Внедорожник Киа Спортейдж первого поколения





Интерьер

Киа Спортейдж 1 поколения, салон которого вызывает удивление, отличается довольно большим количеством внутреннего пространства, что обеспечивает дополнительное удобство. Передние и задние сидения автомобиля выполнены таким образом, что водитель и его пассажиры будут чувствовать себя нормально, даже после преодоления большого расстояния не покидая салон. Киа Спортейдж 1 поколение, фото которого представлены на этой странице, отличается также высоким уровнем качества материалов обивки и отделки. Если внимательно к ним присмотреться, то можно заметить, что их внешний вид является удовлетворительным даже в условиях современного автомобилестроения.

Электрооборудование

Вся электронная и электрическая часть машины отличается довольно большой надежностью. Но поскольку под ногами переднего пассажира располагается электронный блок управления двигателем, то пол лучше содержать в сухом состоянии.Некоторые модификации также имели дополнительные проблемы, связанные с попаданием влаги в салон, а если быть точнее, то под обшивку водительской двери. Это вызывало короткое замыкание в блоке управления электрическими стеклоподъемниками. Сырость может оказать негативное влияние и на освещение салона, которое попросту откажет. Могут возникнуть подобные проблемы и с иммобилайзером. Для восстановления нормальной работоспособности порой бывает достаточно обычной просушки салона. После этого автомобиль начинает себя нормально вести и работать в привычном режиме.Но как правило, эффект от такой процедуры остается ненадолго. Зачастую блок управления, который был намочен, все равно выйдет из строя. Заменять высоковольтные провода нужно после каждых 100 тысяч километров пробега, но об этом и так знают все, кто догадывается, как пользоваться свечами накаливания. В результате длительной эксплуатации также приходится заменять клеммы аккумуляторных проводов, так как они начинают окисляться, что приводит к падению напряжения и росту сопротивления в цепи электропитания.

Двигатель

Обзор Киа Спортейдж 1 поколения, как правило, начинают с силового агрегата, находящегося под капотом автомобиля. Эти автомобили комплектовались несколькими видами моторов: двумя бензиновыми и одним дизельным силовым агрегатом с нагнетателем.Киа Спортейдж 1993 года оснащался бензиновыми двигателями с головкой блока цилиндров двух типов – на 8 или 16 клапанов. Оба двигателя не отличаются своей конструкцией и способны развивать мощность порядка 95 и 128 л.с соответственно. Силовой агрегат на 8 клапанов не выделялся особой динамикой, и был способен разогнать автомобиль до первой сотни всего за 18.4 секунды. Но его преимущества заключаются в том, что он крайне редко ломается. Мотор с 16 клапанами был немного проворней – первую сотню он набирал за 14.7 секунды, благодаря обеспечению нормальной тяги. 16 клапанный силовой агрегат обеспечивает Киа Спортейдж 1 поколения расход топлива порядка 13 литров на сто километров в смешанном режиме движения. В городском цикле передвижения киа спортейдж 1 расход бензина будет равняться порядка 15 литров. Расход топлива на 100 километров в версиях с автоматической коробкой передач на 4 ступени будет еще больше, при этом машина едет медленнее.Киа Спортейдж 1 поколения, двигатель которого работал на бензине, был довольно современным для того времени, но на сегодняшний день он требует определенного обслуживания. Особых проблем с этим силовым агрегатом не возникает, при условии своевременной замены масла, ремней и свечей зажигания, а также при постоянном контроле системы охлаждения.Исключением из таких правил является отказ определенных несистемных электрических элементов, которые предназначены для вспомогательного оборудования. Но все подобные минусы характерны и для других машин преклонного возраста. Тем не менее, одна из подобных неисправностей может предоставить владельцам таких автомобилей довольно серьезные проблемы с необходимостью крупного капиталовложения. Киа Спортейдж 1 поколение дизель изначально получил старый атмосферный силовой агрегат объемом в 2.2 литра, который ранее устанавливался на пикап Ford Ranger. Этот мотор был довольно слабым и мог развить мощность лишь в 63 лошадиные силы. Поэтому вести разговоры о какой-либо динамике автомобиля с таким мотором просто бессмысленно. Позже производители начали задумываться о том, какой двигатель на Киа Спортейдж 1 все-таки поставить для обеспечения нормальной динамики. И ими было принято решение об установке дизель 2.2 мотора с нагнетателем, который был способен развивать 83 лошадиные силы. Благодаря такому решению удалось достичь набора первой сотни за 20 секунд, а также сравнительно небольшого расхода в 10 литров на 10 километров. Киа Спортейдж 1995 года с дизельным мотором объемом 2.0 литра предоставлял своим владельцам довольно большие проблемы. Ремонт головки блока цилиндров и кривошипно-шатунного механизма был очень дорогим. Помимо этого, часто возникали сбои во время работы электронного блока управления топливным насосом высокого давления. Некоторые владельцы отмечают, что зимой после запуска двигателя мигает масленка.

