Kia sportage 2016 года

Ощущения за рулем

Однозначно, Sportage четвертого поколения перенял от своего предшественника все самое лучшее. Здесь и отзывчивый острый руль, цепкие тормоза, четкость работы механической коробки передач. Инженерам удалось уменьшить валкость кроссовера, особенно проявлявшуюся при езде по асфальтовым дорогам с колейностью. Благодаря перенастроенной подвеске новинки, водитель сможет безбоязненно проходить крутые повороты на более высоких скоростях.


Отдельно стоит отметить удобство посадки на передних креслах. Рабочее место водителя отличает великолепная обзорность и близкая к идеальной эргономика расположения органов управления. На ходу автомобиль довольно динамичен, но это утверждение справедливо только для машин, комплектуемых турбированными моторами. Особенно хорош топовый дизельный турбомотор, обеспечивающий резвое ускорение даже на скоростях, превышающих отметку в 100 км/ч.

Что касается внедорожных характеристик, то в этом отношении Sportage ничем особо не выделяется из числа рядовых кроссоверов. Невысокий клиренс в 185 мм и относительно большие свесы не позволяют удаляться далеко от дорог с хорошим покрытием, но преодолеть несколько километров по грунтовке или лесной дороге без «эксцессов» для днища автомобилю вполне по силам.

Плюсы и минусы

Корейские автомобили уже давно перестали ассоциироваться с низкобюджетными транспортными средствами, производители которых экономят на дизайне и материалах отделки. Главными достоинствами KIA Sportage четвертого поколения являются его яркая спортивная внешность, удобный вместительный салон с выверенной эргономикой и качественными отделочными материалами. Заслуживают похвалы топовые моторы модели, обеспечивающие автомобилю задорный характер.

Говоря о недостатках, нужно отметить неудачный базовый мотор, портящий этот неплохой кроссовер. Честно говоря, не совсем понятно, кому будет нужен современный автомобиль с вялым мотором, не позволяющим получить удовольствие от езды на такой красивой, стильной машине.

Четвертое поколение Kia Sportage

Впервые пятидверный универсал в кузове QL был показан в сентябре 2015 года на автошоу во Франкфурте-на-Майне, автомобильная компания планировала вывести модель на рынок в 2017 году.

Но в серийное производство авто был запущен уже в 2016-ом, а в России с первого апреля объявлен старт продаж.

Сборка Киа Спортейдж осуществляется в Словакии и в России на заводе «Автотор» (г. Калининград), для китайского рынка выпускается аналогичная модель-копия под названием Kia KX5.

В Северной Америке компактный кроссовер будет предлагаться в трех основных комплектациях (LX, EX и SX), дизайнер нового проекта на авторынке – Peter Schreyer.

Дизайн нового Sportage можно назвать достаточно смелым конструкторским решением, создатели построили образ, несколько нетипичный для современного кроссовера.

Достаточно посмотреть на машину спереди, чтобы понять всю оригинальность решения:

  • фары в виде изогнутых капель значительно приподнялись над решеткой радиатора;
  • блоки противотуманных фар приобрели почти прямоугольную форму и значительно подросли в размерах;
  • на капоте появились два продольных рельефных выступа.

Киа Спортейдж 2016 как бы потерял солидность, он стал немного похож на «веселый» облик Киа Пиканто, и еще в дизайне есть отдаленные намеки на Nissan Juke.

Новый кузов

Сравнение Киа Спортейдж 2016 в новом кузове (фото) с конкурентами (см. таблицы) показывает, что наиболее сильным соперником является Mazda CX-5 ценой от 1 340 000 рублей. Однако у японки в начальной комплектации Drive отсутствуют: алюминиевые колесные диски, противотуманные фары и окраска с эффектом «металлик». Новый Nissan Qashqai XE тоже лишен данных опций, но его цена, равная 1 099 000 рублей, выглядит наиболее привлекательно. Проблема лишь в том, что за эти деньги покупатель получит более слабый (-35 л.с.) малокубатурный мотор с турбонаддувом, а как показали многочисленные тест-драйвы и отзывы владельцев, подобные агрегаты, при прочих равных условиях, как правило, проигрывают атмосферным моторам по надежности и ресурсу.

