Где делают автомобили киа для россии и других стран

В каких странах и где собирают Церато, заводы в России

Модель KIA Cerato — достойный представитель южнокорейского бренда. Машина относится к категории среднего класса, впервые была представлена в 2004 году.


Церато 2-го поколения появилось спустя четыре года, в 2008-м. Третье поколение — в 2009-м. С момента появления новой модели, постепенно расширялась и география производства.

Авто производилось в Индии, Иране, Эквадоре, США, России, Украине и ряде других стран.

Что касается KIA Cerato, первое и второе поколение авто производилось в Южной Корее, а с 2006 года — в США. С 2009 года, когда появился Церато 3-его поколения.

При этом изготовление было доверено ряду других стран (в том числе и России).

К работе подключился завод «Азия Авто» в Усть-Каменогорске (Казахстан), где производилась SCD-сборка.

Суть заключалась в том, что на завод поступали уже готовые комплектующие, которые собирались в течение нескольких часов работниками завода.

В России производством KIA Cerato занимается завод «Автотор», расположенный в Калининграде. Ранее имела место только крупно узловая сборка, но с 2014 года налажен полный цикл.

Первое поколение

Kia Sportage NB-7

Kia Sportage NB-7 на Викискладе

Общие данные

Производитель Kia Motors
Годы пр-ва
Сборка Оснабрюк, Германия Хвасон, Республика Корея Автотор, Калининград, Россия

Дизайн

Тип(ы) кузова 5‑дв. SUV (5‑мест.) удлиненная версия (Grand) 5‑дв. SUV (5‑мест.) 3‑дв. кабриолет (5‑мест.)
Компоновка переднемоторная, полноприводная переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4 × 4 4 × 2

Двигатели

SOHC бензиновый 2.0 — 95 л.с.

Марка: SOHC бензиновый 2.0 — 95 л.с.
Тип: бензиновый двигатель
Объём: 2000 см3
Максимальная мощность: 95 л. с. (70 кВт )
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Охлаждение: жидкостное
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Рекомендованное топливо: АИ-92

FE3N (по лицензии Mazda) — 128 л.с.

Производитель: KIA
Марка: FE3N (по лицензии Mazda) — 128 л.с.
Тип: бензиновый двигатель
Объём: 1998 см3
Максимальная мощность: 128 л. с. (94 кВт ), при 5300 об/мин
Максимальный крутящий момент: 175 Н·м, при 4700 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Диаметр цилиндра: 86,0 мм
Ход поршня: 86,0 мм
Степень сжатия: 9,2:1
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: DOHC
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ: алюминий
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Максимальные обороты: 8000
Рекомендованное топливо: АИ-92

дизельный 2.0 — 83 л.с.

Марка: дизельный 2.0 — 83 л.с.
Тип: дизельный двигатель
Объём: 2000 см3
Максимальная мощность: 83 л. с. (61 кВт )
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Охлаждение: жидкостное
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2

дизельный 2.2 — 63 л.с.

Марка: дизельный 2.2 — 63 л.с.
Тип: дизельный двигатель
Объём: 2200 см3
Максимальная мощность: 63 л. с. (46 кВт )
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Охлаждение: жидкостное
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2

Трансмиссия

механическая 5-ступ.
Тип: механическая
Число ступеней: 5
Передаточные отношения: бензиновые двигатели1-я — 3.717:12-я — 2.019:13-я — 1.363:14-я — 1.000:15-я — 0.804:1Задняя — 3.445:1дизельные двигатели1-я — 4.171:12-я — 2.176:13-я — 1.363:14-я — 1.000:15-я — 0.804:1Задняя — 3.536:1
Переключение: ручное
автоматическая 4-ступ.
Тип: автоматическая
Число ступеней: 4
Передаточные отношения: 1-я — 2.826:12-я — 1.493:13-я — 1.000:14-я — 0.730:1Задняя — 2.703:1
Механизм управления: 1-ступенчатый с планетарным редуктором
Переключение: автоматическое

Характеристики Динамические

Разгон до 100 км/ч 14.7 (128 л.с.) 18.4 (95 л.с.) 20.5 (83 л.с.)
Макс. скорость 172 км/ч

