Электромобиль kia ray ev открыл новую эпоху корейского автопрома

Стоимость KIA Soul EV

Стартовая цена базовой модели 33 700$ плюс 850$ за доставку. Базовая модель и Soul EV за 35 700$ плюс 850$ за доставку неплохо оснащены, и можно сэкономить еще на федеральных льготах.Soul EV оснащена лучше, чем оригинальная модель, а лучшее из всего это суперзарядка. Базовая комплектация Soul начинается с 16 000$, а немного более оснащенная модель будет стоить уже на несколько тысяч дороже.


В стандартную комплектацию входят зеркала заднего вида, подогрев наружных зеркал, поворотно-телескопическая рулевая колонка, руль и передние сиденья с подогревом, автоматические стеклоподъемники, навигация и развлекательная система, Bluetooth, аудиосистема с шестью динамиками, USB входом и дополнительными разъемами.

Предлагается всего три модификации автомобиля: EV-e, EVи EV . Их различия весьма незначительны и выражаются в виде дополнительных опций. Речь идет о следующих нюансах:

  • наличии кожаной обивки салона;
  • подогреве кресел;
  • голосовом управлении;
  • наличии зеркал с поворотниками;
  • затемненных зеркалах заднего вида;
  • дополнительном светодиодном освещении;
  • электронном ассистенте для совершения парковки;
  • наличие специальной системы навигации, оснащенной дисплеем.

Финальная стоимость автомобиля зависит от того, какая конфигурация выбрана. Стандартная цена нового Kia Soul EV в базовой комплектации составляет 32 250 долларов США. Если же говорить о Kia Soul EV Plus, то конечная стоимость поднимается до 36 500 долларов.

С каждым годом все чаще встречаются предложения купить подержаный корейский автомобиль на электрическом приводе. Если несколько лет назад найти удачное предложение в России было практически нереально, то сейчас такие предложения есть и  стоимость таких б/у авто снизилась.

Модельный ряд электрокаров от KIA

На сегодняшний день южнокорейская компания представила миру свое видение автомобилей на электрической тяге в лице целого модельного ряда KIA EV:

  • Soul EV,
  • Niro EV,
  • Ray EV,
  • Optima Hybrid.

Каждый из представленных автомобилей имеет свои достоинства. При этом стоит сказать, что KIA Optima Hybrid не является полноценным электрокаром, а всего лишь гибридом, однако со своими особенностями. Поэтому давайте подробнее разберем весь модельный ряд и характеристики каждого электромобиля.

KIA Soul EV – это городской кроссовер на электрической тяге. Впервые автомобиль был представлен в 2013 году на Чикагском мотор-шоу. А первые серийные версии дебютировали на корейском рынке в 2014 году.

Построен электрокар на базе своей одноименной бензиновой версии. По кузову автомобиль больше напоминает хэтчбек, однако производитель представил ее как компактный городской кроссовер.

Машина претерпела массу изменений, которые отличают ее от бензинового «брата»:

  • Во-первых, это колесные диски с улучшенными аэродинамическими показателями.
  • Во-вторых, энергосберегающие шины с улучшенным сопротивлением качению.
  • Помимо этого изменения коснулись и салона автомобиля, что сделало езду на нем более комфортной.

“КИА Моторс” обошла стороной автосалон в Детройте и выставила свое новое творение KIA Niro EV на ежегодной выставке CES 2019 . Это полноценный кроссовер на электрической тяге.

Если говорить о дизайне, то автомобиль имеет много общих черт со своим гибридным предшественником – KIA Niro Hybrid.

Электрический прототип показал технологические достижения компании, которые в первую очередь выражаются в запасе хода, составляющем 380 км, превосходя показатели Tesla Model 3.

В отличие от гибридной версии, электрокар Niro EV оснащен интерактивным дисплеем, который заменил стандартную решетку радиатора, а также узкими светодиодными фарами.

KIA Ray EV – это первый электромобиль, который выпускается на одной лини с бензиновой версией. В дословном переводе название марки обозначает «Луч света», что соответствует целям, которые преследует компания, выпуская электрокар: максимально простой салон без излишеств, но не в ущерб комфорту.

