Универсал и седан лада веста кросс 2020 года

Вся власть — кроссоверам!

Седан гольф-класса? Да мы уже забыли, что это такое! В моде сегодня кроссоверы, которые, несмотря на более высокую цену, вытесняют обычные легковушки из топ-10 продаж. Реальный пример: за 2017 год дилер Hyundai продал в Беларуси 845 кроссоверов Creta, в то время как седан Accent разошелся тиражом лишь 621 авто.


Универсал повышенной проходимости Lada Vesta SW Cross такими успехами пока похвастаться не может, поскольку его продажи стартовали только в конце 2017 года. Но если учесть, что это, по сути, единственный на рынке псевдовнедорожный универсал, к тому же еще и довольно красивый, перспективы выглядят весьма радужными. Многие покупатели видят в Cross альтернативу кроссоверу. Оправданы ли такие надежды? Стоит ли переплачивать за кроссовер или действительно лучше взять подвышенный универсал? И способна ли Lada вообще выдержать сравнение с Hyundai?

В бюджетном сегменте балом правят седаны, но Lada сделала ставку на универсал и не прогадала, ведь конкурентов практически нет

Двигатели

Lada X Ray Luxe Prestige оснащается 4-цилиндровым бензиновым 16-клапанным силовым агрегатом ВАЗ-21179 объёмом 1,8 л и мощностью 122 л.с. Это самый мощный из двигателей линейки ВАЗ, отличающийся при этом экономичностью. Поставляется он в сочетании с 5-ступенчатой МКПП производства Renault или роботизированной автоматической коробкой передач (АМТ) ВАЗовского выпуска при участии в разработке немецких инженеров.

Расход топлива ВАЗ-21179 составляет (л/100 км):

              Трансмиссия

Режим езды

5МКПП 5АМТ
Шоссе 5,8 5,5
Город 9,3 8,6
Смешанный цикл 7,1 6,8

Динамика ВАЗ-21179 составляет 10,3 сек для 5МКПП и 10,9 сек – для 5АМТ.

Максимальная скорость – 179 км/час с механической трансмиссией и 186 км/час с «роботом».

Hyundai Creta Start – базовая версия, и оснащается только 4-цилиндровым 123-сильным бензиновым двигателем объёмом 1,6 л в сочетании с 6-ступенчатой МКПП.

Потенциал двигателя в 123 л.с. при объёме 1,6 л весьма привлекателен, особенно в сочетании с механической трансмиссией.

Однако в динамике корейский кроссовер проигрывает Lada X Ray, его разгон до «сотни» составляет 12,3 сек, а максимальная скорость – 169 км/час.

Что касается надёжности мотора и степень соответствия его характеристик заявленным производителем, то их покажут тест-драйвы Hyundai Creta Start в российских условиях.

Салонная битва

Салон автомобиля Creta удивляет скромностью, основательностью, практичностью. Жесткий пластик разной текстуры выглядит добротно. Ручки передних дверей основательны, удобны, смотрятся отменно. Удобная клавиша регулирует уровень подогрева передних сидений. В максимальном наборе опций пассажиры заднего ряда, тоже могут погреться. Регулировка сидений в вертикальном, горизонтальном направлении не позволит в дороге навалиться усталости. Габаритные зеркала дают отличный обзор дороги. Крета в полной комплектации оборудована камерой заднего вида. Рулевое колесо покрыто мягкой, приятной на ощупь кожей. Имеется дисплей с необходимой информацией. В стандартном оснащении безопасность обеспечивают фронтальные подушки водителя/переднего пассажира. В модификации Travelдобавляются боковые подушки безопасности. Автомобиль оснащен системой круиз-контроля. Главное достоинство салона Huyndai Creta — свободное размещение. Пространства хватит впереди и над головой.

Дизайн интерьера Весты SW Cross не удивляет новыми открытиями, все знакомо по предыдущим версиям. Рыжие вставки на черном фоне жесткого пластика разбавляют строгое оформление салона. Удобная форма сидений, три уровня обогрева. Оптимальная амплитуда смещения кресел. Заднее сиденье порадует высокорослых субъектов. Подлокотник по центру, обогрев кресел, зарядка для мобильников добавят второму ряду пассажиров хорошего настроения. Бортовой компьютер с красочным дисплеем имеет много полезных функций, отсутствующих даже у дорогих автомобилей. Веста Cross оборудована системой круиз — контроля, что очень удобно в дальних поездках. По качеству материалов и стилю оформления салона Веста, конечно, уступает корейской Крете. Зато у нее есть мультимедийная система, более удобные сиденья, обогрев лобового стекла.