В благородстве ездовых свойств Volkswagen Tiguan никто не сомневается, но минус немецкой модели тот же, что и в Ниссане – маленький мотор меньшей мощности с турбонаддувом. Ситуацию усугубляет новая версия Тигуана, приходящая на замену нынешнему поколению модели. Парочка Toyota RAV4 и Ford Kuga с ценами более 1,2 миллиона рублей является рекордсменами по данному показателю – жаль, что ни богатство оснащения, ни технические характеристики не оправдывают столь солидные цифры в прайс-листах данных моделей. Единственным плюсом Форд Куга является наличие автоматической коробки передач в базовой комплектации.

Технические характеристики

У нового кроссовера Киа Спортейдж 2016 технические характеристики получили бензиновый 1,6-литровый турбодвигатель мощностью 177 л.с., что безусловно обновило комплектации и цены корейской новинки. Более того, новый турбомотор получил 7-ступенчатую коробку передач с двумя сцеплениями DCT, представленную еще в феврале 2015 года на Женевском автосалоне. Данный мотор и коробка доступны только в самой топовой комплектации GT-line Premium. В технических характеристиках такого Спортейджа проглядывается прогресс инноваций: расход топлива в смешанном цикле составляет 7,5 л / 100 км (меньше только турбодизель), а разгон до сотни – 9,1 секунды – лучший результат среди всех модификаций. Кроме того, топовый Kia Sportage 2016 с бензиновым турбомотором при равных уровнях оснащения является дешевле турбодизельной версии кроссовера на 30 000 рублей.

Двигатель и трансмиссия KIA Sportage 2019-2020

Для Спортейдж предлагаются два бензиновых мотора. Все моторы рядные, четырехцилиндровые, 16 клапанные с поперечным расположением. В зависимости от комплектации двигатели могут сочетаться с механической коробкой, “автоматом” или “роботом”. Привод передний или полный.

Система полного привода с электрогидравлической многодисковой муфтой Magna Dynamax. При необходимости ее можно заблокировать на скорости до 40 км/ч.


Базовым считается 2-литровый мотор Nu 2.0 MPi с распределенным впрыском топлива и изменением фаз газораспределения на впуске и выпуске. Его максимальная мощность 150 л.с. при 6200 об/минуту. Максимальный крутящий момент 192 Нм достигается на 4000 “оборотах”. Мотор, в зависимости от версии, комплектуется механической или автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. Привод на передние колеса или полный.

Второй бензиновый двигатель появился в гамме после обновления 2018 года — это новый 2.4-литровый мотор Theta GDi с непосредственным впрыском от американской версии Спортейдж. Его мощность 184 “сил” (6000 оборотов/минуту), крутящий момент 237 Нм достигается при 4000 об./минуту. Он сочетается с 6-ступенчатым “автоматом” и полноприводной трансмиссией.  Для версии GT-line предусмотрены подрулевые “лепестки” переключения передач.

К сожалению, начиная с 2020 года, Спортейдж с дизельным мотором больше не доступен на российском рынке.

В таблице указаны динамические характеристики и расход топлива.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час Расход, в городе, л/100км Расход, на трассе, л/100км
2.0 MPi 6MT 2WD 10,5 186 10.7 6.3
2.0 MPi 6MT AWD 11.1 184 10.9 6.6
2.0 MPi 6AT 2WD 11.1 181 10.9 6.1
2.0 MPi 6AT AWD 11.6 180 11.2 6.7
2.4 Theta GDI 6AT AWD 9.6 185 12.0 6.6

6MT — механическая КПП (6 ступеней); 6AT — автоматическая КПП (6 ступеней); 2WD — монопривод; AWD — полный привод.

Оба бензиновых двигателя рекомендуется заправлять “95” бензином. Все моторы соответствуют экологическим нормам Евро 5. Объем топливного бака 62 литра.

Силовые агрегаты и трансмиссия

Последнее время многие иномарки российской сборки не блещут разнообразием комплектаций, двигателей и трансмиссии, к тому же для России машины с дизелями поставляются нечасто.

