Средства для чистки форсунок

Прочистка активными присадками

Химически активные жидкости добавляются в бензобак, где они постепенно очищают детали от налета, заодно прочищая и форсунки. Многие автолюбители считают, что это не действенная мера — промывка инжектора в бак, отзывы твердят, что по-настоящему серьезная чистка нереальна, иначе можно повредить детали мотора. К тому же большие вопросы появляются, не наносит ли отстающая от стенок внутри пленка налета еще большего ущерба механизму, отправляясь в «свободное плавание». Скорее всего часть таких пленок снова осядут на форсунках. Что волнует в промывках автовладельцев:


  • Если компоненты достаточно агрессивные, они могут приводить к износу уплотнителей и резиновых деталей.
  • Не действенные средства, не берущие масляные отложения, сами выступают в роли «грязи» для инжектора.

Полностью довольными результатами промывки таким методом остаются не все, ведь очищая одну деталь, они могут немного портить все остальные. Скорее профилактикой, чем средством для лечения серьезных проблем, считается промывка инжектора лавром, отзывы говорят о нем, как о довольно агрессивном по сравнению с зарубежными марками средстве.

Механическая чистка

Данный способ был актуален до середины 90-х, когда двигатели автомобилей не были столь капризны. Его суть заключается в промывке снятой форсунки при помощи аккумулятора автомобиля. Для этого потребуется выкрутить все форсунки и оценить степень их загрязненности.

После чего нужно взять аккумулятор, два провода с клеммами и чистящее средство в баллоне. В начале процесса подсоедините один из концов провода на аккумулятор, а второй его конец воткните в разъем форсунки. Еще один провод нужно зацепить за выпускную часть форсунки, а свободный конец оставить болтаться.

Теперь нужно подсоединить баллон с очистительной жидкостью во впускное отверстие. Далее нужно начать распыление, одновременно замыкая свободный конец провода. Внутри форсунки сработает электромагнитный клапан (на размыкание), и жидкость пройдет через деталь.

Другие аналогичные очистители форсунок

Как указывалось выше, рынок очистителей форсунок достаточно насыщен, и в предыдущем разделе были перечислены лишь самые популярные из них. Однако существуют и другие, не менее эффективные, которые представлены ниже.

AUTO PLUS PETROL INJECTION CLEANER. Средство предназначено для заливания в очищающие установки (например, AUTO PLUS М7 или аналогичные)

Обратите внимание, что в бутылке продается концентрат, который нужно разбавить в отношении 1:3 с хорошим высокооктановым бензином (от этого зависит качество будущей очистки). В целом присадка показывает хорошие результаты по очистке форсунок

STP SUPER CONCENTRATED FUEL INJECTOR CLEANER. Данное средство необходимо добавлять в топливный бак. Реализуется во флаконе объемом 364 мл, который рассчитан на 75 литров бензина. Если вы заливаете топлива меньше, то и количество присадки нужно высчитывать по пропорции

Обратите внимание, что данную присадку нежелательно использовать на автомобилях с сильно загрязненной топливной системой и/или топливный баком, поскольку она очень агрессивна. Скорее она подходит для машин с малым пробегом

COMMA PETROL MAGIC. Также добавляется в топливный бак. Один флакон объемом 400 мл рассчитан на разбавлении в 60 литрах бензина. Тесты показали, что присадка работает достаточно “мягко”, и ее можно использовать в машинах с сильно загрязненной топливной системой и загрязненным топливным баком

Обратите внимание, что к особенностям присадки относится появление в очищающей жидкости находятся хлопья, это нормально, не стоит обращать внимания

Toyota D-4 Fuel Injector Cleaner. Подходит не только для автомобилей “Тойота”, но и других инжекторных машин. Отмечается его средняя эффективность, и очиститель скорее подходит в качестве профилактического средства.


RVS Master Injector Cleans Ic. Неплохое средство для очистки форсунок. Кроме чистки инжектора также очищает проходящий по системе бензин. Эффективность средства в целом оценивается как выше средней.

Carbon Clean. Жидкость для промывки инжекторов (концентрат MV-3) MotorVac. Еще одна популярная очищающая жидкость. Тесты показывают ее среднюю эффективность, которая однако компенсируется небольшой ценой.