Поколения и комплектации

2.0 MT 128hp Grand FE 2.0 л 128 л.с.
2.0 MT 128hp FE 2.0 л 128 л.с.
2.0 AT 128hp Grand FE 2.0 л 128 л.с.
2.0 AT 128hp FE 2.0 л 128 л.с.
2.0 TD MT 83hp Grand KIA RF 2.0 л 83 л.с.
2.0 TD MT 83hp KIA RF 2.0 л 83 л.с.
2.0 TD AT 83hp Grand KIA RF 2.0 л 83 л.с.
2.0 TD AT 83hp KIA RF 2.0 л 83 л.с.
2.0 MT 4WD Base Convertible FE 2.0 л 130 л.с.
2.0 MT Base Convertible FE 2.0 л 130 л.с.
2.0 MT 4WD Base FE 2.0 л 130 л.с.
2.0 MT 4WD EX FE 2.0 л 130 л.с.
2.0 MT Base FE 2.0 л 130 л.с.
2.0 MT EX FE 2.0 л 130 л.с.
2.0 AT 4WD Base FE 2.0 л 130 л.с.
2.0 AT 4WD EX FE 2.0 л 130 л.с.
2.0 AT Base FE 2.0 л 130 л.с.
2.0 AT EX FE 2.0 л 130 л.с.
2.0 MT 4WD Base Convertible FE 2.0 л 130 л.с.
2.0 MT Base Convertible FE 2.0 л 130 л.с.
2.0 MT 4WD Base FE 2.0 л 130 л.с.
2.0 MT 4WD EX FE 2.0 л 130 л.с.
2.0 MT Base FE 2.0 л 130 л.с.
2.0 MT EX FE 2.0 л 130 л.с.
2.0 AT 4WD Base FE 2.0 л 130 л.с.
2.0 AT 4WD EX FE 2.0 л 130 л.с.
2.0 AT Base FE 2.0 л 130 л.с.
2.0 AT EX FE 2.0 л 130 л.с.

Двигатель

В линейке силовых агрегатов Киа Спортейдж-1 присутствует два дизельных и два бензиновых двигателя:
  • 2,0 /бензин 95 л. с.;
  • 2,0 /бензин 128 л. с.;
  • 2,0 /дизель 83 л. с.;
  • 2,2 /дизель 63 л. с. (Mazda).
Все моторы Kia Sportage — четырёхцилиндровые, рядные, наиболее распространённый движок внедорожника — двухлитровый бензиновый ДВС модели FE (16 клапанов, 128 л. с.). Ресурс этого силового агрегата — 200–250 тысяч километров, но при условии нормальной эксплуатации. Слабое место у ДВС — вискомуфта, она выходит из строя достаточно быстро, и мотор начинает перегреваться. От плохого бензина нередко из строя выходит бензонасос, но его заменить легко, и подойдёт насос от ВАЗ-2110 без каких-либо переделок. Расход топлива Kia Sportage-1 на трассе составляет приблизительно 10–11 л/100 км, в городской черте —15–17 л (с двигателем FE), максимально автомобиль развивает скорость 175 км/ч. Ёмкость бензобака — 60 литров, и полной заправки хватает в среднем на 400 км.