Но Sportage-4 в этом плане является исключением: в модельном ряде силовых агрегатов присутствует три типа ДВС, и один из них – дизельный 2-литровый мотор CRDi с турбиной и непосредственным впрыском, мощностью 185 лошадиных сил.

Дизель Киа Спортейдж идет только в паре с автоматической 6-ступечатой трансмиссией на полноприводных внедорожниках, в других вариантах он не представлен.

В таком исполнении кроссовер способен набирать «сотню» за 9,5 секунды, максимально разгоняться до 201 км/ч.

Двигатель T-GDI объемом 1.6 – турбированный, 16-клапанный, с непосредственным впрыском.

Этот бензиновый мотор обладает мощностью 177 л. с., устанавливается в премиальной комплектации с роботизированной КПП на полноприводном автомобиле.

Расход топлива с T-GDI на 100км составляет 6,5 л на трассе, в городе – 9,5 л.

Мотор 2.0 MPi, устанавливаемый на Киа Спортейдж 4 – самый распространенный, он идет в паре с «механикой» и «автоматом», в вариантах 4х4 и 4х2.

Двигатель мощностью 150 л. с. работает на 95-ом бензине, может разгонять автомобиль до скорости 180-186 км/ч, соответствует нормам экологии Euro-5.

Кроссовер оснащается тремя типами коробок передач:

  • 6-ст. МКПП;
  • 7-ст. РКПП с 2-мя сцеплениями;
  • 6-ст. АКПП.

На многих автомобилях роботизированная КПП является проблемной, но к КПП 7DCT модели D7UF1, устанавливаемый на Sportage-4, претензий пока немного.


Комплектации Киа Спортейдж

Kia Sportage российской сборки представлен в следующих комплектациях:

  • Классик;
  • Классик «Теплые Опции»;
  • Комфорт;
  • Люкс;
  • Престиж;
  • Премиум;
  • Джи-Ти Лайн Премиум.

Комплектация Classic считается базовой, в оснащение входят:

  • системы, повышающие эффективность торможения – EBD, ABS, EBA;
  • системы помощи водителю HDC и HHC;
  • антипробуксовочная система ASR;
  • шесть аэрбегов;
  • электрозеркала и электростеклоподъемники;
  • кондиционер;
  • аудиосистема с CD, MP3 и шестью динамиками;
  • иммобилайзер с ЦЗ.

Рулевая колонка удобно регулируется по высоте и наклону, в багажнике под полом уложено малоразмерное запасное колесо.

Уже в базе автомобиль оснащается литыми колесами дисками R16, предусмотрена шторка багажного отсека, обивка сидений – тканевая.

GT-Line Premium – самая крутая комплектация, здесь есть множество дополнительных опций.

Кроссовер в премиальном исполнении оснащается панорамной крышей с электрическим люком, легкосплавными дисками 19-го радиуса, кожаным салоном, круиз-контролем и климатической установкой.

  • автоматической парковки;
  • помощи в перестроении;
  • распознавания дорожных знаков;
  • автоматического торможения;
  • сохранения полосы движения.

Предусмотрен электронный «ручник», двигатель запускается с кнопки, имеется вентиляция передних сидений, бесключевой доступ.

Безусловно, в комплектацию входят такие современные атрибуты как навигатор, мультимедийный центр, камера заднего вида, обогрев сидений, стекол, рулевого колеса.

Аудиосистема снабжается семью динамиками, есть беспроводная зарядка для мобильных девайсов.

Вместо кондиционера в топовой версии установлен климат-контроль, в противотуманные фары встроены светодиоды.

Особенности дизайна

«Передок» кроссовера выглядит несколько дерзко благодаря использованию «двухъярусного» дизайна и крупной решетки радиатора. Однако главной особенностью в оформлении передней части является специфичный «хищный» взгляд головной оптики с необычными «стволами» противотуманных фар, составленных из светодиодов.

Экстерьер KIA Sportage 2016 явно тяготеет к спортивному стилю. На это указывает покатая форма крыши, завышенная линия бокового остекления, мускулистые арки колес, рассчитанные на покрышки 19-го размера. На боковых дверях машины красуются мощные выштамповки, успешно гармонирующие со стильными ребрами жесткости капота. Все эти штрихи дизайна формируют динамичный облик яркого, современного кроссовера, рассчитанного на широкий круг потенциальных покупателей.