Цены и опции: +2 Веста Кросс

Отечественный универсал доступен только в максимальной комплектации, оцененной в 806 тыс.рублей (без пакетов опций). За эти деньги владелец получает машину, укомплектованную стильными колесными дисками на 17”, системой ESP, круизом и климатом, четырьмя подушками безопасности, датчиками дождя/света, подогреваемым лобовым стеклом, задним парктроником и атмосферной подсветкой салона в сочетании с комбинированной отделкой.

Стоимость Hyundai Creta стартует с 905 тыс.рублей и, несмотря на то, что машина изначально обходится дороже универсала Веста, в ней не будет даже кондиционера. Доплатив еще 53 тыс.рублей он появится, так же, как обогреваемые передние сиденья.

Однако за 902 тысячи можно стать обладателем кроссового универсала Веста с 122-сильным мотором (уже 1.8-литровый) в паре с роботизированной коробкой, с задними сиденьями с подогревом, подлокотником, портом USB для заднего ряда, камерой заднего вида, а также навигационной системой. Даже если добавить еще порядка 18 тыс.рублей за окраску в металлик, Лада все равно останется дешевле Хендая.

А Hyundai Creta с автоматом Весте Кросс и вовсе не конкурент: кореец выйдет дороже 1 млн рублей!

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Чтобы понять, что лучше – Хендай Крета или Лада ХРей Кросс, стоит оценить их подвеску и ходовые особенности. Подвеска автомобилей имеет типовое для множества кроссоверов устройство, включающее в себя стойки МакФерсон и многорычажную конструкцию. В обоих случаях она качественна и надёжна. Но ремонт данного узла будет намного дешевле для владельцев авто российского производства.

Кроссоверам присуща прекрасная управляемость и уверенность в любой дорожной ситуации. Они отлично едут по любому покрытию и показывают высокий уровень безопасности, а также достаточный комфорт. Они получили достаточное количество передовых и проверенных систем безопасности, электронных помощников и прочего оборудования, которое и придаёт им данные качества. Также автомобили славятся удачными настройками рулевого управления и элементов подвески.

Компактные машины созданы для городских условий, где припарковать их не составит труда даже без помощи современной электроники. Они славятся малым расходом топлива и присутствием комплектаций с АКПП или вариатором, что делает нахождение в частых пробках более комфортным.

На трассе кроссоверы показывают уверенность и прекрасные скоростные данные. Даже возможности их самых слабых двигателей кажутся весьма неплохими. А с более мощными моторами они готовы тягаться даже с достаточно серьёзными соперниками. При этом россиянин порой демонстрирует удивительные для своих данных результаты. Вместительный кореец идеален для дальних путешествий, тогда как соперник несколько тесноват для этого.

Несмотря на то, что российский автомобиль не оснащается полным приводом, его проходимость весьма хороша. Этот показатель у авто примерно одинаков. Машины прекрасно преодолевают даже значительные неровности и заметное бездорожье. Они просто созданы для поездок на природу или отдыха на даче.

Кому сзади жить хорошо

Пассажиры Vesta SW Cross не почувствуют стеснения даже за высоким водителем, но угол наклона спинки некоторым покажется излишне вертикальным. Подогрев доступен только в пакете Prestige


Пересаживаясь на задний ряд сам за собой, даже человек высокого роста не почувствует стеснения в Lada — места в коленях с запасом. А если водитель еще и приподнял свое кресло, то можно и слегка вытянуть ноги, хотя в этом положении ощущаешь голенями нижнюю поперечину кресла. По ширине салона на уровне локтей Lada впечатляет — 150 см, поэтому никакого стеснения задние пассажиры не почувствуют. Центральный тоннель практически не выступает в салон, что наверняка обрадует третьего пассажира. В спинках передних кресел есть карманы, а вот центрального подлокотника нет. Еще один нюанс — спинка заднего сиденья установлена непривычно вертикально.