VERYLUBE БЕНЗОБАК XB 40152. Это скорее комплексное средство, которое не только очищает форсунки, но и чистит всю топливную систему, свечи зажигания. уменьшает расход топлива, удаляет воду из бензина, защищает детали от коррозии. Продается в маленькой тубе объемом 10 мл, добавляется в топливный бак. В ремонтном режиме она рассчитана на 20 литров бензина, а в профилактическом — на 50 литров.

Очиститель инжектора Abro IC-509. Также является комплексным очистителем. Фасуется в упаковки объемом 354 мл. Такой объем присадки рассчитан на 70 литров бензина.

Runway RW3018. Кроме очищения форсунок также чистит стенки цилиндра, свечи зажигания и другие элементы двигателя. Отмечается его средняя эффективность, которая компенсируется однако невысокой ценой. Добавляется в бензин.

Очиститель инжекторов StepUp SP3211. Средство, аналогичное предыдущему. Чистит форсунки, свечи, цилиндры, облегчает пуск двигателя, удаляет нагар. Скорее может использоваться как профилактическое средство на новых и средних по пробегу двигателях.

Очиститель инжектора Mannol 9981 Injector Cleaner. Является добавкой в бензин, причем рекомендуется добавлять средство в бак ДО заливания бензина. По сути, является комплексным очищающим средством, которое чистит не только форсунки, но и всю топливную систему, удаляет нагар. Подходит, скорее, для профилактики. Упаковка объемом 300 мл предназначена для растворения в 30 литрах бензина.

Lavr Очиститель инжекторов. Также весьма популярное средство, и судя по отзывам, достаточно эффективное. В отличие от описанного уже состава от этой торговой марки, данный очиститель нужно заливать непосредственно в топливный бак, для этого в комплекте идет специальная удобная воронка. Кроме очищения инжекторов, средство очищает впускные клапана и камеры сгорания, способствует связыванию воды в бензине, защищает металлические поверхности от коррозии. Одной упаковки объемом 310 мл хватает на 40…60 литров бензина.

Помните, что чистящие присадки в топливо необходимо заливать, во-первых, когда в бензобаке не менее 15 литров топлива (а количество присадки нужно вычислять в соответствующих пропорциях), во-вторых, стенки бензобака должны быть чистыми. Если вы планируете использовать подобные средства в качестве профилактических — то ими нужно пользоваться приблизительно через каждый 5 тысяч километров пробега.

Как это делается?

На банке средства указано, в каких пропорциях следует смешивать бензин с Лавром, их следует смешать в отдельной канистре. Готовую смесь следует влить через трубку вакуумного наноса в коллектор. После чего завести двигатель, обороты не должны превышать 3 тысяч. Для этой операции потребуется помощник, жидкость следует постоянно доливать в трубу

Внимание! Выхлоп от такой смеси очень токсичный, лучше не склоняться к нему. После того, как большая часть нагара вышла, придется менять свечи (они были загрязнены)


Если жалко портить свечи, поменяйте их перед промывкой этим средством на старые, а потом вернуть новые.

Промывка Лавром

Лавр — самая популярная среди автолюбителей промывка, за свою цену она очень агрессивная, всегда дает стабильный результат, что видно по нагару и выхлопам. Таким средством пользуются в отечественных мастерских и сервисах. Более эффективной для частного самостоятельного использования считается промывка инжектора Liqui Moly, отзывы показывают, что она лучше справляется с толстыми и старыми отложениями благодаря моющим присадкам. Тем более немецкий производитель выпустил сразу линейку присадок, ранжированных по степени воздействия.

  • Light — средство для умеренного загрязнения. Если вы заправились плохим топливом, то можно прыснуть немного Ликви лайт, чтобы оно не стало загрязнять бак.
  • Effectiv — стоит заливать только если вы уже начали ощущать, что автомобиль теряет в мощности из-за грязи.
  • High Performance — для случаев, когда топливо уже с перебоями поступает в камеру сгорания. Если не хочется ехать за профессиональной чисткой в автосервис, рекомендуется промывка инжектора Ликви Моли, отзывы показывают, что при той же стоимости, что и Лавр, эта промывка предоставляет выбор видов и степеней концентрации активных веществ. Усиленное средство прекрасно снимает смолы и минеральные осадки.