На рынке

Связанные Kia Retona второго поколенияChevrolet Tracker первого поколения

Другое

Расход топлива 14,7/9 (128 л.с.)
Объём бака 53-60 л

Модификации

  Kia Sportage (кабриолет)
Годы производства:
Тип кузова: 3‑дв. универсал (5‑мест.)
Колёсная база: 2360 мм
Длина: 3817 мм (без держателя запасного колеса)3970 мм (с держателем запасного колеса)
Ширина: 1730 мм
Высота: 1650 мм
Колея передняя: 1440 мм
Колея задняя: 1440 мм
Клиренс: 200 мм
Полная масса: 1885 кг
  Kia Sportage (универсал)
Годы производства:
Тип кузова: 5‑дв. универсал (5‑мест.)
Колёсная база: 2650 мм
Длина: 4125 мм (без держателя запасного колеса)4325 мм (с держателем запасного колеса)
Ширина: 1730 мм
Высота: 1650 мм
Колея передняя: 1440 мм
Колея задняя: 1440 мм
Клиренс: 200 мм
Масса: 1510 кг
Полная масса: 1940 кг
  Kia Sportage Grand (удлиненный универсал)
Годы производства:
Тип кузова: 5‑дв. универсал (5‑мест.)
Колёсная база: 2650 мм
Длина: 4525 мм (с передней защитной дугой)
Ширина: 1735 мм
Высота: 1695 мм (с багажными релингами на крыше)
Колея передняя: 1440 мм
Колея задняя: 1440 мм
Клиренс: 216 мм
Масса: 1635 кг
Полная масса: 2060 кг

На рынок SUV-автомобилей фирма Kia вышла в сентябре 1994 года с Kia Sportage. За основу платформы был взят Mazda Bongo. Sportage первого поколения имеет то же шасси, что и джип под названием Retona. Первоначально автомобиль производился в Германии на заводе фирмы Karmann в Оснабрюке. С 1998 года производство полностью переместилось в Южную Корею. В 1999 году была переработана форма кузова.

Sportage первого поколения имеет в своей основе раму лестничного типа. Передняя ось: независимая подвеска, двухрычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости; передние приводы полуосей подключаются муфтой (вакуумная или автоматическая муфта).

Задняя ось: зависимая подвеска, со штанговым направляющим аппаратом, амортизаторами и пружинами; не разрезной мост (опционально может быть оборудован самоблокирующимся дифференциалом ограниченного проскальзывания (LSD)).

В каких странах и где собирают Рио, заводы в России

Автомобиль KIA Rio относится к малому классу, выпускается с 2000 года. С первых дней продаж Рио произвел настоящий фурор.

Многие специалисты признали эту модель одной из наиболее безопасных и надежных среди всех представителей южнокорейского автомобильного рынка.

В категорию поклонников вошли и жители России, среди которых КИА Рио пользовалась не меньшим спросом.

Отдельного внимания заслуживает вопрос сборки машины и ее качества. Так, KIA Rio продается с 2000 года, в том числе и в России.

Первоначально сборка происходила в Южной Корее (именно откуда машины поступали на отечественный рынок). КИА Рио российской сборки появились только в 2005 году.


Созданием модели занялся завод «ИжАвто», который проработал только пять лет. При повторном запуске производства в 2011 году (для «довыпуска» некоторых моделей) KIA Rio уже не собиралась.

Мощности по выпуску машин КИА имеются и в Калининграде, но из-за отсутствия необходимого оборудования для производства модели процесс выпуска Рио на «Автотор» был недолгим.

С 2011 года KIA Rio собираются на новом заводе в Санкт-Петербурге. При этом российский вариант автомобиля существенно отличался от тех версий, что продавались в Европе.

Единственное сходство — внешний вид, а в остальном машина была переработана для эксплуатации на российских дорогах.

Кроме России, Киа Рио производится во многих уголках планеты. Основные мощности сосредоточены в Южной Корее, где находится пять заводов. Кроме того, машины производились в следующих странах — Украина, Турция, Индия, Китай, Индонезия и прочие.

В РФ и Китае находится только по одному цеху сборки Рио. В США модель производится с 2009-го, а в Словакии — с 2006-го.

Что касается качества российской сборки, здесь основные нарекания касаются качества протяжки винтов и неравномерности зазоров.

Кроме того, для российской версии Киа Рио характерно наличие термоусадки или изоленты на определенных участках проводки.

Иногда жалобы поступают на пластиковые панели (встречается брак) и на излишний скрип спинок сидений. Кроме того, в KIA Rio отечественной сборки имеются проблемы и с шумоизоляцией.

Многим автовладельцам приходиться делать шумоизоляцию подкрылок автомобиля.

Как осуществляется сборочный процесс в России?

