Kia stonic 2018: новый кроссовер в противовес хендай кона

Внешний вид

Одним из главных козырей автомобиля можно считать внешний вид нового кузова. В нем можно найти как фирменные, так и абсолютно оригинальные элементы, позволяющие владельцу авто выделиться в потоке.


Морда Kia Stonic 2020 года получилась неширокой, невысокой и довольно короткой. Сильно наклоненное ветровое стекло и атлетичный капот переходят в неширокую амбразуру решетки основного воздухозаборника, по форме напоминающую то, что присутствует на других автомобилях компании. Справа и слева от этого элемента красуются традиционно вытянутые в ширину головные фары с качественной начинкой.

Нижняя часть бампера очень похожа на рестайлинг аналогичной детали с Киа Спортейдж: все та же широкая трапеция по центру дополняется узкой щелью чуть выше

В боковых прорезях нашлось место для крупных противотуманок, встроенных в декоративные пластиковые вставки, а самый низ обвеса привлекает внимание изящным защитным слоем из пластмассы

Профиль новой модели отличается интересными очертаниями крыши, которая будет окрашиваться в отличный от остального кузова цвет. Неширокая оконная линия классических очертаний отделывается черным глянцем и хромированной полосой внизу. В передней ее части нашлось место для обтекаемых крупных зеркал, снабженных повторителями сигналов поворота в любой комплектации. Ниже можно обнаружить обилие плавно перетекающего рельефа, заканчивающегося выразительными арками колес и юбкой, по которым проходит массивный защитный слой. Завершают облик крупные литые диски с ярким рисунком.

Новый Стоник получил слегка наклоненный верх задней части, подчеркиваемый едва заметным спойлером, небольшое стекло, а также дверцу со стильными габаритными огнями, рельефом и подштамповкой под номерной знак. Мощный бампер может похвастаться защитной серебристой вставкой по центру и крупными повторителями задних огней, а также расположенным справа круглым вырезом под изящную выхлопную трубу.

Начало продаж в России и ориентировочные цены

На рубеже 2017-2018 годов Kia Stonic успешно продавался на азиатском рынке, поставлялся в Европу и страны СНГ. А вот дата старта продаж в России постоянно отодвигалась – сначала на февраль 2018-го, затем – на апрель, теперь говорят о конце июля и начале августа. Официальная пресс-служба компании Kia воздерживается от комментариев, поэтому остается лишь гадать, когда Stonic появится в РФ. Некоторые особо нетерпеливые автолюбители приобрели модель в Украине, однако на их плечи легли и все таможенные сборы.

Независимые эксперты, проанализировавшие рыночную ситуацию в России, пришли к выводу, что прайс-лист модели, при условии, что ее все же экспортируют в нашу страну, будет выглядеть приблизительно так:

  • Kia Stonic в комплектации Classic – от 800 000 рублей;
  • Kia Stonic в комплектации Comfort – от 900 000 рублей;
  • Kia Stonic в комплектации Premium – от 1 020 000 рублей.

Отзывы о Киа Стоник, поступающие от первых отечественных владельцев, положительные, но довольно сдержанные. Отмечается хорошая тяговая динамика, топливная экономичность, комфортный и на удивление просторный салон. Критике подвергается, в первую очередь, посредственная управляемость на бездорожье автомобилей без полного привода, а также несколько завышенная цена на Стоник в максимальной комплектации.

Двигатели Kia Stonic: три бензиновых и один дизельный

Kia Stonic T-GDI 1.0

В Европе в качестве основного двигателя модели предусмотрен бензиновый 1,0-литровый рядный трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом 1,0 T-GDI мощностью 120 лошадиных сил. Также будут доступны два бензиновых двигателя без турбонаддува объемом 1,2 литра и 1,4 литра, мощностью 84 и 99 лошадиных сил соответственно. Помимо бензиновых двигателей, на домашнем рынке будет доступен и дизельный двигатель объемом 1,6-литра с турбонаддувом мощностью 128 л.с.

В Украине KIA Stonic пока поставляется только с 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 99 лошадиных сил.