При этом марка получила оригинальный дизайн. Электрокар имеет довольно неплохие технические характеристики, как для городского авто:

  • Двигатель – 50 кВт (около 68 л.с.).
  • Адаптивный крутящий момент:
    • при обычной езде – 167 Hm;
    • в момент интенсивного разгона крутящий момент увеличивается на 77 %.
  • Максимальная скорость – 130 км/ч.
  • Запас хода – 140 км в идеальных условиях.
  • Емкость батареи – 16,4 кВтч.
  • Разгон до 100 кмч – 15,9 секунд.
  • Количество мест – 5.

Для отделки салона были использованы биоматериалы, полученные из сахарного тростника и кукурузы, а также синтетический заменитель кожи для обивки кресел. Благодаря такому решению KIA Ray EV можно считать абсолютно экологичным автомобилем.

“КИА Оптима” – это проверенный временем седан бизнес-класса. В 2015 году компания объявила о выпуске четвертого поколения этого автомобиля. В этом же году руководство KIA сообщило, что намерено выпустить гибридную версию KIA Optima, которая поступит в продажу в 2017 году.

Изменению подверглась лишь фронтальная часть кузова. В частности, была изменена радиаторная фальш-решетка, а также передний бампер и воздухозаборник. Помимо визуальных изменений, воздухозаборники оснащены заслонками, которые закрываются на высокой скорости, тем самым улучшая аэродинамические показатели автомобиля.

Салон получил все атрибуты современности: большой жидкокристаллический дисплей, который отображает информацию о режимах езды, навигации, а также мультимедийную систему.

Технические характеристики:

  • Двигатель – рядный 4-цилиндровый, с объемом 2 литра.
  • Мощность мотора – 154 л. с.
  • Крутящий момент – 190 Hm.
  • В паре с ДВС работает электропривод мощностью в 38 кВт и с крутящим моментом в 367 Hm.
  • Два привода в сумме выдают 193 л. с.
  • Батарея – литий-полимер с емкостью 1,63 кВтч.
  • Трансмиссия – автоматическая коробка переключения передач на 6 скоростей.
  • Разгон до 100 км/ч – 8,6 секунд.
  • Максимальная скорость – 205 км/ч.
  • Средний расход топлива на 100 км составляет около 4,5-5,3 литра.
  • Запас хода на одном электромоторе – 54 км.

В чем заключаются особенности дизайна данной модели

Экстерьер электрического Киа Ниро ЕВ состоит из множества рельефов, которые делают транспортное средство стильным и в некотором роде спортивным. Перед кроссовера отличается особой строгостью, из-за наличия ровного капота, имеющего возвышение с обеих сторон.

Оптика выполнена в треугольной форме, заполненная качественным светодиодным наполнением, в центре монолитная радиаторная накладка – тонкая, длинная с небольшим вырезом вверху и внизу не имеющая проризей. В переднем бампере новинки Kia Niro EV 2018 как и полагается в подобных моделях присутствуют несколько боковых вырезов необходимых для охлаждения тормозной системы с пластиковыми вставками, в которых имеются дополнительные системы охлаждения, и установлены оригинальной формы ленточные ходовые огни.

Большие изменения в моделях Киа наблюдаются в профильной части автомобиля. Так как появляется огромное количество новейших рельефов, в частности, основательные углубления в нижней части кузова, выступающие подножки и выпирающие полосы. К тому же стало возможным благодаря пластиковым полосам дополнительным образом проводить защиту периметра автомобиля. При виде подобных моделей в душу западает наличие периодически меняющегося рельефа, компактность окна багажника, массивные обвесы и многое другое.

Производительность

Низкий центр тяжести и усиленное шасси для переноса дополнительного веса позволяют Soul EV отлично заходить на повороты при небольшой загруженности багажника.


Автомобиль производит мало шума, никаких скрипов и грохота из-за специальных шин низкого сопротивления качению не появилось. Небольшая мощность это, отчасти, причина хорошей производительности автомобиля. Нельзя потратить слишком много энергии, даже если сильно захотеть. В более мощных электромобилях, конечно, вас может прижать к сидению, и покажется, будто космический корабль мчит вас прямиком на Марс.