Как на Калининградском предприятии, где собирают Рио, так и на аналогичном заводе в Питере сборочный процесс обладает идентичной технологией. При выпуске каждому будущему авто предстоит пройти 4 цеха, а именно:

  • штамповки кузовных компонентов;
  • сварочных циклов (производится непосредственная сборка кузова);
  • покраски (нанесение защитного и грунтового слоев, окраска, покрытие лаком с последующей полировкой);
  • окончательной сборки (подразумевается укомплектование требуемым перечнем узлов).

В изготовлении кузовных панелей главным сырьевым продуктом выступает особый вид стали «Нyundai-Hysco», имеющая цинковое покрытие. Перед сварочным процессом детали подвергаются особому контролю на предмет соответствия их качественных кондиций регламентным требованиям.

Перемещение комплектов заготовок из штамповочного цеха в зону их сварки осуществляется посредством рельсового пути. Далее узлы скрепляются в единый кузов с помощью роботизированных сварочных манипуляторов

Покраска является наиболее продолжительной и скрупулезной процедурой. Кроме ранее указанных этапов покрытия кузова, детали подвергаются тщательной чистке с последующей сушкой. Это обеспечивает в дальнейшем равномерное нанесение водной эмали. Сушка кузовных компонентов выполняется в специально предназначенных евро-сушилках.

На площадях сборочного цеха будущий автомобиль KIA Rio укомплектовывают потребными агрегатами и аксессуарами.

В каких странах и где собирают Оптима, заводы в России

Еще одна заслуживающая внимания модель — KIA Magentis, известная в России, как Optima.

Изготовление этой модели КИА стартовало в 2000 году. Машины первого поколения продавались под названием Оптима, но в 2002 году рынок Канады и Европы получил авто с новым названием — KIA Magentis.

На южнокорейском рынке машины второго поколения имели другие «имена» — К5 и Lotze.

Третье поколение машин выпускается с 2010 года, и именно с этого периода КИА Оптима получила мировое признание.

С 2010 года в Ижевске собирается Киа Спектра, качество которой было весьма пристойным. Так, через некоторое время был налажен выпуск еще одной модели — KIA Optima.


Существует мнение, что эти машины выпускаются только в Южной Корее. Но это ошибочное заблуждение. Такое положение вещей имело место до 2014 года. Теперь же авто собирается не только в РФ, но и в США.

Европейских заводов, которые бы выпускали KIA Optima, нет, ведь южнокорейских мощностей вполне хватает для покрытия текущих запросов.

В России KIA Optima производится на «Автотор» (Калининград). Завод имеет налаженное производство и широкий штат опытных сотрудников.

Как и в случае с другими моделями, упор делается на крупноузловую сборку. При этом комплектные узлы поступают с территории Южной Кореи.

Ключевой момент для многих автовладельцев — качество сборки. Здесь стоит выделить следующие моменты:

  • В России машина собирается из крупных узлов, которые отлажены и проверены;
  • Качество уже готового транспорта внимательно контролируется, что сводит на «нет» появление брака на рынке;
  • В США (штат Джорджия) KIA Optima производится для внутреннего потребления. При этом схема сборки такая же, как и в РФ. Если же сравнивать итоговый результат, различия почти нет. Единственное, что отличается — комплектация.

Иностранные совладельцы компании

Для быстрого развития и завоевания «места под солнцем» на международной автоарене собственных сил корейцев было явно недостаточно. Когда часть акций передали в руки иностранцев дело пошло значительно быстрее.

Восемь процентов досталось японской корпорации «Mazda» и десять американскому «Форду». С этого времени компания вновь «повернулась лицом» к легковым авто.

Зарубежные партнёры помогли создать и наладить работу специального центра, в котором проводились исследования и конструирование новых моделей автотранспортных изделий. После первого центра был открыт и второй, и третий… Одна из подобных организаций КИА обосновалась на территории Японии.

Выдающимся достижением корпорации считается выпуск на основе Mazda 121 малолитражного автомобильчика «Pride» в 1987 г. Эта модель некоторым автолюбителям известна под иным названием – «Festiva».

Небольшая машинка была настолько хороша, надёжна, стоила так немного, что и в наши дни по планете колесят её чуть-чуть видоизменённые экземпляры. Общее количество малолитражек, выпущенных на заводах КИА, составляет порядка двух миллионов штук.

Компания развивала не только автозаводы и конструкторские центы. Она заимела своё металлургическое предприятие. Кроме того, как масса солидных концернов, КИА создало свою спортивную команду, которая состояла из баскетболистов.

На следующем этапе появляются более мощные автомобили. Например, у «Capita1» был двигатель на полтора литра, а у седана марки «Concord» на целых два литра.