Двигатель 1.0 T-GDI

  • Марка:  Kappa 1.0 T-GDI
  • Тип: бензиновый с турбонаддувом
  • Конфигурация: рядный
  • Цилиндры / клапаны: 3/12
  • Объём двигателя: 998 см3
  • Мощность: 120 л.с. при 6 000 об/мин
  • Крутящий момент: 171 Н*м при 1 500 ~ 4 000 об/мин
  • Топливо: бензин АИ-95 / АИ-98

Двигатель 1.2 MPI

  • Марка: Kappa 1.2 MPI
  • Тип: бензиновый
  • Конфигурация: рядный
  • Цилиндры / клапаны: 4/16
  • Объём двигателя:  1 248 см3
  • Мощность: 84 л.с. при 6 000 об/мин
  • Крутящий момент: 121 Н*м при 1 500 ~ 4 000 об/мин
  • Топливо: бензин АИ-92 / АИ-95

Двигатель 1.4 MPI

  • Марка: Gamma 1.4 MPI
  • Тип: бензиновый
  • Конфигурация: рядный
  • Цилиндры / клапаны: 4/16
  • Объём двигателя:  1 368 см3
  • Мощность: 99 л.с. при 6 000 об/мин
  • Крутящий момент: 133 Н*м при 1 500 ~ 4 000 об/мин
  • Топливо: бензин АИ-92 / АИ-95

Конкурирующие модели

Принимая во внимание тот факт, что подобные автомобили пользуются повышенной популярностью ввиду своей стоимости и внешнего вида, т.е. цена — качество, то конкурентами будут Hyundai Kona, Citroen C3 Aircross, Peugeot 2008, Opel Crossland X

Также к конкурентам можно отнести популярные Рено Дастер и Ниссан Жук.

Внутреннее оформление новинки практически полностью повторяет таковое в Hyundai Solaris второй генерации, так что перед водителем располагается по-немецки лаконичная приборная панель, компактный и слегка усечённый снизу мультируль, а также по БМВ-шному развёрнутая к водителю центральная панель.

https://www.youtube.com/watch{q}v=R4t7ubC2XR4

К слову, главенствующая роль на центральной консоли отведена под 7 или 8-дюймовый экран мультимедийно-информационного блока, под которым ютится лаконичный, но в то же время стильный блок управления салонным климатом. Продолжая тему максимальной персонализации, покупатель может выбрать одну из нескольких расцветок декоративных внутрисалонных вставок, делающих интерьер более ярким и запоминающимся.

Задний диван кроссовера при необходимости вмещает троих взрослых пассажиров, но на длинные дистанции предпочтительно размещение двух взрослых седоков. Свободного пространства пусть и не в избытке, но с лихвой хватит седокам среднестатистического роста и комплекции.


Объем багажника невелик и составляет 352 литра, чего может оказаться недостаточно для размещения ручной клажи для пятерых пассажиров, отправляющихся в длительное путешествие. Если пассажиров всего два, можно опустить спинку заднего дивана, получив почти в 2,5 раза большее погрузочное пространство.

В целом кроссовер Kia Stonic 2018 радует добротными материалами отделки, современной архитектурой и внушительными возможностями персонализации интерьера, что выгодно выделяет его на фоне большинства одноклассников.

Список доступных систем безопасности представлен:

  • Фронтальными эирбегами;
  • Электронной системой распределения тормозного усилия и ABS;
  • Иммобилайзером;
  • Автоматической системой предупреждения других участников движения при экстренном замедлении;
  • Системой TCS, призванная бороться с пробуксовкой;
  • Системой стабилизации и ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Системами Lane Keeping Assist и Driver Attention Warning;
  • Трёхточечными ремнями и креплениями детских кресел ISOFIX;
  • Круиз-контролем;
  • Камерой обзорности назад и прочим оборудованием.

Производитель отмечает, что кузов нового Kia Stonic более чем на 60% состоит из высокопрочных сортов стали, а также оборудован специальными зонами запрограммированной деформации, призванными гасить силу удара при столкновениях.

Основным критерием, на базе которого проводится сравнение автомобилей разных моделей и марок, являются технические и эксплуатационные характеристики. В первую очередь, рассмотрим тяговые возможности моторов.

Все бензиновые модели развивают максимальный крутящий момент на частоте вращения коленвала около 4000 об/мин. Для дизеля этот показатель составляет 2750 об/мин. Крутящий момент литрового турбомотора равен 172 Н*м, 1,2-литровая и 1,4-литровая модификации развивают момент в 122 и 133 Н*м соответственно. Дизельный ДВС выдает невероятные 260 Н*м.

