Содержание
- 1 Введение
- 2 Цвет значков и его значение
- 3 «Снежинка» на Киа Рио
- 4 О чем сигнализируют значки на приборной панели автомобиля?
- 5 Индикация на приборной панели Киа Рио
- 6 Приборная панель Киа Рио: разновидности и особенности
- 7 Легкое чтение индикаторов приборной панели
- 8 Расшифровка значков на панели Киа Рио
- 9 Почему горит лампочка температуры на машине
- 10 Что можно сделать самостоятельно
- 11 Заключение
Введение
Сконструированная триста лет назад и будучи простой и надёжной, как крестьянская телега, «самоходная повозка» ныне, пройдя путь инженерных усовершенствований, превратилась в стильный и современный автомобиль.

Цвет значков и его значение
Задача приборной панели показывать состояние систем транспортного средства и оповещать о неисправностях. Рассмотрим, какое значение имеют мгновенно загорающиеся лампочки и индикаторы. Их цвет играет важнейшую роль: • красный – пользоваться машиной опасно; • желтый цвет – нужно обратить внимание; • зеленый – информирует (ближний свет фар, габариты); • синий – включен дальний свет. После начала работы мотора любые индикаторы должны гаснуть Если они горят непрерывно, значит, появилась неисправность. Исключение составляют включенные противотуманные фары и другие устройства После начала работы мотора любые индикаторы должны гаснуть. Если они горят непрерывно, значит, появилась неисправность. Исключение составляют включенные противотуманные фары и другие устройства.«Снежинка» на Киа Рио
Это индикатор низкой температуры. «Снежинка» загорается, чтобы предупредить о возможном обледенении дороги. Значок включается при температуре воздуха от минус 5 до плюс 4 градусов. Индикация усиливается тройным сигналом звука. При температуре ниже минус 5 градусов, индикатор отключается. В этом случае понятно, что будет снег и лед.
О чем сигнализируют значки на приборной панели автомобиля?

Индикация на приборной панели Киа Рио
Приборная панель Kia Rio включает огромное количество специальных индикаторов. Сигналы обозначений зачастую совпадают во многих автомобилях Киа. Например, точно такие же лампочки применяются в модели x line. Все сигналы имеют различное обозначение.
- Индикатор режима экономии топлива. Выглядит сигнал в виде надписи ECO. Данная лампа включается, когда активируется режим экономного расхода топлива.
- Лампу подушек безопасности. Как правило, лампа выполнена в виде красного человечка с шаром. Загорается на шесть секунд после включения двигателя.
- Индикатор состояния системы АБС. Показано на панели приборов как надпись ABS обведенная в кружок. Если система исправна, данная лампа загорается на три секунды после поворота ключа.
- Состояние тормозной жидкости и стояночного тормоза. Индикатор включаются, при положении ключа Старт. Если лампа не гаснет после снятия машины со стояночного тормоза, то в системе не хватает тормозной жидкости.
- Лампа распределения тормозных усилий. При постоянном горении данная лампа свидетельствует о неисправности систем помощи торможения.
- Сигнал о пристегивании ремня. Включается на шесть секунд после поворота ключа. Обозначение выполнено в виде красного человека с линией.
- Зеленые поворотники. Сигнализирует о включенных сигналах левого или правого поворота. Постоянное или попеременное включение лампы поворота может говорить о неисправности.
- Лампа дальнего света. Служит для напоминания, что фары работают в режиме дальнего света. Обозначается иконкой синей фары.
- Сигнал о работе габаритов. Показан в виде зеленых лампочек. Название обозначения говорит само за себя, данный индикатор свидетельствует о включении или выключении габаритных огней.
- Лампа противотуманок. Символизирует включение и выключение противотуманного освещения.
- Сигнал о включении задних противотуманок. Обозначается в виде желтого фонарика.
- Индикатор уровня омывайки. Включается при низком количестве омывающей жидкости в бачке. Обозначение напоминает стекло с водой.
- Лампа давления масла. Загорается при пониженном содержании смазочной жидкости в системе. Индикатор светится красным цветом и напоминает масленку.