Если вы чистите форсунки впервые, то рекомендуем ограничиться исключительно «облегченным» вариантом ЛиквиМоли, чтобы не нанести необратимого вреда системе даже при неверной дозировке.

Эффект от промывки присадками начнет ощущаться не моментально, а километров через двести пробега. Для профессиональной промывки форсунок изготавливаются специальные стенды и механика, однако стоимость оборудования ультразвуковой прочистки может превышать сто тысяч рублей, потому не каждая сервисная компания тратится на такую технику. Тем более многие автолюбители привыкли сами прочищать инжектор и форсунки при помощи имеющихся в открытом доступе средств.

Доводы за и против самостоятельной очистки

Первый довод «за» — это экономия. Некоторые автолюбители берегут деньги и не едут на СТО. Чистят форсунки самостоятельно. Это приемлемый вариант, если речь идет о старых моторах, где система впуска не сильно зависит от центрального блока управления авто

К тому же важно учитывать опыт механика. Если человек разбирает и обслуживает двигатель впервые, велика вероятность того, что он не справится с задачей

Второй плюс – это объективность оценки. Вы наверняка будете знать точные сведения о состоянии вашей топливной системы. Никакой слесарь на СТО или механик в дилерском центре не сможет вас обмануть. Самостоятельная прочистка покажет истинную картину происходящего. Однако, потребуется овладеть минимальными навыками в ремонте автомобилей.

Основной минус – это невозможность промывки до «идеального» состояния. Никакой метод очистки в домашних условиях не даст вам такого качества, как профессиональное оборудование в специализированном СТО.

Методы очистки форсунок

Среди разнообразия средств, чем лучше чистить форсунки, существует два типа которые будут предназначены для одного из основных методов их чистки, поскольку потребуются разные чистящие составы. Итак, к методам относятся:

  • Заливка чистящей присадки в топливный бак. В автомагазинах продаются жидкости для чистки инжектора, предназначенные для 40…60 литров бензина (по сути, на полный бак современной машины). Их применение заключается в простом добавлении присадки к топливу. В процессе его прохода через форсунки происходит очистка от нагара и отложений. Преимуществ у данного метода два — простота и низкая стоимость. Недостатков тоже два. Первый — вся грязь, что в баке, со временем забьет фильтр тонкой очистки топлива. Второй — большое количество подделок, которые неэффективны.
  • Промывка форсунок на чистящей установке. Тут возможны два вариант. Первый — с демонтажом, второй — без. Демонтаж форсунок подразумевает чистку их на специальной рампе. А вариант без демонтажа означает, что рампа топливная рампа отключается от топливопроводов и бака. После этого в чистящую установку заливается специальное средство для чистки инжектора, и она подключается к топливной рампе на машине. Состав проходит через форсунки и чистит их. В случае использования оригинальных качественных средств для чистки форсунок в большинстве случаев отмечается хороший результат. Стоимость процедуры приемлемая.
  • Ультразвуковая чистка. Самый дорогой, но и самый эффективный метод. Чистящие средства в данном случае не используются, однако такой метод отлично подойдет крайне загрязненным форсункам, как бензиновым, так и дизельным. Для чистки ультразвуком форсунки демонтируются и помещаются в специальную ванну. Процедура доступна только на профессиональном СТО.

В зависимости от того, каким методом планируется выполнить чистку, выбирается и средство, чем почистить форсунки. Поэтому они тоже делятся на классы.

Большинство современных автопроизводителей рекомендуют чистить форсунки не реже, чем через каждые 20 тысяч километров пробега вне зависимости от их состояния.

Такие рассуждения справедливы как для машин с современным распределенным впрыском, так и с более старой системой — моновпрыском, где используется лишь одна форсунка. Хотя в последнем случае очистить ее легче.