«Поджарая» корма располагает парой патрубков выхлопной системы, разнесенных по краям бампера и оригинальными плафонами габаритных фонарей. А вот с оформлением пятой двери дизайнеры явно перемудрили. Столь сложная многоуровневая конструкция двери багажника просто ни к чему.

Произошедшая смена поколения сказалась и на длине кузова нового Sportage 4, который теперь составляет 4 480 мм, что на 40 мм больше предшественника. Остальные габаритные показатели кузова остались неизменными: высота и ширина автомобиля равна 1 635 и 1 855 мм. Следствием возросшей длины машины явилась увеличившаяся колесная база, прибавившая 30 мм до отметки в 2 670 мм.

Начало (старт) продаж в России

У четвертого поколения Киа Спортейдж 2016 начало продаж в России стартовало еще в апреле, но уже за первые месяцы успешных продаж новая модель оправдала возложенные на нее надежды. За прошлый год продажи популярного корейского кроссовера Kia Sportage 2016 составили 20 751 модель, уступив только Renault Duster и Toyota RAV4. Текущий год еще не закончен, но учитывая доступный уровень цен и многообразие уровней оснащения кроссовера, успех российских продаж вполне очевиден. Комплектации новинки заметно преобразились, а цены, объявленные официальными дилерами Москвы, в сравнении с конкурентами, стали еще привлекательнее. Так, начальная комплектация прямого конкурента Хендай Туссана в схожем уровне оснащения стоит минимум на 30 000 рублей дороже.

Поколения кроссовера

«Кореец» был построен на базе японского микроавтобуса Mazda Bongo-3, выпускался в двух кузовах – трех- и пятидверный универсал.


С 2004-го года корейская компания приступила к производству Киа Спортейдж 2, и это уже был авто с несущим кузовом.

Третье поколение (2010-2016), как и второе, продержалось на рынке шесть лет, уступив место на конвейере следующей модели, более подробно с информацией по этой теме можно ознакомиться тут https://autotopik.ru/kia/327-kia-sporteydzh-2012-kia-sportage-2012-chto-novogo-v-avtomobile.html.

Kia Sportage последней модификации – современный автомобиль с полностью измененным внешним дизайном, богатым техническим оснащением и отличными техническими характеристиками.

Базой нового Киа Спортейдж стала платформа Hyundai Tucson, кузову присвоен индекс QL.

Интерьер автомобиля

Что можно сказать об интерьере корейского кроссовера? Пространства для задних пассажиров вполне хватало и на Киа Спортейдж 3, теперь оно увеличилось еще больше.

Просторнее салон стал за счет увеличения колесной базы, по сравнению с предыдущим поколением добавилось 30 миллиметров между осями.

Посадка пассажиров невысокая, и над головой есть запас. Спинки заднего дивана регулируются в нескольких положениях, на «галерке» имеется подлокотник с 2-мя подстаканниками.

Также предусмотрены дефлекторы обдува задних пассажиров, розетка на 12 Вольт и USB-разъем.

Материал панели приборов мягкий, неплохого качества, руль трехспицевый, небольшой, с некоторым намеком на спортивность.

На полу, по низам дверных проемов имеются декоративные металлические пороги с фирменной надписью «SPORTAGE», центральная консоль немного развернута в сторону водителя, и поэтом управление достаточное удобное.

Кнопок по центру приборной панели много, особенно в автомобилях с богатым оснащением, и «приборка» своим внешним видом напоминает клавишный инструмент.

Задняя дверь оснащена электроприводом, объем багажника равен 503 литрам.

Спинки задних сидений складываются из салона, при этом получается почти ровный пол, а объем багажного отсека увеличивается до 1480 л.

Есть функция автоматического открывания двери: если ключи у водителя в кармане, и человек находится рядом с багажником, дверь откроется сама.

Закрыть крышку можно с кнопки, расположенной на внутренней стороне багажной двери.

Еще следует отметить, что когда багажник открыт, все боковые двери заблокированы.


С этим читают