Soul же просто выполняет свою работу, он более скромный, размеренный, но не настолько медленный, чтобы создать аварийную ситуацию. На трассе мощность позволяет ехать наравне с потоком машин или же обгонять его.

https://youtube.com/watch?v=ZYWHsOeDf3M

https://youtube.com/watch?v=f-U8YDol-l0

До сотни разгоняется за 11.2 секунды, это где-то на полсекунды медленнее, чем последняя модель Prius (которая, в свою очередь, быстрее предыдущей версии Prius), но вполне отвечает средним показателям эко-автомобилей.

Функция трансмиссии с названием “Brake” (B), типичная для электрифицированных автомобилей, значительно увеличивает регенеративную энергию и тем самым увеличивает запас хода на несколько километров.

Иногда функция очень полезна, даже хотелось бы иметь что-то вместо тормоза, чтобы не нажимать рычаг каждый раз, когда нужно затормозить, так как это надоедает, да и, наверное, со временем даже может повредить механизм, поэтому не рекомендуем делать этого.

Также есть набирающий популярность режим Eco. Он может настолько уменьшить мощность, что может показаться, что машина сломалась. В этом режиме особо не повеселитесь, но зато уж точно сэкономите энергию.

Говоря о поломках, возможно, это просто стечение обстоятельств, но у нас во время тест-драйва Soul два раза переходил в аварийный режим, снижал мощность и сразу же выключался. В первый раз это произошло когда, к счастью, мы съехали с трассы, так как не набрали бы положенные 70 км/ч. Огни на панели показывали аварию, и нам пришлось везти его назад.

Мы побоялись просто выключить и перезагрузить его, так как подумали, что тогда вообще не сможем сдвинуться с места, но потом, когда мы, наконец, вернулись назад, мы его перезагрузили и мистическим образом автомобиль заработал: передние шины зашуршали, набирая крутящий момент.

В следующий раз это случилось несколько дней спустя. Мы выключили автомобиль, перезагрузили его и все заработало. Вуаля!

Можно ли считать это серьезной проблемой? Неполадки одного автомобиля из целой серии еще ничего не означают. Но мы подумали, что стоит об этом упомянуть.

Экстерьер

Внешность KIA Soul 2-го поколения дорабатывалась на основе концепт-кара KIA Track’ster, показанного в феврале 2012 года. От шоу-кара 2-ой генерации «Соула» достались контуры бамперов, местоположение противотуманок и воздухозаборников. В целом дизайн (над которым всё также трудился Петер Шрайер) эволюционировал, сохранив узнаваемые черты предшественника, но при этом став еще более молодежным и стильным.

  • 2013-2016
  • 2013-2016
  • 2013-2016
  • 2013-2016

Сохранились и широкие возможности для индивидуализации. Уже на старте продаж второй Soul получил четыре дизайна колесных дисков и множество оттенков окраски кузова, включая особенно привлекательные двухцветные варианты.

Как и предшественник, KIA Soul 2-й генерации в 2014 году удостоился престижной премии за дизайн «Red Dot Design Award», а также получал премию «iF Product Design Award» в 2014 и 2016 годах.

Переходна новое поколение отразился на габаритах «Соула», которые пусть немного, но подросли:

  • Длина – 4141 мм ( 35 мм)
  • Ширина – 1800 мм ( 14 мм)
  • Высота – 1615 мм ( 5 мм)
  • Колесная база – 2570 мм ( 20 мм)
  • Колея колес – 1570 мм спереди ( 4 мм) и 1588 мм сзади ( 13 мм)
  • Дорожный просвет (клиренс) – 164 мм
  • Погрузочная высота – 780 мм
  • Пространство для ног, 1/2 ряд мм – 1040/994
  • Расстояние о потолка до сиденья, 1/2 ряд мм – 1006/1003
  • Ширина на уровне плеч, 1/2 ряд мм – 1410/1390

Снаряженнаямасса модели второго поколения составляет ≈1350 кг (±70 кг, в зависимости от варианта оснащения). Максимальная допустимая масса ≈1485 кг (±60 кг).

В феврале 2017 года на российский рынок вышла рестайлинговая версия KIA Soul второй генерации.

  • 2017-2019
  • 2017-2019

Обновление добавило несколько новых цветов окраски кузова, модернизированные бампера и «подрихтованную» оптику.

Кроме того, появилось топовое исполнение KIA Soul GT, внешне выделяющееся иной решеткой радиатора, светодиодными противотуманками, красным кантом на бамперах и порогах, а также особым дизайном колесных дисков.