По ширине салона Creta слегка уступает Lada, но посадка сзади удобнее и есть подогрев сидений

В Creta спинка сиденья установлена под более удобным углом, и сами кресла стоят выше, что делает посадку удобнее. Центральный тоннель тоже практически не мешает ногам, ступни спокойно умещаются под передними креслами, но подлокотника сзади здесь тоже нет, а карман есть только на спинке штурманского кресла. По ширине салона Creta слегка уступает Lada — на уровне локтей здесь 144 см, но зато задние пассажиры могут наслаждаться подогревом сидений.

Моторные характеристики и расход топлива.

В разных комплектациях у Хендай Крета монтируются 2 бензиновых двигателя объемом 1,6 и 2 л, мощностью имея на своем борту 123 и 149 л.с. Мотор 1,6л разгоняет машину до 100 км/ч за 12 сек., потребляя 7,1 л бензина, 2-литровый двигатель достигает той же скорости за 11 сек., потребляя 7,8 л топлива. Масса автомобиля — 1472 кг. Оба двигателя отличаются безотказностью, хорошей динамикой. Производитель заявляет 200000 км пробега.

Достоинства и недостатки 1,6:

  1. отличная динамика;
  2. более низкий расход топлива, чем у 2 л варианта;
  3. снижает стоимость авто.

Более мощная версия двигателя Креты позволяет уверенно чувствовать себя на обгоне в условиях скоростной трассы. При этом выбор 2л агрегата повлечет больший расход бензина и добавку к цене машины.

Марка бензина — 92 и выше.

Моторы универсала Весты 1,6л мощностью 106 л.с., 1,8 л с мощностью 122 л.с. в связке с 5 ступенчатыми МКПП и роботом 5АМТ. 1,8 литровая Лада оснащается и роботом, и механикой. 1.6 литровая — только механикой. Марка бензина — минимум 92.

Время разгона до ста километров и соответствующий расход топлива в смешанном цикле:

  • 1,6л – 106 л.с. – 12,6 сек., — 7,5л;
  • 1,8л — 122 л.с. – 11,2 сек., 5МТ — 7,9 л;
  • 1,8л — 122 л.с. – 13,3 сек., 5АМТ – 7,7 л.

Масса автомобиля — 1300-1350 кг.

Пользователи считают оптимальной Весту Кросс, мотор которой объемом 1,8л на механической КП. Двухлитровый мотор Кретты, по сути, улучшенный вариант менее мощного агрегата. Обладает большей мощностью, уверенным и плавным ходом.

Веста или Крета

Среди преимуществ отмечают стабильность и надежность подвески, хорошую маневренность, комфорт в салоне за счет подогрева. Эргономичность самого авто, управляемость – на высоте. Негативно отзываются о сравнительно низком клиренсе, неудобную регулировку сидений, подсветку.

Сравнительный анализ показывает, что Lada Vesta SW Cross легче (вес – 1300 кг) и дешевле Хендай. Она выигрывает по вместительности багажника и салона, более высокому клиренсу, относительной неприхотливости в обслуживании. Это – выбор экономного водителя. Но автолюбители, требовательные к качеству сборки и управляемости, предпочитают Hyundai Creta. Веста или Крета — выбор остается за вами.

Коробка

Все модификации Hyundai Creta обеспечены передним приводом. Механическая шестиступенчатая коробка передач серии М6СF1 устанавливается только лишь с двигателем 1,6л. Механика корейца отличается высокой устойчивостью. Автоматическая трансмиссия Хендай Креты имеет шесть ступеней передач. Главными ценностями АКПП Creta являются:

  1. Долголетие;
  2. Исключительная динамика;
  3. Низкий расход топлива.

Полный привод — привилегия автомобиля с двухлитровым мотором. Задняя многорычажная передача помогает Крете уверенно двигаться по любым дорогам, точно входить в виражи, держать направление, не раскачиваться, проезжая ухабы и рытвины.

Крета с передним приводом менее устойчива при движении по прямой, хуже обходит изгибы пути. Не хватает энергии задней подвески. Ямы и горки она проходит с меньшим усердием.

Лада Веста Кросс выходит с завода с двумя устройствами трансмиссии: 5МКПП, Робот – 5АМТ. Роботизированная КП — это усредненная версия между АКПП и МКПП. При АМТ отпадает необходимость прогрева.