В 1988 г. компания КИА широко отмечала выпуск первого миллиона легковых автомобилей. Ранее взятое «коммерческое» направление так же не забыто: на заводах собирают грузовики модели «Trade» и «Rhino». Появляется небольшой автобус «Besta».

Компания «KiaIndustrialCompany» переросла себя и в 1990 г. стала корпорацией — «KIA MotorsCorporation». Тогда же была разработана ещё одна новинка 1.5 DOHC . Этот двигатель можно было увидеть на многих легковых автомобилях марки КИА.

Американские совладельцы корпорации помогли открыть представительство КИА в Соединённых Штатах в 1992 г.

На европейских рынках продукция КИА появилась примерно через год. Тогда, замеченная представителями «старого света» на мотор-шоу в Сеуле «Sephia», смогла предстать перед искушёнными европейцами.

Удача сопутствовала и новому внедорожнику. На разработку компактного «Sportage» ушло почти десятилетие. Но результат стоит подобных усилий.

Когда на автоарену вышла «Avella», продолжательница известнейших моделей «Credos» и «Pride», корейскую корпорацию приняло мировое сообщество автопроизводителей.

Весна 1995 г. ознаменовалась тем, что на экспорт был отправлен миллионный автомобиль фирмы. В своей стране КИА стала одной из трёх крупнейших автопроизводителей и далеко не последней на мировых авторынках.

Киа Brisa и иностранные покупатели.

Первыми поставленными за рубеж легковыми автомобилями были именно эти модели. И, хотя, объём поставки был невелик (немногим более двух десятков экземпляров) и страна — покупатель была не слишком солидной (Катар), начало было положено.

В тот же период времени компания серьёзно расширилась, образовав дочерние компании: — KiaMachineТооlLtd;

— KiaServiceCorp.

Наиболее значимым событием стало крупное приобретение КИА. Она завладела фирмой по производству грузовых автомобилей – AsiaMotors.

С 1976 г. перечень выпускаемых транспортных средств пополнили:

-тяжёлые грузовики; -средние грузовики; -армейские вездеходы.

С 1978 г. на ряд автомобилей КИА стали устанавливаться дизельные двигатели. Следует отметить, что такие моторы были разработаны специалистами KiaIndustrialCompany.

Высокое качество выпускаемой продукции и растущая популярность позволили компании получить исключительное право на изготовление для граждан Кореи двух видов седанов: — Fiat 132 и — Peugeot 604.

К 81-му году компания выпускала четыре марки легковых авто. С указанного времени их производство прекратилось. КИА взяла направление на изготовление коммерческих авто семейства «Bongo», включавшее в себя: — микроавтобус;

-фермерский пикап;

-лёгкий грузовик.

В 83-м модельный ряд дополнила грузовая машина «Ceres».

Секреты популярности Кио Сир

Первое видео Тик Ток на аккаунте было о том, как Кио танцует на крыше личного дома в честь окончания средней школы, до которого оставалось две недели. Создатель видео на Тик Ток, который публикует липовые синхронизации, переходы, тренды, вызовы и другие развлекательные видео на личный аккаунт, который заработал более 5 миллионов поклонников. Видео регулярно получают более миллиона просмотров каждое.

В основном Кио Сир снимает различные подпевки вместе с танцевальными и харизматичными вставками. В видео Кио использует музыкальные вставки популярных американских исполнителей. Все видео наполнены веселыми вставками и добрым юмором.

Множество поклонников появилось сразу же после сотрудничества с другими молодыми, но популярными тиктокерами. Самым успешным сотрудничеством стало с Гриффин Джонсон и Брюслм Холл. Тандем создал вместе несколько десятков забавных видео, которые сразу же понравились публике, и привлекли новых поклонников по всему свету. Кроме того, Кио выкладывает множество фотографий в инстаграме, которые привлекают множество молодых девушек.

КИО Сир, возможно, не понимает добившейся славы, но это нормально—миллионы поклонников звезды полностью понимают это. 19-летний парень поднялся на вершину рейтинга Тик Ток с поразительной внешностью Кио Сир, но время в центре внимания социальных сетей не обошлось без какой-то уродливой драмы. Член Sway House попал в довольно спорную ситуацию, которая заставила тащиться по всему интернету в начале этого года, но тиктокер, похоже, не позволяет ему это сделать.

В 2019 году Кио присоединился к Гриффину Джонсону, Брайсу Холлу и другим популярным влиятельным лицам в качестве члена социальной группы Sway House.