История марки Kia

В 1946 году компания выпустила первый корейский велосипед. В этот период в стране был огромный спрос на дешевый индивидуальный транспорт. Большинство велосипедов, на которых ездил корейский народ, завезли из-за границы. Даже кустарные методы изготовления не помешали фирме совершить технологический прорыв в стране, а ведь в военные годы Корея утопала в нищете. Несколько лет сражений с Северной Кореей только ухудшили состояние, и усилили бедность. В 1952 году производитель сменил название на Kia Industrial Company. До 1953 года южнокорейская промышленность была практически уничтожена и восстанавливалась черепашьим ходом.

В 1955 году компания воспряла духом, поскольку продукция Kia стала популярной. Благодаря успеху производитель открыл новый завод в Шайхунге и искал дополнительные отрасли для развития. В итоге фирма решила изготавливать моторную технику. В 1957 году с конвейера сошел первый мотороллер, а в 1961 году — трехколесный мотоцикл С-100. В период первой пятилетки для автопрома (1962-1966 годы) компания покупала за рубежом большинство комплектующих и собирала транспорт на месте. Власти запретили ввозить готовые машины или их основные детали. В 1963 году Kia презентовала первый трехколесный грузовик 360, который выпускался до 1973 года. В автомобиль могли поместиться два человека, а также модель оснастили системой заднего привода. В 1965 году компания решила выйти на зарубежный рынок, и начала с североамериканского.

Период второй пятилетки (1967-1971) стал для производителя более продуктивным: Киа начала создавать собственные комплектующие, пользуясь знаниями зарубежных поставщиков. В 1970 году компания полностью переставала использовать импортные детали и сконцентрировалась на собственных технологиях, которые и помогли корейскому производителю обрести успех компании мирового уровня. Четырехколесные грузовики Boxer и Titan появились в 1971 году и обрели безумную популярность. Модель Titan стала настолько известной, что в стране любой грузовик называли титаном. Этот полноприводный грузовик с нагрузкой в 3,5-4,5 т укомплектовали двумя вариантами двигателей — на 2,7 л и 3,6 л.

Технические характеристики

В движение электрическую версию Kia Ray EV приводит мотор мощностью 50 кВт. Развиваемая в обычном режиме движения тяга равна 167 Нм, но во время интенсивного разгона она может увеличиваться на 77%. Максимальная скорость движения составляет 130 км/час.


Среди примечательных новшеств — автоматическая трансмиссия, предлагающая работу в трех режимах вождения:

  • Eco — экономичном.
  • Drive — обычном.
  • Brake — специальный режим с использованием рекуперативного торможения (выбирается при езде на затяжных спусках и горных дорогах для того, чтобы максимизировать торможение).

Питается он от литий–ионной полимерной батареи, размещенной под полом задних сидений машины, которая по сравнению с аналогичными аккумуляторами, используемыми конкурентами, легче на 13%. Кроме того, она отличается на 15% большей емкостью. Для полной перезарядки от обычной розетки потребуется шесть часов, но от специального терминала процесс сокращается до двадцати пяти минут. Таких терминалов в Корее более пятисот, и все они занесены в память системы навигационной.

Когда ее зарядка полная, электромобиль Kia Ray EV может преодолеть почти 140 километров. Вес хэтчбека электрического увеличился  на 187 килограммов и составляет 1185 кг. Для субкомпактного автомобиля Kia Ray EV длиной 3,59 метра такая прибавка весьма существенна. Поэтому динамические характеристики электрической версии трудно назвать впечатляющими: машина разгоняется до скорости 130 км/час за 15,9 секунд.

Электромобиль Kia Ray EV имеет и другие особенности: чтобы избежать несчастных случаев (авто движется совершенно бесшумно), его оснастили генератором шума виртуального двигателя (систему VESS), который включается на низких скоростях и при движении задним ходом, т.е. пока Америка и Япония  рассматривают необходимость введения на законодательном уровне требований к электрокарам, касающихся наличия виртуального звука мотора, корейская компания уже реализовала  данную систему, оказавшись в русле  этой тенденции.

До того, как пустить электроавтомобиль Kia Ray EV в продажу, было создано 2500 тысяч экспериментальных моделей, которые отдали в опытную эксплуатацию в различные организации.