- Индикатор режима АКПП. Показывает текущий режим работы автоматической коробки переключения передач.
- Индикатор режима МКПП. Данная лампа выводит информацию о рекомендуемой передаче для максимальной экономии топлива.
- Индикатор открытого багажника или двери.
- Критический уровень топлива. Его пиктограмма напоминает красную бензоколонку. Сигнал зажигается при остаточном запасе топлива примерно на пятьдесят километров движения.
- Сигнал неисправности двигателя. Загорается при перебоях работы двигателя или катализатора.
- Лампа температуры охлаждающей жидкости. Сигнализирует о существенном нагреве.
- Датчик ESC. Загорается при включении системы курсовой устойчивости.
- Сигнал обледенения дороги. Включается при температуре ниже четырех градусов. Индикация сопровождается тройным звуковым сигналом.
- Индикатор низкого заряда аккумуляторной батареи.
Приборная панель Киа Рио: разновидности и особенности
В зависимости от комплектации автомобиля приборная панель Киа Рио может быть:- обычной;
- supervision.

- Тахометр. Устройство измеряет примерную скорость вращения вала двигателя.
- Спидометр. Очевидно даже без описания, что данный прибор замеряет текущую скорость транспортного средства.
- Индикатор топлива. Прибор показывает текущую заправку бака. Иногда, при движении по неровной местности, показания могут становиться неточными.
- Информационный экран. Этот прибор выводит показания бортового компьютера. На информационном дисплее водитель может посмотреть общий пробег автомобиля, пройденное расстояние с начала текущего движения, примерный запас хода при текущем уровне топлива, среднюю скорость, усредненный показатель расхода топлива, время в пути и температуру окружающей среды.
- Синие, красные, желтые и другие лампы оповещения. Этот элемент помогает водителю управлять всеми системами транспортного средства.
- Полностью переведенный на русский язык цифровой дисплей.
- Наличие стильной отделки торпеды и хромированной окантовки приборов.
- Улучшенная подсветка.
- Регулировка яркости отображения информации на устройствах панели.
Легкое чтение индикаторов приборной панели
Инженеры компании Киа сделали обозначения приборной панели понятными даже новичкам. Так, сигналы индикаторов делятся на:- зеленые;
- желтые;
- красные.
Расшифровка значков на панели Киа Рио
1. Тахометр показывает, с какой частотой вращается коленчатый вал. Красный цвет обозначает серьезный дефект мотора. 2. Спидометр – указывает на скорость транспортного средства. 3. Желтая машинка — сигнализатор иммобилайзера. Если мигает или не загорается, есть поломка. 4. Красный руль — информирует о сбое в работе гидроусилителя руля. 5. Красный человечек с шаром — предупреждает о нарушении работы подушек безопасности (система SRS). 6. ABS в кружочке — показывает работу антиблокировочного механизма тормозов. При поломке горит все время. Тормоза работают, система ABS – нет. 7. Стекло с водой — отображает уровень омывающей жидкости. Горит при движении – жидкость почти закончилась. 8. Индикатор уровня топлива в баке. 9. Синяя фара — показывает работу дальнего света. 10. Красная бензоколонка — сообщает о том, что резервное топливо скоро закончится. Можно проехать еще 50 км. 11. Желтая фара — информирует об исправности противотуманных фар. 12. Желтый фонарь — оповещает о работе заднего противотуманного фонаря. 13. Зеленые лампочки — сигнализатор правильной работы габаритных огней. 14. Красный человечек с линией — говорит о том, что водитель или пассажир на переднем сиденье не пристегнулись ремнем безопасности. 15. Зеленые стрелочки — показывает работу сигналов поворота. Если мигает часто – сгорела лампа поворотника. Если значок не горит – сломана проводка. 16. Дисплей – сообщает о скорости, времени в дороге, расходе топлива, пробеге и другой информации. 17. Зеленые стрелочки — сигнализаторы включения сигналов поворота. Также, мигает при включении аварийной сигнализации. 18. Градусник — показывает температуру охлаждающей жидкости. Горит синим цветом до того, как прогреется ОЖ (норма 40-50 градусов). Значок горит красным цветом, жидкость нагрелась выше 120 градусов. Нужно немедленно остановиться, подождать пока мотор остынет. Ездить на перегретом двигателе запрещено. 