Кузов

Знающие люди заявляют, что у Hyundai Creta и Kia Rio X-Line — одна платформа. Не возьмусь это оспаривать, но посмотрите сами на них: какова архитектура кузова у первого, и какова у второго.

По-моему, совершенно разные конструкции. Кузов Креты явно скроен по кроссоверным лекалам, а вот Рио Х-Лайн — типичный хэтч, хоть и с увеличенным дорожным просветом.

В принципе, если углубиться в типологию кузовов, то можно понять, что грань, отделяющая архитектуру кроссовера от хэтчбека или от универсала — очень тонкая. Например, конкретно в нашем случае, если бы «проходимец» от Киа был чуть повыше ростом, да имел клиренс побольше, то все — был бы кроссовером. А так — хэтчбек.

Насколько я понял, собираются обе машины на одном конвейере , что находится в 20 км от Санкт-Петербурга. Поэтому вполне логично предположить, что качество сборки и покраски будет одинаковым. Однако существуют свидетельства, что пятая дверь у Креты быстро ржавеет. С чем это связано, пока не понятно.

Размеры

Длина кузовов почти одинакова. У Хендай Грета этот показатель равен 4,27 м, а у Киа Рио Х-Лайн — 4,24 м. Три сантиметра разница всего-то.

Ширина автомобилей также практически идентична: у Creta — 1,78 м, у Rio X-Line — 1,75 м. Снова разница 3 см.

Зато по высоте хэтч от Kia ниже кросса от Хендай на целых 12 см. Такая разница получается не только из-за более высокого кузова, но также и из-за большего клиренса: у Креты он официально заявлен в 19 см, а у Х-Лайна — в 17 см. Получается разница в 2 см. Следовательно, кузов у Креты выше на 10 см.

Интересно, куда пошли эти сантиметры. Предполагаю, что посадка в Hyundai более вертикальная, за счет чего в нем должно быть больше пространства для ног задних пассажиров или больше багажник. А может, имеет место и то, и другое. Что ж, дальше узнаем, так ли это на самом деле.

Внешний вид

Не знаю, имеет ли смысл обсуждать внешний вид этих моделей, так как «о вкусах не спорят». Кому-то нравится одно, кому-то — другое. Да и вообще, как можно сравнить внешность двух, на мой взгляд, разных автомобилей. Это все равно что сравнить танк и трактор — понятное дело, что они созданы для разных целей.


Но если уж взялся выражать свое мнение, то скажу, что ни один из автомобилей меня не «цепляет» своим внешним видом. Что Киа Рио, что Грета — по-моему, ничем не примечательны. Нет в их облике такого, за что хотелось бы любить. Но это мое субъективное мнение.

Классическая АКПП: +1 Hyundai Creta

В отношении Весты Кросс сразу необходимо уточнить ряд моментов, касающихся технической части. В первую очередь, касается это типа привода. Веста доступна исключительно в переднеприводном исполнении, а кореец может быть и полноприводным. Крета 4х4 конечно же не конкурент Весте, поэтому рассматриваем кроссовер с приводом на одну ось.

Помимо этого, некоторые опасаются однодисковой роботизированной трансмиссии, которой оснащается Веста. Да, работает она не так как классическая АКПП, однако сейчас на Весты устанавливается обновленная версия «робота» и работает он более адекватно, и быстрее, однако с классическим «автоматом», присутствующим у Креты, его все еще не сравнить. Более того, обновленный «робот» положен пока только 1.8-литровой Весте.

Именно так будет выглядеть Крета в начальных комплектациях

Бездорожье? Попробуем

Оба автомобиля хоть и щеголяют «кроссовыми» генами, но в реальной жизни передний привод существенно ограничивает внедорожные способности. Остается оценить работу противобуксовочной электроники и геометрические параметры проходимости.

По клиренсу выигрывает Lada Vesta SW Cross, предлагая 203 мм. Hyundai Creta находится чуть ближе к земле — 190 мм. При попытке проехать канаву «по диагонали», с вывешиваением одного из ведущих колес, Lada Vesta SW Cross попыталась имитировать блокировку дифференциала, но она так и осталась имитацией. Вперед Vesta так и не поехала. Зато сумела своим ходом выбраться назад.

Hyundai Creta по раскатанной Vesta колее с разгона смогла проскочить канаву, но если остановиться в тот момент, когда разгружается ведущее колесо, Creta уже никуда не поедет, будет беспомощно шлифовать воздух вывешенным колесом.