Основные конкуренты электромобилей Hyundai

Корейский производитель развивается в самой потребительской отрасли экологического транспорта. Компания собирается наладить массовое производство нескольких электрокаров в ближайшем будущем, из-за чего становится прямым соперником не только для соотечественников, но и мировых предприятий.

Kia

Старейшая корейская корпорация, которая выпускает популярные автомобили. Предприятие входит в концерн Hyundai Motor Group. Признание публики машины бренда завоевали за счет оптимального соотношения стоимости и качества. Цена запасных комплектующих КИА в разы ниже европейских аналогов, однако надежность и безопасность на таком же высоком уровне. В ближайшем будущем в продажу поступит электрокар Kia Niro массового производства. Согласно стратегии Autonomous, Connected, Eco/Electric (ACE), марка собирается выпускать только передовые автомобили. До 2020 года компания выпустит водородный агрегат, а через пять лет предприятие готовится создать 16 экологичных машин с гибридной и чистой электрической установкой.

Volkswagen

В 1934 году знаменитый немецкий конструктор Фердинанд Порше получил заказ от правительства создать современный легковой автомобиль. С этого момента началась история одного из самых известных мировых брендов — Volkswagen. Сегодня это одна из крупнейших корпораций по объемам автомобильных продаж в мире с заводами в 15 странах. Баварский производитель планирует до 2025 года выпустить 80 новых моделей электрокаров. Марка стала первым крупным концерном, который объявил о выпуске электромобиля массового производства.

Тест-драйв электромобиля KIA Soul

Kia сами того не ожидали, когда в 2009 году после выпуска Soul первого поколения, ее продажи превысили продажи модели Scion xB, а в прошлом году дизайнеры немного удлинили и расширили модель для более удобного перехода на электрическую версию.

В компании с целью привлечения более молодого поколения в качестве талисманов придумали поющих хомячков, и что бы вы о них ни думали, важнее то, какие характеристики имеет автомобиль.

В отличие от других таких же преобразованных в электромобили моделей с электродвигателем под багажником, например, как в Ford Focus Electric (кстати, вполне работоспособном), в этой модели самый большой в классе 272-килограммовый литий-полимерный аккумулятор мощностью 27 кВт/ч находится под автомобилем, тем самым не уменьшая грузовместимость по сравнению с оригинальной моделью. Укрепленное шасси и низкий центр тяжести с оптимальным распределением веса снимает все вопросы, которые обычно возникают в преобразованных электромобилях.

Можно даже сказать, что модель Kia Soul была создана для того, чтобы стать электромобилем.

А дополнительные 3 кВт/ч по сравнению с 24 кВт/ч Nissan Leaf увеличивают запас хода с 135 км до 150 км. И это не тот случай, когда приходится приукрасить реальные цифры и в итоге получить меньше обещанного, здесь можно получить даже немного больше.

Машина приводится в движение AC синхронным электродвигателем с постоянными магнитами мощностью 8 кВт с жидкостным охлаждением. 109 л.с. и 285 Н/м крутящего момента это уже лучше, чем скучные цифры из листа спецификаций, конечно же, при обычной односкоростной езде. Максимальная скорость 145 км/ч, а расход топлива 1,96 л на 100 км в городе, 2,6 л на 100 км на трассе и 2,2 л на 100 км при смешанной езде.

Из-за своей формы Киа Соул не так аэродинамична, поэтому немного уступает показателям Ford 2,1/2,4/2,2 л на 100 км, а при смешанном пути Soul EV сильно отстает от Nissan Leaf с расходом 2,06 л на 100 км, «миникомпактного» Fiat 500e с 2,03 л на 100 км, субкомпактного Chevrolet Spark EV с 1,98 л на 100 км и даже BMW i3 с 1,9 л на 100 км.

Скорость зарядки выступает одной из положительных черт электрокара. Для этого нажатием кнопки в салоне автомобиля открывается панель радиатора, под которой находятся порты для 6.6 кВт зарядного устройства, разъем J1772 для 120/240-вольтного зарядного устройства и идущего в комплекте порта CHAdeMO для 480-вольтной станции быстрой зарядки DC. При использовании последнего, Soul EV зарядится на 80% за 33 минуты, а полная зарядка от 240-вольтного зарядного устройства займет от 4 до 5 часов.

