 3А Антиблокировочная система тормозов. Поддержание устойчивости. Зажигание
F7 7,5А Модуль управления силовым агрегатом
F8 20А Вентилятор охлаждения
F9 30А Левый стеклоочиститель ветрового стекла
F10 30А Правый стеклоочиститель ветрового стекла
F11 10А Муфта компрессора системы кондициониро­вания
F12 20А Свеча предпускового подогрева испарителя фильтра продуктов сгорания дизельного топлива
F13 Резерв
F14 30А Система снижения токсичности выхлопа — зажигание
F15 Не используется
F16 Не используется
F17 Не используется
F18 40А Антиблокировочная система тормозов, насос системы поддержания устойчивости
F19 30А Соленоид стартера
F20 60А Свечи накаливания
F21 60А Реле 3 зажигания
F22 Резерв
F22 Резерв
F23 Резерв
F24 7,5А Топливный насос высокого давления
F25 Резерв
F26 Резерв
F27 Резерв
F28 Резерв
F29 Резерв
F30 40А Вентилятор 1 системы охлаждения
F31 40А Вентилятор 2 системы охлаждения
F32 60А Электродвигатели (два) стеклоочистителей ветрового стекла
F33 20А Запуск-остановка вспомогательного водяного насоса
F34 Резерв
F35 15А Источник питания системы управления силовым агрегатом
F36 15А Датчик NOXI 2
F37 7,5А Клапан управления обьемом
F38 7,5А Датчик массового расхода воздуха
F39 15А Испаритель топлива дизельного насоса
Реле
R1 Зажигание
R2 Стартер
R3 Стеклоочиститель заднего окна
R4 Не используется
R5 вентилятор охлаждения
R6 Стеклоочиститель ветрового стекла — включение и выключение
R7 Стеклоочиститель ветрового стекла — низкая и высокая скорость работы
R8 Не используется
R9 Не используется
R10 Муфта компрессора системы кондиционирования
R11 Свеча предпускового подогрева топлива системы испарителя
R12 Топливный насос высокого давления
R13 Насос привода на все колеса
R14 Система Econetic
R15 Вентиляторы системы охлаждения: высокоскоростной и низко­скоростной
R16 Система снижения токсичности выхлопа
R17 Модуль управления силовым агрегатом
R18 Вентилятор системы охлаждения — высокоскоростной

Вариант 2

F1 5А Выключение звука радиоприемника
F2 Резерв
F3 Резерв
F4 Резерв
F5 Резерв
F6 15А Датчик оксидов азота
F7 15А Датчик твердых частиц
F8 20А Высокоскоростной вентилятор системы охлаждения
F9 Резерв
F10 Резерв
F11 Резерв
F12 Резерв
F13 Резерв
F14 Резерв
F15 Резерв
F16 Резерв
F17 Резерв
F18 40A Вентилятор 2 системы охлаждения
F19 40/60A вентилятор системы охлаждения
F20 40A Система снижения токсичности выхлопа
F21 40А Свеча предпускового подогрева 2
F22 40А Свеча предпускового подогрева 1
F23 10А Муфта компрессора системы кондиционирования
F24 Резерв
F25 15А Правые фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности
F26 15А Левые фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности
F27 Резерв
F28 5А Нагревательный элемент клапана принудительной вентиляции картера
F29 7,5/15А Насос охлаждающей жидкости
F30 40/60А Реле модуля управления силовым агрегатом
F31 20А Реле «работа-пуск» 2
F32 20A Дополнительный отопитель, работающий на топливе
F33 Резерв
F34 Резерв
F35 20А Модуль управления силовым агрегатом
F36 20А Силовой провод 5 автомобиля
F37 15А Бак с реагентом.  Клапан системы рециркуляции отработавших газов
F38 10А Высокоскоростной вентилятор системы охлаждения. Муфта компрессора системы кондиционирования. Низкоскоростной вентилятор системы охлаждения. Реле высокоскоростного и низкоскоростного вентилятора системы охлаждения. Катушки реле R1, R5, R10, и R15 электро — распределительной коробки двигателя
F39 Система управления свечей предпускового подогрева
Реле
R1 Высокоскоростной вентилятор системы охлаждения
R2 Не используется
R3 Стеклоочиститель заднего окна
R4 Модуль пневматической подвески
R5 Вентилятор охлаждения
R6 Не используется
R7 Левые фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности
R8 Правые фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности
R9 Стартер
R10 Муфта компрессора системы кондиционирования
R11 Не используется
R12 Не используется
R13 Катализатор системы снижения токсичности выхлопа
R14 Не используется
R15 Низкоскоростной вентилятор системы охлаждения
R16 Не используется
R17 Не используется
R18 Модуль управления силовым агрегатом