Что почем?

Как уже было сказано выше, Lada Vesta может быть универсалом в двух ипостасях — обычный SW и приподнятый SW Cross. Разница между ними заключается в дорожном просвете (178 и 203 мм), а также в защитном пластике по периметру кузова, который является особенностью версии Cross. При этом Cross считается более статусной моделью и не предлагается в базовых версиях, что заметно отражается на цене. Если обычный SW с 106-сильным двигателем 1,6 литра доступен начиная с комплектации Comfort и стоит от 23 420 белорусских рублей, то Cross 1.6 на нашем рынке предлагается как минимум в комплектации Luxe и стоит 27 820 белорусских рублей (для сравнения: Lada Vesta SW Luxe 1.6 будет стоить 25 880 рублей).

Комплектация у SW Cross Luxe очень хорошая — фронтальные и боковые подушки безопасности для передних пассажиров, ISOFIX, дневные ходовые огни, противотуманные фары, все электронные ассистенты, включая TCS и ESC, бортовой компьютер, центральный подлокотник с боксом, двойной пол багажного отделения, электроусилитель руля, регулировку руля по высоте и вылету, воздушный фильтр салона, легкую тонировку стекол, центральный замок с управлением на складном ключе, передние и задние электрические стеклоподъемники, 3-уровневый подогрев передних сидений, обогрев и электропривод зеркал, обогрев ветрового стекла, датчики парковки, дождя и света, климат-контроль и охлаждаемый вещевой ящик, мультифункциональное рулевое колесо и аудиосистему с 4,3-дюймовым монохромным дисплеем, задний спойлер, 17-дюймовые легкосплавные диски, декоративную насадку выпускной трубы, двухцветный интерьер — чего еще желать? Нормальной мультимедийной системы. И она появляется в комплектации Luxe Multimedia (как на тестовом автомобиле) — с навигацией и 7-дюймовым цветным тачскрин-экраном. Такая Vesta SW Cross с двигателем 1,6 литра стоит 28 710 белорусских рублей, а со 122-сильным 1,8-литровым двигателем — 29 640 рублей. Самая дорогая Vesta SW Cross — это версия Luxe Prestige с 1,8-литровым мотором и роботизированной коробкой передач АМТ, за 31 220 белорусских рублей.

Hyundai Creta уже примелькался, но выглядит крепко сбитым и гармоничным

Прайс-лист на Hyundai Creta начинается еще выше — за базовую переднеприводную версию Active с 1,6-литровым123-сильным двигателем просят 33 900 белорусских рублей. Оснащение базовой Creta тоже весьма неплохое — все ассистенты во главе с системой стабилизации и тягового контроля, подогрев сидений и зеркал, электрические стеклоподъемники, центральный замок с управлением на ключе, аудиосистема с управлением на руле и т.д. Однако в базовой версии только 2 фронтальные подушки безопасности, вместо климат-контроля — кондиционер, а руль в начальных версиях регулируется только по высоте. Хочется дооснастить? Тогда, если речь идет о переднеприводной версии на «механике», вам придется перешагнуть одну комплектацию, до версии Travel, которая стоит 37 900 белорусских рублей.

Ее оснащение заметно лучше: появляются боковые и оконные подушки безопасности спереди, задние парктроники и датчики давления в шинах, дневные ходовые огни — светодиодные, руль регулируется по вылету и оснащен обогревом, колеса обуты в 16-дюймовые легкосплавные диски (у базовых Creta — «штамповка»), оптитронная панель приборов, климат-контроль и дополнительные высокочастотные динамики в дверях. Чтоб получить подогрев ветрового стекла, аудиосистему с цветным 5-дюймовым дисплеем, датчики света, круиз-контроль и прочие приятные мелочи, придется шагнуть еще дальше, на отметку 39 900 белорусских рублей, которые просят за комплектацию Elegance. В общем, разница между переднеприводными Lada Vesta SW Cross 1.8 и Hyundai Creta 1.6 (обе — с «механикой») в более-менее сопоставимых комплектациях весьма значительна. Это доплата за лучшее качество, бренд или гордое звание кроссовера? Сейчас посмотрим.