24-амперное зарядное устройство Bosch Xpress EVSE в 30-амперном закрепленном канале на 247 вольт это новый уровень, при котором автомобиль зарядится в пять раз быстрее, чем от домашней сети. 120-вольтное зарядное устройство входит в комплектацию, но полностью заряжает автомобиль за 24 часа, и поэтому меркнет перед предыдущим способом.

Технические характеристики Kia Soul EV 2018

Мало кого сегодня удивишь дополнительным запасом хода, но этот показатель позволяет южнокорейскому электромобилю стать на шаг ближе к конкурентам. Ведь модель изрядно отстает от соперников именно в дальности пробега без подзарядки. Однако заявленные 200 км меркнут перед запасом хода Tesla Model 3 или Nissan Leaf с их показателем в 350 км. Kia Soul EV прошел полигонные и стендовые испытания. Тестирование автомобиля в реальных условиях помогает выявить малейшие ошибки и исправить их до запуска в массовое производство. Модель получила новый кузов, улучшенные аэродинамические характеристики, повышенный уровень комфорта и безопасности. А теперь подробнее о новом Kia Soul EV 2018.

Двигатель

Сила не главный козырь этой машины, которая создана для спокойных поездок по городским дорогам. Силовая установка состоит из электромотора на 110 л.с., который расположен поперечно на передней оси. Вращательный момент достигает 285 Нм.

Под капотом автомобиля также находится преобразователь напряжения и контроллер заряда. В этой части агрегата довольно пусто, и это можно объяснить: модель разрабатывалась не с нуля, а со стандартной версии Киа Соул.

Динамика

Автомобиль умеренно быстрый для своих показателей. Первую сотню километров Kia Soul EV преодолевает за 11,2 с. Максимальная скорость модели достигает отметки в 145 км/ч. Машина создана для неспешной езды, однако подходит и для любителей немного “погонять”. Отличная маневренность и хороший отклик руля.

Батарея и пробег

Электромобиль оснащен литий-ионным полимерным аккумулятором последнего образца емкостью в 30 кВт*ч и весом почти 230 кг. Элемент находится в центральной части кузова под днищем. Зарядить батарею можно с помощью бытовой сети в 220 В за 5-6 часов или в ускоренном режиме DC за 33 минуты. В наличии бортовой зарядный прибор емкостью 6,6 кВт. Запас хода на одной зарядке составляет 200 км. Езда по неровной дороге снижает количество километров, которые доступны без подзарядки авто.

Трансмиссия и подвеска

Несмотря на солидную массу и низкое шасси, автомобиль двигается грамотно и уверенно. Рулевое управление отзывчивое, хотя и не особо коммуникативное. Задиристая система рекуперативного тормоза позволяет использовать только одну педаль для управления. На шоссе машина чувствует себя уверенно, отлично справляется с маневрами в общем трафике. В оснащение электрокара входят следующие элементы:

  • автоматическая коробка передач;
  • передний привод;
  • электрический усилитель для руля;
  • передняя независимая пружинная подвеска McPherson;
  • задняя полузависимая пружинная подвеска с торсионной балкой;
  • передние дисковые вентилируемые тормоза;
  • задние дисковые тормоза;
  • передние и задние шины размером 205/60 R16.

История марки Hyundai

Компанию основал Чон Чжу Ен, который в 16 лет ушел из дома в поисках лучшей жизни. Парень отправился в столицу Сеул. В городе он строил железную дорогу и подрабатывал помощником бухгалтера в порту. Когда закончилась Вторая мировая война, Чон Чжу Ен занялся ремонтом грузовиков для американской армии. Позже он начал работать в инженерно-строительном бизнесе и дела его заметно пошли вверх — он основал фирму Hyundai Civil Industries. Младший брат хорошо владел английским языком, поэтому помогал собирать заказы от американцев. Военные щедро оплачивали работу и компания быстро развивалась. В 1967 году руководство подразделения Hyundai построило штаб-квартиру. Через полгода заработал и первый завод предприятия, который производил 20 000 единиц ежегодно.