Дополнительный блок реле и предохранителей

Он находится за вещевым ящиком в ногах у переднего пассажира. Для доступа, к сожалению, придется снять вещевой ящик. Тут расположены предохранители электровентиляторов системы охлаждения и реле управления двигателем (система впрыска).


Схема

Назначение

  1. Дополнительное реле (вклю­чает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую ско­рость вращения);
  2. Предохранитель (50А), защищающий силовые цепи до­полнительного реле и реле правого элек­тровентилятора;
  3. Предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электробензонасоса;
  4. Предохранитель (15А), защищающий цепь постоян­ного питания контроллера;
  5. Реле правого электровентилятора;
  6. Реле левого электровентилятора;
  7. Реле электробензонасоса;
  8. Главное реле;
  9. Предохранитель (50А), защищаю­щий цепи левого электровентилятора;
  10. Предохранитель (15А), защищаю­щий силовые цепи, включаемые главным реле;
  11. Контроллер

Расположение предохранителя омывателя

В разных автомобилях блоки предохоранителей и сами предохранители расположены в разных порядках, нет единого стандарта, чтобы блок находился, например, именно справа и был определенный порядок, какой предохранитель за что отвечает. Узнают расположение блока и конкретного предохранителя, например, при замене предохранителя прикуривателя. Поэтому рассмотрим для конкретных марок и моделей машин на фото.

На авто VW Jetta 6 (Фольксваген Джетта 6) предохранитель омывателя расположен в отсеке мотора, справа от двигателя. Расположение предохранителя омывателя в блоке Ваз 2110. Сам блок находится в салоне с водительской стороны. Предохранитель, отвечающий за работу омывателя под номером 9 (второй справа сверху).

Расположение предохранитель омывателя Wolksvagen Passat B7

Как устроена?

Система омывателя состоит из:

  • бачка (находится справа на фото);
  • насоса (моторчика);
  • подающих воду шлангов;
  • форсуноках, непосредственно подающих воду на лобовое стекло автомобиля.

Комплект форсунок Форсунки устанавливаются так, чтобы струя была направлена на среднюю часть стекла. Насос (моторчик) необходим для непосредственной подачи воды. Нужно отметить, что в отдельных модификациях подача воды одновременно идет и на фары, а также на заднее стекло.

Насос-моторчик

Сам же насос – это маленький моторчик, состоящий из:

  • сальника;
  • щеточки;
  • рабочего колеса.

У различных модификаций данная деталь значительно отличается. Но назначение одно – это подача омывающей жидкости. В основной массе случаев неисправность заключается либо в самом бачке, либо в форсунках. В зависимости от модификации автомобиля, данные элементы нужно заменить либо просто починить. Но при поломке моторчика скорее всего потребуется замена.

Видео «Улучшаем омывание переднего стекла»

В этом видео рассказано не только, где находится система омывания лобового стекла, но и то, как сделать ее работу лучше.

Автомобили имеют специальное оборудование для поездок во время непогоды, связанных с выпадением осадков. Лобовое стекло ВАЗ 2107 очищается от воды при помощи подвижных щеток, а в случае загрязнения задействуется омыватель. Данное устройство разбрызгивает специальную жидкость, оно работает одновременно со стеклоочистителями и обеспечивает удаление загрязнений.

Оборудование, таким образом, обеспечивает необходимый обзор для водителя и пассажиров. В состав данного устройства входят следующие элементы:

  1. Бачок для жидкости.
  2. Насос, который работает от бортовой сети.
  3. Форсунки, осуществляющие обдув водяной струей лобового стекла автомобиля.
  4. Трубки, соединяющие бачок с исполнительными элементами.

По окончании летнего сезона, производится замена воды в системе на незамерзающую жидкость, что позволит использовать систему зимой.

Электрические

Неполадки электрических систем случаются редко. Их можно устранить самостоятельно, но, если сомневаетесь, обратитесь к опытному механику.