Скоростные характеристики Киа Стоник, а также показатели его топливной экономичности в зависимости от модели двигателя даны в таблице ниже.

Модель ДВС 1.0 T-GDi 1.2 Mpi 1.4 Mpi 1.6 CRDi
Вид топлива Бензин Бензин Бензин Дизель
Мощность, л. с. 120 84 100 110
Максимальная скорость, км/ч 185 165 172 180
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 10,3 13,2 12,6 11,3
Расход топлива в городе, л/100 км 6,0 6,4 7,0 4,9
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 5,0 5,2 5,5 4,2
Расход топлива за городом, л/100 км 4,5 4,6 4,6 3,8

Что касается параметров ходовой части, тут Stonic даст фору многим внедорожникам. Так, колея передних колес модели составила 1532 мм, колея задних на 7 мм шире. Колесная база относительно короткая – всего 2580 мм, что улучшает курсовую устойчивость и маневренность автомобиля. Заявленный производителем диаметр разворота – 10,4 метра. Клиренс Киа Стоник составил 165 мм, а это совсем неплохо для паркетника.

Kia Stonic – это необычный кроссовер, который будет интересен, в первую очередь, молодежи больших городов. Он комфортен и надежен, обладает уникальным, ярким и запоминающимся дизайном. Особенно радует широкая гамма двигателей и возможность выбрать нужный пакет опций из множества вариантов. Хотя отсутствие каких-либо коробок передач, кроме классической «механики», равно как и отсутствие полного привода, огорчает. Остается подождать, пока автомобиль станет доступен в России, и посмотреть, как он проявит себя на дорогах нашей страны.

Дизайн нового Kia Stonic

Подробные технические характеристики KIA Stonic (габариты, варианты двигателей, расход и другое) смотрите здесь.

Общий тон внешности автомобиля задавал дизайн кузова концепта kia provo, показанного еще в 2013-м году. Дизайнеры постарались довести его до серии, внеся несколько существенных изменений. Параллельно с запуском этого мини-кроссовера, дизайнеры компании разработали экстерьер паркетника kona — модели hyundai, по сути, являющейся родным братом Стоника.

Дизайну внешности stonic 2019 уделили немало времени. Взгляд отмечает стильный двухцветный окрас, а также модные легкосплавные диски с оригинальным рисунком. Корма компактного кроссовера Стоник щеголяет мощным бампером с серебристой защитной вставкой по центру. Стоп-сигналы трапециевидной формы получили LED-подсветку, а над дверцей багажника прописался стильный спойлер с повторителем стопов.

При взгляде в профиль понимаешь, что габариты Стоника довольно скромные. Новый кузов паркетника киа лишь на 2 см длиннее хэтчбека kia rio. Зато клиренс Стоник подрос до 17-ти сантиметров, что сделало авто выше.

Габаритные размеры kia stonic 2019          
Длина Ширина Высота Объем багажника Дорожный просвет Объем бака
4140 мм 1800 мм 1520 мм 352-1075 л 170 мм 43 л

Согласно заявлениям руководства, цветовая палитра нового киа stonic будет весьма широка. Стоник будут выпускать в 20-ти различных оттенках, а также 5-ти цветовых решениях по окрасу крыши. Полный перечень цветов еще не предоставлен, однако уже можно сказать, что различных вариантов окраски будет более сотни.

Новинка имеет общую платформу с кроссовером Hyundai Kona, но внешний дизайн Kia Stonic более сдержанный и лаконичный. Несмотря на это, внешность автомобиля получилась очень стильной, современной и неординарной.

1. Радиаторная решётка “нос тигра”;2. Мужественные ребра жесткости на капоте;3. Массивный передний бампер;4. Расширенные колёсные арки;5. Пластиковый обвес по периметру кузова.

Комплектация KIA Stonic

В Украине доступны три комплектации: Comfort (Комфорт), Business (Бизнес), Prestige (Престиж).