У корейского производителя не было опыта в изготовлении транспорта, поэтому фирма решила заключить рабочий союз с американским автогигантом Ford Motor. Спустя несколько месяцев с завода Hyundai выпустили лицензионные Ford Cortina MK I. Компании сотрудничали до начала 1980-х годов, а результатом стали еще несколько моделей Taurus и Granada. Несмотря на успешное производство и продажи, корейская марка решила приступить к разработке собственного агрегата. Первые шаги в проекте легкового автомобиля от Hyundai были сделаны в 1973 году. Работу возглавил бывший директор Austin Morris Джордж Тернбулл. Также компания начала строить новый завод в Ульсане.

Первая машина бренда получила название Hyundai Pony. Для разработки дизайна фирма пригласила итальянское ателье Italdesign Giugiaro, английских и японских хай-тек-специалистов. Основная помощь пришла от Mitsubishi Motors, которая способствовала быстрому возведению нового завода. Большинство деталей первенца корейского производителя взяли от модели Mitsubishi Colt. Дебют состоялся на автосалоне в Турине в 1974 году. Основные соперники модели — Kia Brisa и Saehan Gemini. Сначала автомобиль выпускали с кузовом седан, но в 1976 году добавился вариант пикап, в 1977 году — универсал, а в 1980 году — хэтчбек.

В 1982 году Hyundai Pony стал первой корейской машиной, которая вышла на рынок Великобритании. До 1985 года компания Hyundai выпустила более 1 млн единиц своего первого автомобиля. С этой машиной предприятие вышло на рынок Среднего Востока, Эквадора, а после Африки и Южной Америки. В США модель не попала, так как превышала допустимую норму выбросов по местным законам. Однако в Канаде автомобиль был популярен.

Тест-драйв электромобиля KIA Soul

Kia сами того не ожидали, когда в 2009 году после выпуска Soul первого поколения, ее продажи превысили продажи модели Scion xB, а в прошлом году дизайнеры немного удлинили и расширили модель для более удобного перехода на электрическую версию.

В компании с целью привлечения более молодого поколения в качестве талисманов придумали поющих хомячков, и что бы вы о них ни думали, важнее то, какие характеристики имеет автомобиль.

В отличие от других таких же преобразованных в электромобили моделей с электродвигателем под багажником, например, как в Ford Focus Electric (кстати, вполне работоспособном), в этой модели самый большой в классе 272-килограммовый литий-полимерный аккумулятор мощностью 27 кВт/ч находится под автомобилем, тем самым не уменьшая грузовместимость по сравнению с оригинальной моделью.

Можно даже сказать, что модель Kia Soul была создана для того, чтобы стать электромобилем.

Машина приводится в движение AC синхронным электродвигателем с постоянными магнитами мощностью 8 кВт с жидкостным охлаждением. 109 л.с. и 285 Н/м крутящего момента это уже лучше, чем скучные цифры из листа спецификаций, конечно же, при обычной односкоростной езде. Максимальная скорость 145 км/ч, а расход топлива 1,96 л на 100 км в городе, 2,6 л на 100 км на трассе и 2,2 л на 100 км при смешанной езде.

Из-за своей формы Киа Соул не так аэродинамична, поэтому немного уступает показателям Ford 2,1/2,4/2,2 л на 100 км, а при смешанном пути Soul EV сильно отстает от Nissan Leaf с расходом 2,06 л на 100 км, «миникомпактного» Fiat 500e с 2,03 л на 100 км, субкомпактного Chevrolet Spark EV с 1,98 л на 100 км и даже BMW i3 с 1,9 л на 100 км.

Скорость зарядки выступает одной из положительных черт электрокара. Для этого нажатием кнопки в салоне автомобиля открывается панель радиатора, под которой находятся порты для 6.6 кВт зарядного устройства, разъем J1772 для 120/240-вольтного зарядного устройства и идущего в комплекте порта CHAdeMO для 480-вольтной станции быстрой зарядки DC. При использовании последнего, Soul EV зарядится на 80% за 33 минуты, а полная зарядка от 240-вольтного зарядного устройства займет от 4 до 5 часов.

24-амперное зарядное устройство Bosch Xpress EVSE в 30-амперном закрепленном канале на 247 вольт это новый уровень, при котором автомобиль зарядится в пять раз быстрее, чем от домашней сети. 120-вольтное зарядное устройство входит в комплектацию, но полностью заряжает автомобиль за 24 часа, и поэтому меркнет перед предыдущим способом.