  1. Первое место среди неполадок занимает выход со строя предохранителя. Устранить проблему легко – перечитайте инструкцию по эксплуатации авто и по условным обозначениям найдите нужный предохранитель и замените его новым.
  2. Ещё одна причина – не работает моторчик омывателя. Причина – окисление клемм или их отпадение. Для устранения неисправности нужно зачистить контакты и заново подключить составные части при необходимости.
  3. Случается и так, что не работает выключатель омывателя на руле. Проверить это можно с помощью мультиметра. Подсоедините прибор ко клеммам моторчика и проверьте напряжение. Если оно в порядке, но механизм не работает – скорее всего, виноват именно выключатель. Но не исключается проблема в электропроводке или отсутствии замыкания реле устройства. Если после самостоятельной замены он не заработает – не обойтись без опытного мастера.

Устройство омывателя лобового стекла

Процесс устранения неполадок в работе стеклоомывателя начинается с изучения конструкции устройства, поиска причины неполадок.

  • бачок – представляет собой специальную емкость, где содержится рабочая жидкость (обычно он располагается в моторном отсеке, оснащается заливной горловиной и крышечкой);
  • датчик уровня омывающего вещества – присутствует не на всех авто, но обязателен в случае объединения омывателя стекла и оптики;
  • насос – важный элемент, благодаря которому рабочая жидкость подается под нужным давлением;
  • форсунки – необходимы для разбрызгивания омывающего состава, устанавливаются попарно (форсунка бывает веерной или струйной);

Почему не работает стеклоомыватель

Причины неисправности омывателя лобового стекла условно можно разделить на:

физические;

электрические.

В основе физических причин лежит замерзание жидкости, залитой в систему омывателя. Неправильно считать, что замерзание воды наступает при температуре окружающего воздуха ниже нуля градусов Цельсия.

Вода может замерзнуть и при положительных температурах окружающей среды. Во время движения автомобиля тонкие трубки системы омывателя, форсунка обдуваются потоками воздуха. При повышенной влажности за счет физических процессов происходит охлаждение трубки, обдуваемой высокоскоростными потоками воздуха. При небольшом плюсе окружающей среды температура жидкости в трубке (форсунке) может опуститься до минусовых значений.

На российском рынке много фальсификата. Не лишним проверить качество омывающей жидкости (омывайки), поместив ее в небольшом пластмассовом флаконе в морозилку. Температура в морозильной камере приблизительно минус 18 градусов Цельсия. Бывают случаи, что на омывайке стоит «-30 градусов», а жидкость замерзает в морозильнике.

Отказ омывателя может возникнуть при попадании воды в форсунку (разбрызгиватель) лобового стекла. Она расположена под положительным углом к горизонту, поэтому, если из нее уходит незамерзающая жидкость (такое возможно при недостаточной герметичности трубок и износе насоса), в свободную полость попадает дождевая вода, конденсат после тумана. Достаточно микроскопической капли, способной при замерзании перекрыть канал поступления омывающей жидкости, и система будет неработоспособна.

Видео — как разморозить лед в бачке омывателя (несколько полезных советов):

К физическим неисправностям можно отнести потерю герметичности мембраны в насосе. Большинство электронасосов системы омывателя построено по мембранному типу. При износе мембраны, разрыве замерзшей водой привод насоса остается исправный, насос «жужжит», а жидкость не нагнетает.

Также физической неисправностью является повреждение целостности трубок омывателя.

К электрическим неисправностям относятся:

неисправность электропривода насоса;

повреждение электропроводки;


выход из строя предохранителей, обслуживающих насос (часто при замерзании насоса);

неисправность электронного блока управления кузовом.

Блок предохранителей и реле в салоне

Он находится c левой стороны у ног пассажира, закрыт защитной крышкой.