В каких странах и где собирают Соренто, заводы в России

Модель KIA Sorento — еще один известный продукт южнокорейского бренда. Впервые кроссовер появился в 2002 году, в Чикаго. Его имя взято от названия итальянского городка Сорренто, известного в сфере туризма.

Автомобиль имеет три поколения. Первое — с 2002 года, второе — с 2009-го, а в 2012-м KIA Sorento претерпел рестайлинг.

Собирается машина во многих странах — в Турции, Южной Корее, Словакии и России.

К слову, в РФ KIA Sorento производится с 2013 года, а основным местом изготовления является завод «Автотор» (Калининград).

Ходят слухи, что со временем производством модели займется и АвтоВАЗ, но пока это только мечты.

Главное производство находится в Южной Корее, но эти машины доходят в Россию в ограниченном количестве (через Владивосток). В большей части регионов преобладают авто с завода «Автотор».

Много дискуссий ведется в отношении качества российской сборки KIA Sorento. Если сравнивать с моделями из Турции, российский вариант ничем не хуже.

Это легко объяснить, ведь на тех же мощностях производятся машины марки БМВ, качество которых контролируется крайне жестко.


Для российской сборки KIA Sorento характерно еще ряд особенностей:

  • Все запчасти в процессе производства поставляются из Кореи;
  • Кузовной прокат в процессе изготовления находится под жестким контролем;
  • Работники за серьезную провинность могут лишиться работы. Кроме того, сотрудники регулярно проходят курсы повышения квалификации;
  • Конвейер полностью автоматический. При этом качество каждой детали обязательно проверяется.

В каких странах и где собирают Сид, заводы в России

Автомобиль KIA Ceed\’s — модель известного бренда, выпускаемая с 2006 года. Первое представление прошло на автосалоне в Париже.

С 2007 года в Европе продается 5-дверный вариант автомобиля и универсал, а еще через год появился Сид с 3-дверным кузовом.

Авто KIA Ceed\’s позиционируется, как машина для Европы. При этом модель пришла на смену уже устаревшего Церато.

Машины Киа Сид производятся во многих странах. Основным поставщиком для Европы является завод в Словакии (город Жилина).

На рынок СНГ KIA Ceed\’s поступает из Казахстана (город Усть-Каменогороск). Потребности жителей РФ покрываются калининградским заводом «Автотор».

Стоит отметить, что первоначально модель КИА Сид была ориентирована на рынок Европы. Вот почему основная ставка делается на крупный завод, расположенный в Словакии.

Процесс подготовки к производству и сам выпуск проходил в несколько этапов:

  • В мае 2006 года словацкий завод начал работу;
  • В декабре 2007 года официально открылась производственная линия. Кроме самих машин, выпускаются трансмиссии и моторы;
  • В октябре 2008-го выпущен 100-тысячный автомобиль KIA Ceed\’s.

Через какое-то время в Калининграде (на заводе «Автотор») удалось наладить крупноузловую сборку.

Особенностью этого завода является большой опыт производства и сборка многих других марок авто — БМВ, Кадиллак, Шевроле, Опель и прочих. В цехе, где сегодня производится KIA Ceed\’s, ранее делали Шевроле.

Отдельное внимание при выборе машины уделяется качеству сборки. Что касается автомобилей КИА Сид, сделанных в РФ, здесь какие-то серьезные нарекания отсутствуют

Каждое авто после изготовления проходит дополнительную проверку и испытания.

При этом администрация компании лично следит за контролем качества и несет прямую ответственность перед руководителями концерна.

С момента начала сборки KIA Ceed\’s на заводе в Калининграде одним из сотрудников был представитель словацкого завода.

При этом не секрет, что машины «родом» из Словакии имеют максимальное качество, ведь выпускаются в большей части для российского рынка.

С 2010 года на «Автотор» стартовал выпуск новой линейки автомобилей. Внешне модель почти не изменилась, но некоторые изменения все-таки произошли.

В новом KIA Ceed\’s появилась система курсовой устойчивости, круиз-контроль и кондиционер с двумя зонами работы. Кроме того, число подушек безопасности выросло до десяти.

Как упоминалось выше, в Калининграде ведется крупно узловая сборка (в том числе для Киа Сид). Основная работа выполняется в Словакии, откуда в РФ приходят практически готовые машины.

На калининградском заводе устанавливается мотор, кресла, колеса и задняя часть салона.

Главная задача для производителей — снизить таким способом расходы на налогообложение, себестоимость производства и конечную цену для потребителей.


С этим читают