Название средства Способ применения Описание и особенности Цена по состоянию на лето 2020 года, рублей
Используется со стандартной промывочной установкой любой марки Показывает хорошие результаты по очистке и восстановлению. Жидкость очень агрессивна, поэтому нужно использовать специальные шланги и подключаться непосредственно к рампе 750
Используется с установкой промывки, например, LIQUI MOLY JET CLEAN PLUS, или другой подобной Показывает очень хорошие результаты, отмывается до 80% отложений, а при длительной мойке и все полностью 1 литр — 800 рублей, 5 литров — 7500 рублей
Снижает уровень расхода топлива, способствует нормальной работе в различных режимах двигателя. Отмечается действительно высокий эффект применения при реальных тестах. При этом имеет доступную цену и повсеместно распространен на прилавках автомагазинов. Очень эффективное и популярное среди автолюбителей средство. Отлично очищает элементы топливной системы, в том числе форсунки. Не оказывает агрессивного воздействия на них. Можно найти в большинстве автомагазинов. Упаковка объемом 250 мл стоит около 460 рублей
Используется с пневматической очистной установкой «Лавр ЛТ Пневмо» Показывает отличные результаты, очищает до 70% загрязненной рабочей поверхности форсунки 560
Присадка заливается в топливный бак к бензину в указанных на упаковке пропорциях Может использоваться для чистки моторов объемом до 2500 кубиков. Показывает высокую эффективность, хорошо удаляет смолистые отложения 450

Ультразвуковая промывка

Этот метод доступен только профильным сервисным центрам, так как ультразвуковая установка стоит немалых денег. Держать ее для домашних нужд нецелесообразно. Для проведения очистки, форсунки снимают с двигателя. После чего их помещают в специальную ванну в вертикальном положении.

Мастер включает установку, и жидкость начинает «бомбардироваться» звуковыми волнами. При этом в чистящем растворе создаются микроколебания, которые не может уловить человеческий глаз. Эти волны проникают даже в самые узкие и мелкие щели, буквально сбивая всю грязь и копоть с металлической части форсунки.

Лавр

Данное средство отечественного производства позиционируют себя как аналог зарубежному Винсу. Химический состав жидкости имеет довольно агрессивную среду. Работать с таким средством лучше в защитных перчатках. К тому же, Лавр имеет довольно высокую цену, по сравнению с конкурентами. Все эти факторы делают данную жидкость не очень популярной среди автомобилистов.

Немного другого мнения придерживаются автослесари на СТО. Они считают, что Лавр справляется максимально эффективно с отложениями тяжелых металлов, а также железа. Также они отмечают, что данное средство частично превосходит по некоторым параметрам импортный Винс.

Профессиональные средства

Вообще все методы очистки форсунок основаны именно на жидкостной обработке. Как в домашних условиях, так и на СТО, вам предложат очистку с помощью профессиональных средств. Их можно разделить на две группы:

  1. Средства прямого действия. Спреи, которые используют для непосредственного впрыска в коллектор. Ими пользуются при механической чистке форсунок.
  2. Присадки. Их используют, чаще всего, в профилактических целях. Жидкость заливают прямо в топливный бак, где она смешивается с горючкой. После чего полученная смесь подается в двигатель, проходя через форсунки. Так и происходит процесс очистки.

Однако подобную процедуру можно сделать и самостоятельно, так как большая часть качественных жидкостей находится в открытой продаже. Более того, делая промывку в профилактических целях, вы можете увеличить срок службы всей топливной системы. Рассмотрим наиболее популярные профессиональные средства, которые можно найти на полках автомобильных магазинов.

Ручная прочистка

Более простой способ. Для этого не потребуется снимать форсунки с двигателя. Все что будет нужно – собрать промывочный цилиндр. Его можно изготовить из обычной пластиковой бутылки. Со стороны донышка просверливают отверстие, куда устанавливают ниппель. К нему подсоединяют воздушный компрессор с тонометром. На крышке бутылки монтируют небольшой шланг, который подсоединяют к топливной системе. Предварительно в бутылку набирают специальную чистящую жидкость. Топливный насос отключают.

Когда вся система собрана, нужно включить компрессор, и завести двигатель. Как только чистящее средство в бутылке закончится, выключить мотор.


С этим читают