Вариант 1

Схема

Описание

F1 AP01 / Дополнительная розетка
F2 Подогреватель передних сидений
F3 Аудиосистема
F4 Кондиционер воздуха
F5 Блок управления электронными компонентами кузова
F6 Дверной замок
F7 Указатель поворота правая сторона
F8 Указатель поворота левая сторона
F9 Стоп
F10 Омыватели Фар
F11 Кондиционер
F12 Блок управления электронными компонентами кузова
F13 Блок управления электронными компонентами кузова
F14 Зажигание: S/W
F15 Задний противотуманный фонарь
F16 Подушка безопасности (AIR BAG)
F17 Передний омыватель
F18 Замок передних дверей
F19 Дополнительная розетка
F20 Блок управления трансмиссией
F21 Двигатель
F22 Ближний свет
F23 Стеклоподъёмник
F24 Нагреватель наружных зеркал
F25 Панель приборов
F26 Зажигание 1
F27 ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ (AIR BAG)
F28 Складное зеркало*
F29 Предохранитель прикуривателя
F30 Электрический стеклоподъемник со стороны пассажира
F31 Электрический стеклоподъемник со стороны водителя
F32 Часы
R1 Компонент реле кондиционера воздуха/ Несъемная вспомогательная электрическая розетка
R2 Зажигание: ON/START

Как отремонтировать?

Система омывки стекол несложна, а неисправности практически одни и те же в большинстве случаев, поэтому, ознакомившись с ними, вы сами сможете провести ремонт.

Механические причины

Метод устранения
Замерзла жидкость в омывающем бачке Необходимо загнать автомобиль в помещение, где температура выше нуля, закрыть крышку капота, завести и хорошо прогреть мотор. Залить новую незамерзающую жидкость.
Соскочил шланг Поставить шланг на место.
Провернулся вал моторчика. Слышно, как моторчик омывателя шумит, но жидкость не льется Заменить механизм.
Пережался шланг, посредством которого вода поступает к форсункам Заменить или расправить шланг.
Забились форсунки Прочистить или заменить.

Замена

Если старый моторчик вышел из строя, нет смысла пытаться его как-то отремонтировать. Чтобы купить новую деталь, придется потратить совсем немного денег. Да и процедура замены на большинстве автомобилей предельно простая.

Опишу основные этапы работ, связанных с заменой этого элементы системы стеклоочистки любой машины.

Отключение питания автомобиля. Мера безопасности, без которой дальнейшие работы не имеют смысла. Обязательно снимите минусовую клемму с авто

Это просто, но важно. Иначе вы не просто рискуете спалить проводку, но и сами получить неприятный удар электричеством. Поиск моторчика

Все начинается с необходимости определить, где находится ваш мотор стеклоочистителя. Это зависит от вашего автомобиля. На некоторых машинах достаточно поднять капот, и вы сразу же увидите бачок омывателя. Сам моторчик находится на бачке (частично внутри) стеклоочистителя, в который заливается жидкость. Видите бачок? Если да, то вам повезло. Если нет, тогда его придется искать, снимая элементы подкапотного пространства. На некоторых моделях автомобилей бачок прячут так, что приходится демонтировать защиту крыльев.

  • Отключите колодки с проводами от моторчика. Затем снимайте сам бачок.
  • Шланг и штуцер разъединяются между собой. Не забудьте слить жидкость. Залить новую не составит труда. Да и для профилактики это не помешает сделать.
  • С помощью отвертки выталкивается уплотнитель заборника из втулки. Это вам позволит полноценно снять движок стеклоомывателя.
  • Не забудьте при обратной сборке установить новую втулку. Она часто приводит к тому, что ломается сама помпа омывателя. Так что старая втулка отправляется на свалку.
  • Собирайте узел в обратной последовательности. Тут многие мастера расслабляются, поскольку считают работу сделанной. По факту же обратная сборка вызывает больше проблем, чем демонтаж. Совет от человека, который допускал аналогичные ошибки. То есть от меня. Не пытайтесь запоминать расположение деталей, если вы не уверены в возможностях своей памяти. На что-то отвлеклись, забыли, перепутали. Это бывает с каждым, и ничего страшного тут нет. Для правильной последовательности обратной сборки можно записывать, делать пометки или маркировать детали в порядке их демонтажа. Это упростит задачу все собрать так, как было раньше.

Инструкция ознакомительная, поскольку в зависимости от модели автомобиля процедура может отличаться. Обратитесь за помощью к руководству по эксплуатации вашей машины. Это лучшее наглядное пособие для самостоятельного ремонта.

Ничего сложного в этой работе нет. С ней легко справится даже тот автовладелец, который большинство проблем предпочитает решать с помощью автосервиса. Ремонт обходится в несколько сотен рублей и занимает максимум несколько часов.


С этим читают