Базовая комплектация (Комфорт) имеет хорошую комплектацию:

  • дисковые тормоза передних и задних колес;
  • ESС (электронная система стабилизации движения);
  • ABS (антиблокировочная система);
  • HAC (система помощи при подъеме по склону);
  • 8 подушек безопасности;
  • электроусилитель руля;
  • подогрев руля;
  • электрические стеклоподъемники передних и задних стёкол с функцией антизащемления;
  • подогрев передних сидений;
  • панель приборов «Convi» 3,5 LCD ;
  • складной ключ с функцией дистанционного отпирания дверей;
  • иммобилайзер;
  • центральный замок;
  • система автоматического включения главного света;
  • автоматический круиз-контроль;
  • кондиционер;
  • дневные ходовые огни;
  • металлические диски 15″ и шины 185/65 R15 (с колпаками);
  • датчик давления воздуха в шинах;
  • электрорегулировка зеркал с подогревом и функцией автоматического складывания;
  • подогрев заднего стекла;
  • информационно-развлекательная система с 7-дюймовым монитором с Bluetooth и 4 динамиками.

Цена базовой комплектации Comfort: 458 500 грн. (на конец января 2018 года).

Комплектация «Бизнес» дополнительно оборудована:

  • электрохромное зеркало заднего вида;
  • датчик дождя;
  • задний парктроник;
  • автоматический климат-контроль (с ионизатором и функцией устранения запотевания);
  • LED дневные ходовые огни;
  • легкосплавные (литые) диски 15″ и шины 185/65 R15;
  • 2 высокочастотных динамика.

Цена комплектации Business: 482 080 грн. (на конец января 2018 года).

Комплектация «Престиж» дополнительно оборудована:

  • панель приборов «Supervision»;
  • задние комбинированые фары (LED);
  • легкосплавные (литые) диски 17″ и шины 205/55 R17;
  • заводская тонировка стекол дверей;
  • информационно-развлекательная система с 7-дюймовым монитором с системой навигации, камерой заднего вида и Bluetooth.

Цена комплектации Prestige: 503 040 грн. (на конец января 2018 года).

Внешний вид

В компоновке фронтальной стороны передка обновленной версии Киа Стоник 2019 просматриваются элементы дизайна фирменного седана Киа Рио. Модульная платформа идентична однотипной модели Хендай Солярис. Большая часть обновлений кузовного декора сосредоточена на передней части кроссовера.

  • Под коротким капотом находится выделенная фигурным хромированным периметром решетка радиатора и частично вынесенные на боковины блоки головной светодиодной оптики.
  • Вентиляция моторного отсека и охлаждение передних тормозов производится посредством встроенного в бампер воздухозаборника и укомплектованных противотуманными фарами боковых диффузоров. Нижняя часть пластикового обвеса защищена металлической накладкой.
  • В профиль новый кузов с габаритными параметрами 4300 х 1785 и 1630 мм демонстрирует характерные кроссоверные пропорции и конструкционные особенности, в том числе широкие стойки окон, высокие вырезы колесных арок и волнообразный рельеф нижней части кузова.

Дизайн тыльной стороны корпуса с полным основанием можно назвать стандартным. На фото можно увидеть характерные для бюджетных кроссоверов сочетания спойлерного козырька и заднего стекла, трапециевидной конфигурации стопов и компактного формата крышки багажника. Рельефная конструкция бампера включает в себя комплект габаритных огней, патрубок выхлопной трубы и обвес с массивной защитной вставкой.

Двигатели и КПП Киа Seltos

Наиболее интересные для модели Киа Seltos технические характеристики – это тип двигателя и разновидность трансмиссии. Компания предлагает несколько вариантов на выбор. Какими они будут, зависит от автомобильного рынка страны. Пока что известны комплектации для Кореи и Индии.

Начнём обзор с индийского варианта. На рынок поступили машины, которые работают на дизеле и бензине. Дизельные двигатели объемом 1,5 литра (CRDi) имеют мощность 115 лошадиных сил. Бензиновые моторы представлены в двух вариациях:

  • Атмосферный – 1,5 литра, 115 лошадиных сил, 144 Нм;
  • Турбомотор (GDI) – 1,4 литра, 140 лошадиных сил, 242 Нм.

Как эти двигатели будут сочетаться с трансмиссией? Рассмотрим все возможные варианты.