Салон

Усаживаться в салон автомобиля достаточно удобно — дверь у машины открываются широко, почти на 90 градусов. Внутреннего пространства в авто не слишком много, и если передний пассажир или водитель отодвигает сиденье до конца назад, сзади сидящий взрослый человек чувствует себя не очень комфортно. Всего салон рассчитан на четырёх пассажиров, включая водителя. Трёхспицевый руль выглядит простовато, на щитке все приборы стрелочные — тахометр находится слева, а спидометр справа. Рулевая колонка имеет регулировку только по высоте, тем не менее, водитель удобно размещается на своём рабочем месте. Обзор с водительского места хороший, но несколько мешает обзорности кузовная левая стойка. Отделка салона обычная, но пластик не скрипучий, преимущество автомобиля повышенной проходимости — очень неплохая шумоизоляция. В стандартной комплектации Киа Sportage-1 имеется:
  • ГУР;
  • кондиционер;
  • электростеклоподъёмники на все двери;
  • зеркала с электрической регулировкой;
  • два airbag — водителя и пассажира;
  • ABS.

Поколения Киа Спортейдж

Первые Sportage (в кузове NB-7) имели стандартные размеры, а в 1996 году была разработана длиннобазная версия — эта модель выпускалась для азиатского рынка под названием Kia Sportage Grand. В варианте Grand автомобиль имел такую же колёсную базу, а длиннее он получался за счёт самого кузова. С 1998 года внедорожник стал производиться в Корее, но уже к 2003-м модель перестала выпускаться на многих рынках. В России сборка SUV-автомобилей на Калининградском автозаводе «Автотор» началась с 2002 года, и с этого времени Sportage появился и на российском рынке. Производство марки «Спортейдж-1» полностью прекратилось в 2006 году. Второе поколение Киа Спортейдж (KM) уже относится к классу полноценных кроссоверов, автомобиль представлен в полноприводном и переднеприводном варианте. Sportage-2 выпускался с 2004 по 2010 год, эта модель построена на одной платформе с Hyundai Туссан. В 2008 году кроссовер подвергся рестайлингу, а в 2009-м был произведен второй facelift. Kia Sportage 2-го поколения получил высокую оценку (5 звезд) в краш-тесте и занял одно из высоких мест в рейтинге самых безопасных автомобилей в мире. Kia Спортейдж-3 (SL) появился в апреле 2010 года, и сначала он поставлялся на европейский и азиатский рынки. Затем автомобиль стал продаваться в странах Центральной и Северной Америки, а в октябре 2010 производиться для Австралии. Спортейдж-3 делит платформу с кроссовером Hyundai IX35 и также выпускается в двух вариантах — с полным и передним приводом. С начала 2016 года корейская компания приступила к производству 4-го поколения популярного внедорожника, в марте состоялась премьера автомобиля в России.

Kia Sportage-1

Киа Спортейдж первого поколения — это настоящий внедорожник, он имеет полный привод, рамную конструкцию и достаточно неплохой дорожный просвет. На рубеже тысячелетий автомобиль выглядел вполне современно, дизайн машины отвечал духу того времени. Кузов Kia Sportage-1 — пятидверный, на двери багажника крепится запасное колесо. Пластиковые бампера и расширители арок не окрашены, серого цвета. Болезнь всех Спортейдж-1 — подверженность к коррозии, кузовное железо достаточно быстро ржавеет. У авто в первую очередь начинают гнить низы дверей, задние арки, причём, ржавчина образуется под пластиковым обвесом. Передний мост на Спортейдж с механическими хабами подключается вручную. Чтобы его подключить, водителю необходимо выходить из салона, что, в общем-то, не очень удобно. Существуют вакуумные или автоматические хабы, но у них есть недостаток — небольшой срок службы. «Автоматики» обычно хватает на 40–50 тыс. км, «механика» служит гораздо дольше.

С этим читают