Сейчас он продается только в Калифорнии. Этим летом Soul EV появится на Гавайях, в Орегоне, Вашингтоне, Техасе и Джорджии, и еще как минимум один дилерский центр уже есть в Олимпии, штат Вашингтон.

Точная дата продаж электромобиля Kia Soul EV в России и странах СНГ пока остается неизвестной.

Таким образом, мы хотим еще раз жирно подчеркнуть, что нам понравился функционал этого автомобиля и думаем, что он сможет удовлетворить требования многих покупателей.

Технологии Kia Soul EV

Хомяки-талисманы были придуманы компанией для привлечения молодежи, таким образом, автомобиль внешне призывает молодых людей, и в то же время не отпугивает их родителей и старшее поколение своей ценой.

Простые белые и серые оттенки делают электрическую версию EV отличной от оригинальной Soul, также есть модель в черно-красном цвете.

Хотя в новой модели Soul компания старалась не сильно отклоняться от уже проверенной формулы дизайна, не отказываясь, таким образом, от коротких свесов, просторного интерьера, складывающихся задних сидений и жалюзи для багажника.

Электрическую версию можно легко определить по специальным условным обозначениям, закрытой решетке радиатора, аэродинамическому обвесу днища и специальным колесам.

Приборная панель функциональна, приятно сочетаются мягкие и твердые материалы и все инструменты, включая специфические EV датчики и информационно-развлекательную систему, удобно расположены. В конечном итоге мы получаем отличный, можно даже сказать выдающийся высококлассный автомобиль с двумя комплектациями в пределах 37 000$ до вычета налогов и сборов.

Ничего сверхъестественного на первый взгляд, но если присмотреться внимательнее, можно заметить, что модель оснащена автоматическими зеркалами, перфорированными кожаными сиденьями с функцией подогрева и охлаждения, 8-дюймовым экраном, энергосберегающей технологией Driver-Only HVAC и супер-энергосберегающим тепловым насосом, которые и делают ее неповторимой.

Комплектация работает полностью и создает комфорт как во время ежедневной езды, так и при полной загруженности багажника. Можно даже положить туда горный велосипед с 18-дюймовой рамой, предварительно сняв переднее колесо и тогда полный вперед!

Новый эталон

В феврале мы отметили три электромобиля в сегменте 30 000$ с запасом хода 320-400 км, которые будут интересны в ближайшие 1-3 года. Это Chevy Bolt, Tesla Model 3 и Leaf второго поколения. Ходят слухи, что Nissan может поставить в модель Leaf 2016 года 30 кВт-ный аккумулятор на 170 км, а еще через год планируется полный редизайн модели, что сделает его еще более конкурентоспособным по сравнению с Kia.

Тем не менее, слухов много, а деталей по производительности, запасу хода, дизайну и многому другому мало. Никто еще даже не видел следующие модели Tesla или Nissan, зато Bolt уже проходит испытания на дороге. От GM еще ничего не слышно о модели даже этого года.

Поэтому в итоге мы имеем неопределенные даты выпуска и неизвестно даже, будет это 2017 или 2018 год, но по неофициальным данным они появятся примерно в этих временных рамках.Для тех, кто хочет приобрести электромобиль уже сейчас, трехгодовой лизинг Soul EV станет хорошим решением, в этом случае не придется ждать еще год или два и снизится риск потенциальных проблем, связанных с полноценным владением.

Вывод

Корейская компания Hyundai усиленно трудится над развитием альтернативных источников топлива для своих автомобилей. В эко сегменте фирмы уже запланировано несколько сенсационных презентаций. Согласно анонсу, производитель собирается выпустить первый коммерческий электробус, а также внедрять экотехнологии в популярные серийные модели. Если компании удастся воплотить в жизнь хотя бы часть запланированного, то марка несомненно еще сильнее закрепит за собой имя новатора автопрома. Сегодня Hyundai Motor Company владеет заводами в таких странах, как Турция, Китай, Чехия, Россия, Бразилия, США, Индия. Автомобили марки продаются практически во всех странах мира. Также производитель изготавливает автобусы, двигатели и другие детали для машин.


С этим читают