19. Красная масленка — обозначает низкое давление масла в моторе. 20. P/! в кружочке — такие знаки и слово BRAKE говорят о том, что включен ручной тормоз или повреждена тормозная система. 21. Значок двигатель – информирует о поломке двигателя. Если значок горит при включенном моторе, нужно заглушить машину. Механизм переведен в аварийный режим работы. 22. Красная машинка – обозначает незакрытый багажник или открытые двери. 23. Красный аккумулятор – сигнализирует разрядку АКБ. Горящий значок при работе мотора говорит о том, что аккумулятор не заряжается от генератора. 24. Двигатель работает в экономичном режиме.Почему горит лампочка температуры на машине
Ещё не так давно автомобили были устроены довольно просто. Посмотрите на приборные панели любого старого авто – спидометр, тахометр да пара индикаторов. Но всё меняется. Машины в техническом плане становятся всё совершеннее и совершеннее. Соответственно усложняется и приборная панель. Разобраться самому стало непросто. А продавцы в автосалоне частенько манкируют своими обязанностями. Дескать, не надо обращать внимания на эти значки, горят и пусть себе. Но это не так. Если горит датчик температуры, то стоит сразу обратить на это внимание Индикаторы сигнализируют об опасных изменениях параметров работы автомобиля. Поэтому автомобилист должен не только знать, почему горит лампочка температуры двигателя, но и уметь принять необходимые меры.У вас загорелся индикатор температуры
Эта лампочка загорается тогда, когда вы включили зажигание. Это нормально. Но через несколько секунд после начала работы двигателя она должна погаснуть. Если продолжает гореть, значит уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения слишком низок либо имеется неисправность самой системы. Бывает, что индикатор загорается непосредственно во время движения. Это опять же может быть следствием недостатка антифриза. Ещё вариант – система охлаждение уже не справляется с ростом температуры агрегата. Стоит отметить, что цветовая индикация у разных марок автомашин может сильно отличаться. Например, синий цвет свидетельствует о низкой температуре «движка», а красный – о высокой. Узнать об этих тонкостях можно из инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля.Почему температура двигателя так важна
Двигатель внутреннего сгорания, который устанавливается на современные автомобили, агрегат не самый простой. Состоит он из большого количества как отдельных механизмов, так и целых систем. На работу «железного сердца» автомашины оказывает влияние множество различных факторов. Но температурный режим относится к числу ключевых. В случае если температура агрегата будет меньше оптимальной, пострадает процесс образования топливной смеси в цилиндрах. В результате мы имеем уменьшение мощности ДВС и ускоренный износ. Перегрев двигателя ещё опаснее. Он приводит к деформации головки блока цилиндров, системы охлаждения и смазки потеряют герметичность. Падение уровня антифриза и повышенный расход масла – это ещё не самый плохой вариант. Следствием перегрева вполне может стать потеря упругости поршневыми кольцами, повреждение стенок цилиндров и заклинивший двигатель как окончательный печальный итог. В любом случае без длительного (и затратного) ремонта будет не обойтись.Что делать
Так что же делать, если загорелся индикатор температуры? Прежде всего надо без промедления включить систему отопления (это позволит отвести часть тепла от агрегата). Спокойно, без резких ускорений выбрать тихое место и остановиться. Перед тем как заглушить двигатель, нужно открыть капот и убедиться в работе вентилятора, что охлаждает радиатор. Лампа температуры может гореть из-за неисправности термостата Вот теперь можно выключить зажигание. Прикоснитесь к радиатору. Холодный? Вероятнее всего, вышел из строя термостат. Рука чувствует тепло? Заилился радиатор или «полетела» помпа. Не забудьте проверить натяжение приводного ремня. Сделайте