Тип двигателя/ тип трансмиссии МКПП 6 ступеней Вариатор АКПП 6 ступеней Робот 7 ступеней
Дизельный Есть Нет Есть Нет
Атмосферный бензиновый Есть Есть Нет Нет
Бензиновый турбомотор Есть Нет Нет Есть

На корейском авторынке новая Киа Селтос технические характеристики имеет совершенно другие. Двигатели отличаются и объемом, и мощностью. Жителям Кореи доступно 3 варианта мотора:

  • Дизельный турбомотор (CRDi). Мощность составляет 136 лошадиных сил. А объем равен 1,6 литра.
  • Атмосферный бензиновый (MPI). Второй по мощности вариант (150 лошадиных сил), но первый – по объему (2 литра).
  • Бензиновый турбомотор (T-GDI). Самый мощный двигатель с отдачей 177 лошадиных сил. Имеет объем, как и дизельный вариант – 1,6 литра.

Какие трансмиссии доступны для каждого двигателя? Помимо механической коробки передач, дизель предлагается с роботизированной 7-ступенчатой трансмиссией. Похожий вариант предусмотрен и для бензинового турбомотора. А вот для «атмосферника» компания выбрала инновационный вариатор IVT.

Если вас интересует Киа Селтос технические характеристики цена, самым дешевым вариантом будет модель с МКПП. За другие типы трансмиссий придется доплатить.


В Россию поступит южнокорейская модификация. Она отличается от индийской версии типом двигателей и трансмиссий. Российские автолюбители смогут выбрать бензиновый или дизельный силовой агрегат. Причем мотор, работающий на традиционном топливе, представлен в двух вариациях:

  • Турбированный T-GDI с прямым впрыском и объемом 1,6 литра;
  • Атмосферный MPI на 2 литра.

При обзоре Киа Селтос тест проводился на всех двигателях. Они идут в комплекте с 7-ступенчатым вариатором, при этом в Индии доступна механическая и роботизированная коробка передач. Вопрос с традиционным автоматом остается открытым. В Корее не упоминают и «механику». Однако в России такой вариант обязательно будет.

Новый кроссовер должен поставляться с передним и полным приводом. В первом случае подвеской выступает торсионная балка, во втором – многорычажная компоновка. Производитель также предусмотрел возможность выбора диаметра дисков: от 16 до 18 дюймов.

Внешний вид

Из-за весьма компактных габаритов, новый Стоник 2018 больше напоминает приподнятый хэтчбек, нежели кроссовер, хотя разработчики не перестают утверждать, что это самый, что ни на есть, настоящий паркетник.

В отличии от своего собрата Хендай Кона, он получил более традиционный внешний вид, который вобрал в себя все основные черты модельного ряда компании. Экстерьер Стоник 2018 выглядит очень ярким и прогрессивным

Заметно, что дизайнеры уделили особое внимание оформлению внешности автомобиля, ведь всё получилось действительно шикарно

Передняя часть автомобиля имеет очень стильное и инновационное оформление. В глаза сразу бросается огромное ветровое окно, которое переходит в рельефный ниспадающий капот с продольными ребристосями, выполняющих функцию воздушных коридоров. Сразу под небольшим логотипом компании разместилась компактная фальшрадиаторная решётка, с обеих сторон которой установлены стильные светодиодные фары, оформлены в одном стиле с оптикой Кона, но заметно больше по размерам.

Отдельно хочется отметить, мощный бампер кроссовера, который оборудован трапециевидным воздухозаборником и парой высокотехнологичных светодиодных противотуманок.

Сбоку автомобиль выглядит также шикарно и точно не как приподнятый хэтчбек. Первое, что хочется отметить, это глубокие выштамповки на дверцах, придающие кузову кроссовера той рельефности и атлетичности, которой так часто недостаёт автомобилям Киа.

Внимания также заслуживают объёмные колёсные арки и ниспадающая крыша, оборудованная рейлингами. В плане аэродинамичности кузов Kia Stonic 2018 выглядит далеко не идеальным, но проблем с входом в воздушный поток у паркетника не должно возникать.

Задняя часть автомобиля скомпонована с учётом особенностей модельного ряда, но при этом максимально прогрессивно. В глаза сразу бросается стильный козырёк, являющийся продолжением крыши, который частично прикрывает рельефную заднюю дверцу. Бампер оснащён парой ходовых огней, а также пластиковой накладкой со специальным отверстием для выхлопной трубки.


С этим читают