Дела багажные

Багажный отсек Lada Vesta SW Cross впечатляет и размерами, и удобством — у него есть и ниши в боковинах, и органайзеры, и вместительное подполье

Багажник — визитная карточка универсала, и Lada демонстрирует ее с гордостью. Стандартный объем — 480 литров, в полу — два органайзера с крышками, а под ними — еще и вместительное подполье, в нише с запаской. Мелочи можно распихать так, что не сразу и найдешь! Предметы покрупнее можно сложить в нишах по бокам — справа это закрывающийся крышкой бокс, слева — сетка и «липучка» для фиксации. Ширина дверного проема — 97 см, максимальная ширина багажника такая же.

Багажник Hyundai Creta меньше по литражу, но зато дверной проем шире и ширина самого багажника больше

Для перевозки багажа Hyundai Creta предлагает меньше полезного объема — 403 литра. Но сам багажник у нее удобнее для перевозки крупногабаритных предметов, так, ширина проема и самого багажника заметно больше — 110 см против 97 у Lada. В остальном все схоже: есть ниша в подполье возле запасного колеса, и есть боковые карманы с «липучкой».

Сравнение интерьеров

Салоны обоих автомобилей заслуживают высокой оценки, как в плане дизайна, так и качества исполнения.

Lada X Ray Luxe Prestige

В отделке Lada X Ray немного разочаровывает жёсткость пластика передней панели, но при этом всё отлично подогнано, зафиксировано и бесшумно.

Салон Lada X Ray Luxe Prestige оборудован двумя фронтальными и двумя передними боковыми подушками безопасности.

Чехлы сидений комбинированные – из качественных сукна и кожзаменителя. Профиль сидений удобен, хоть и ощущается недостаточная фиксация по бокам спинок. Передние сиденья оснащены регуляторами индивидуальной настройки, посадка в них комфортна и свободна.

Рулевое колесо с утолщениями для удобства хвата, обтянуто кожей. Мультируль понятен и удобен в управлении. Рулевая колонка регулируется по высоте, отсутствие регулировки по вылету не воспринимается как что-то критическое.

Приборная доска оригинального футуристического дизайна, информативна и компактна, оборудована постоянной подсветкой.

Ложкой дёгтя в салоне Lada XRay Luxe Prestige является ограниченность места для ног рослых пассажиров заднего ряда сидений – при смещении передних сидений назад это неудобство ощущается ещё сильнее.

Hyundai Creta Start


Салон корейского кроссовера функционален и изящен без излишеств.

Чехлы сидений также комбинированные, но из материалов менее контрастных цветов. Чехлы оформлены строчкой с крупным шагом стежка и вставкой-роликом вдоль строчки. Передние сиденья имеют регулировку по высоте, рулевая колонка – по угла наклона

 Обращает внимание профиль дверных карт –для удобства пользования запорным устройством и кнопками стеклоподъёмников в них устроены ниши для локтя с дополнительной прочной пластиковой скобой для хвата

Активная и пассивная безопасность в салоне обеспечивается двумя фронтальными подушками безопасности и датчиками давления в шинах.

Обзор из салона отличный. Ширина нижней части передних стоек не создаёт значительных мёртвых зон, боковое остекление начинается с оптимального уровня, размеры наружных зеркал заднего вида также обеспечивают хорошую информативность.

Оснащение мультируля опциями более насыщенное – кнопки управления находятся на обеих спицах рулевого колеса. Приборная доска информативна, лаконична и понятна, компоновка приборов сочетает в себе компактность и рациональность.

Превышение длины кузова отразилось на габаритах салона Hyundai Creta Start – между рядами сидений свободного места больше, и комфортность посадки не зависит от положения передних кресел.

Положительных эмоций при знакомстве с салоном добавит оригинальная аудиосистема и протокол Bluetooth.

Экстерьер

Экстерьер Lada X Ray более футуристичен, в оформлении кузова использованы элементы Х-дизайна, причём в разном исполнении. У переднего бампера контурная Х-конфигурация, а борта автомобиля выполнены с объёмным тиснением Х-элементов. Угол наклона капота и лобового стекла Икс Рей подчёркивают динамичность машины, а 16-дюймовые легкосплавные оригинальные диски и высокий дорожный просвет – мощность. Большие дверные проёмы кузова функциональны – удобны при посадке и погрузке в салон деликатного багажа.