перерыв – ДВС должен остыть. Открывая горячий двигатель, вы рискуете обжечься паром из горловины радиатора. Признаком достаточного охлаждения станет восстановление мягкости водяных патрубков. Теперь можно открыть радиатор и довести уровень охлаждающей жидкости до нормального. В горячий двигатель доливать антифриз нельзя! Может треснуть головка блока. А теперь потихоньку, не усердствуя в нажатии на педаль газа, поезжайте в гараж. Попутчиков, если есть, лучше высадить. Если горит датчик температуры не стоит сильно газовать Итак, если загорелся индикатор температуры двигателя нужно: включить отопление; остановиться; на работающем двигателе проверить вентилятор; заглушить агрегат; оценить температуру радиатора; проверить натяжение приводного ремня; подождать, пока двигатель остынет; долить охлаждающей жидкости; осторожно ехать в гараж. https://www.youtube.com/embed/xW-UeQKWXmQ https://youtube.com/watch?v=xW-UeQKWXmQПодведём итог
Загоревшаяся лампочка температуры ДВС свидетельствует о серьёзной проблеме. Игнорирование этого сигнала приведёт к серьёзной поломке транспортного средства и очень дорогому ремонту.Что можно сделать самостоятельно
Как я уже сказал: не надо паниковать. Разберем по пунктам что можно сделать самостоятельно.- Откройте капот и отключите аккумулятор. Электронный блок управления находится под капотом, обычно в одном корпусе с гидромодулятором (распределитель тормозных усилий). [button link=»http://em-grand.ru/post-ustroyistvo_abs.html» newwindow=»yes«] Статья по устройству АБС Узнать его можно по большому количеству подходящих к блоку тормозных трубок (обычно 6) и пучку проводов с разъемом. Так вот, отсоедините этот разъем и внимательно осмотрите на наличие воды или механических повреждений контактов. При наличии влаги продуйте и просушите.
- Проверьте предохранители , это надо было сделать в первую очередь. Ну ничего, вытираем руки и вперед. На систему абс могут идти несколько предохранителей, которые находятся в подкапотном монтажном блоке, как правило.
- Ну а дальше чуть сложнее. Если есть автомобильный подъемник, то смотрим на нем. Если нет, можно приподнять домкратом. Ваша задача осмотреть на наличие повреждений провода, которые идут к колесным датчикам (обычно вкручены в ступицу). Потому что часто эти проводя слетают с креплений и перетираются о колесо.
- Колесные датчики выполнены конструктивно с проводом и разъемом на конце. Длина провода может достигать 1 метра. Ваша задача найти эти разъемы и проверить качество и наличие контакта. Смотрите чтобы не было влаги и ржавчины.
- Если все в порядке, но все равно горит лампочка абс, то вам прямая дорога в автосервис. Тем более что не всегда ошибку по блокировочной системе можно «скинуть» простым снятием клеммы аккумулятора.
Заключение
Информация, присутствующая в виде символов и индикаторов на приборной панели, является неотъемлемым атрибутом современного автомобиля и представляет собой важный элемент безопасного вождения. Индикаторы, символы, пиктограммы и значки на панели приборов нацелены на представление водителю в полном объёме информации о функциональном состоянии работающих, активированных, неисправных или же находящихся в пассивном режиме подсистем транспортного средства Это позволяет водителю держать под полным контролем работоспособность своего авто и вовремя обращать внимание на возникающие технические проблемы.С этим читают
- Каталог значков на приборной панели автомобиля
- Двигатель троит и моргает «чек»: возможные причины неисправности
- P0300 — ошибка пропусков зажигания. причины, следствия, устранение
- Значки на панели приборов: разъяснение обозначений
- Что означают кнопки на рычаге переключения акпп: o/d, manu и power? — энциклопедия японских машин
- P0130: что значит низкое напряжение цепи датчика кислорода
- Почему при трогании с места машина дёргается
- Как и чем отремонтировать и покрасить торпеду авто? советы и инструкция для самостоятельного проведения работ
- При включении «d» машина дергается: основные причины толчков акпп
- Ремонт неисправностей иммобилайзера своими руками