На фоне всей этой эффектности ещё больше огорчает отсутствие на крыше рейлингов – естественного атрибута кроссовера, позволяющего установить современный обтекаемый багажник. Эффективность противотуманных фар, установленных в бампере, тоже оставляет желать лучшего. Их регулировка ситуацию не улучшает, к тому же посадочные гнёзда забиваются снегом.

Внешность Hyundai Creta Start ближе к классике. Преобладание в ней прямых линий и чётких углов добавляет облику кроссовера строгости, но не простоты. Борта автомобиля также имеют объёмное тиснение, но выполнено оно в виде продольного ребра на дверях от задних фонарей до передних фар, выполненного с наклоном вперёд и придающего облику кроссовера динамичности.

Фронтальная оптика кузова имеет угловатую конфигурацию, но при этом фары и фонари дневного света отлично дополняют друг друга, габаритные огни на светодиодах интегрированы в фары.

Передний бампер размерами внушает впечатление добротности, а внушительные воздухозаборники снизу говорят о мощности автомобиля. По периметру кузова установлен защитный неокрашенный обвес из матового пластика чёрного цвета, эффектный и практичный.

Рейлинги обтекаемой формы на крыше «корейца» ещё более усугубляют положительные эмоции от знакомства с машиной.

Кто как едет?

Едет Creta примерно так, как выглядит: хорошо, но ничего запоминающегося

Спокойствие и умиротворение — это можно сказать как про дизайн Hyundai Creta, так и про ее ходовые качества. Абсолютно «ровные» впечатления, все на достойном уровне, и откровенных недостатков нет. Может, разгон хотелось бы немного порезвее, да шумоизоляцию чуток получше, а все остальное нас устраивает и так. Огромные зеркала, удобная посадка, достаточная динамика. Приятно рулится, не раздражает жесткостью или валкостью, хорошо проглатывает весенние ямы.

Настройки подвески Creta все же ближе к асфальтовым. Лупить по грунтовке на все деньги не очень хочется

Хотя если дорога становится откровенно плохой, лучше снизить скорость — большого запаса энергоемкости в подвесках не ощущается. В общем, хороший городской кроссовер, без восторгов и разочарований. Видимо, такая уравновешенность и является секретом хороших продаж Creta, ведь она может понравиться абсолютно всем.

Подвески Lada лучше всего проявляют себя на грунтовке, а вот на асфальте Cross слегка жестковат

Пересаживаясь в Lada, сразу замечаешь, что по характеру она совершенно другая. Более острый руль, длинноходные подвески, явно настроенные с «кроссовым» прицелом, более тяговитый 1,8-литровый мотор — она вызывает больше эмоций

Но не все из них положительные: звук мотора более жесткий, грубый, обращает на себя внимание. Коробка передач лишена той четкости, которой радует Creta

И сиденья с красочной вставкой менее удобные.

Vesta SW Cross настроена для истинно плохих дорог — энергоемкость подвески потрясающая

Но если не сравнивать, а просто тестировать Cross, то, показавшись слегка жестким на хорошей трассе, он очень приятно удивляет на проселке или разбитом асфальте. Несмотря на 17-е колеса с относительно низким профилем, подвески просто провоцируют проскочить по ямам ходом, не сбрасывая газ. И это получается настолько легко, что постепенно и начинаешь ездить в таком режиме — Cross поощряет!

Итоги

Не просто разные классы, а разные направления: Hyundai Creta отлично сделан и настроен, но стоит дороже, а Lada практичнее и проходимее, но в нюансах кажется более грубоватой

Итак, городской кроссовер или подвышенный универсал? Нам кажется, каждому свое. Покупатели (а скорее — покупательницы) Hyundai Creta наверняка ценят ее за тот самый уровень качества, который выражается и в нюансах сборки салона, и в дизайне, и в ходовых настройках. Вы можете назвать Creta скучноватой или дороговатой, но плохой — нет. Отлично сбалансированный автомобиль.

А Lada — она совсем другая. Более заводная, задиристая, азартная, но при этом — чуть более грубоватая как в отделке, так и в ходовых качествах. Но у нее больше дорожный просвет, невероятно «бронебойные» подвески и более практичный багажник. И цена, конечно, играет свою решающую роль. Поэтому — каждому свое: вряд ли покупатели Lada Vesta SW Cross и Hyundai Creta рассматривают их как соперников. Но мы прочим Vesta SW большое будущее.


С этим читают