Автосигнализация пандора dxl 3000

Комплектация Pandora DXL 3000

В стандартный комплект поставки сигнализации Pandora DXL 3000 входят:


  • базовый блок DXL3000v, оснащенный встроенным акселерометром и релейным модулем автозапуска;
  • главный брелок управления DXL073 с 3 кнопками и контрольными индикаторами (возможна поставка детали в варианте i Mod);
  • 3-кнопочный вспомогательный пульт R302L без дисплея;
  • антенный блок DXL 3000 с кнопкой вызова основного брелока;
  • 3-цветный контрольный диод совместно с кабелем длиной 1500 мм;
  • клавиша сервиса, оснащенная проводом размером 1500 мм;
  • силовой жгут с предохранителем, позволяющий подключать штатный блок управления центральным замком;
  • дополнительный провод, используемый для коммутирования вспомогательных сенсоров;
  • контактная площадка для ключей i Button с кабелем;
  • силовой провод длиной 1000 мм с предохранителем ножевой конструкции;
  • жгут с колодкой для установки на основной блок;
  • датчик температуры силового агрегата с кабелем длиной 3000 мм;
  • температурный сенсор для салона, идущий вместе с проводом размером 1000 мм;
  • набор крепежных материалов.

На фото приведен внешний вид компонентов сигнализации Pandora DXL 3000.

Как самостоятельно установить сигнализацию

Подготовка к монтажу

В процессе установки

Для установки сигнализации не потребуется множество каких-то дополнительных инструментов, а только лишь стандартные:

  • Набор отверток с различными типами наконечников
  • Нож
  • Ножницы
  • Проволока
  • Паяльник
  • Дрель.

Если не желаете снимать приборную панель, то установить систему можно в моторном отсеке под шумоизоляцией, в области педального узла

Очень важно для этого поместить реле блокировки где-нибудь возле замка, а датчик удара, который имеет автосигнализация Пандора dxl 3000 в своей штатной комплектации, прикрепить к рулевой колонке при помощи пластиковых хомутов

Если разборка приборной панели для установки сигнализации не представляет сложностей, то для начала ее необходимо аккуратно снять, после чего блок прикручивается к стенкам моторного отсека, а реле блокировки размещается между двумя воздуховодными отростками. Для более оптимальной установки всех составляющих системы используется другой способ, при котором снимаются все панели. В таком случае сигнализация может располагаться в любом месте как салона, так и кузова. При этом сирена должна помещаться под аккумуляторной площадкой, для чего необходимо концевик багажника поместить рядом с замком, а с правой стороны от указателя капота расположить концевик капота, при этом концевики капота и багажника лучше развести друг напротив друга для удобства установки.

Далее автосигнализация Pandora 3000 требует тщательного и внимательного отношения к монтажу электрооборудования. Необходимо развести проводку, после чего с помощью изоленты все провода этого сектора объединяются со штатной проводкой.

Закрепление на воздуховоде датчика температуры

Также необходимо подобрать подходящее место, где будет располагаться блок. Лучше всего отдать предпочтение труднодоступному месту подальше от прочей электроники.

Установленный релейный модуль

На последнем шаге установки сигнализации необходимо установить датчик удара. Важным моментом при установки является то, что выключатель от сигнализации должен быть незаметен со стороны, и в то же время легкодоступен, поэтому необходимо детально продумать, где Вы будете его прятать. Лучше всего прятать выключатель там, где не будет другой электроники, чтобы она не заглушала прием сигнала

Самостоятельная установка сигнализации не такое уж сложное дело, но важно не забыть отключить аккумулятор

Также следует уделить внимание фарам, так как при попытке угона автосигнализация Pandora dxl 3000 подает сигнал фарами. Сначала определите полярность, после чего проводится проводка к потребителям, и уже потом подключаются концевики багажника и капота, как было указано ранее

Установка RF – модуля и индикатора состояния системы

Внимательно отнеситесь к установке RF – модуля, поскольку от этого зависит качество и дальность связи.

RF – модуль

Модуль следует монтировать в таком месте, чтобы удаление его от металлических частей было наибольшим. Рекомендуемое специалистами место – лобовое стекло.

Проводка укладывается под элементами обшивки салона.

Индикатор состояния охранной системы представляет собой светодиод и световыми сигналами разного цвета реагирует на команды охранной сигнализации. Его рекомендуют установить таким образом, чтобы он был хорошо заметен водителю и при поездке и снаружи автомобиля, когда автосигнализация Пандора 3000 включена на охрану.


Установленный светодиодный индикатор

Наиболее удобным местом для этого считается приборная панель, в которой делают небольшое отверстие.

После окончания монтажа, сигнализация должна быть запрограммирована.

Какими ещё полезными функциями оснастили разработчики радиопередатчик для управления «Пандорой»

Ещё большая часть пользователей может отыскать в модели нового типа те характеристики, которые были присущи устройствам, выпускаемым ранее. Этим детали являются просто неотъемлемыми для любой двусторонней системы ряда систем защиты «Пандора». Например, в новой конструкции остались на месте индикаторы светодиодного типа, регулирующие состояние охраны – это вполне разумное решение со стороны создателей автосигнализации. Пользователем может быть без малейшего промедления оценено то, как функционирует автоконтроль канала, с которым связана обратная связь: в том случае если возникают вспышки зелёного светодиода, то это означает, что активирован режим охраны, радиопередатчик связан с основным блоком, попыток посягнуть на машину не зафиксировано. Индикатор, светящийся красным светов, способен предоставлять информацию для хозяина авто о возникновении ситуации нештатного характера. Допустим, с транспортным средством была разорвана связь, была пропущена тревожная ситуация, когда авто находилось под надёжной защитой. Также индикатор может оказаться напоминанием того, что транспортное средство необходимо обезопасить, приведя в активность защитный режим.

Большое количество изменений коснулось функционирования самого брелока. Они предназначались для повышения эргономики в процессе эксплуатации. Были внесены поправки для того, чтобы избавиться от нелогичных схем пропуска к функциям быстрого доступа. Изменился алгоритм вызова каждой функции меню пользователя. Ещё разработчики добавили в DXL индикацию отсутствия радиосвязи пульта дистанционного управления с главной базой, которая выводится на жидкокристаллический индикатор: на этот раз, когда связь пропадает, активируется не один лишь светодиод красного цвета, но сам жидкокристаллический экран будет оповещать пользователя, показывая мерцающие небольшого размера изображение антенны.

Версия радиотракта

Схема такого рода была разработана с той целью, чтобы статус системы связи мог определяться как в помещении, где отсутствует освещение, так и в области с высоким уровнем яркости, когда свет падает на экран, мешая пользователю видеть изображения цветовых схем, производимых светодиодом состояния. Внесена в общую конструкцию функция, которая предупреждает о событии, которому только предстоит произойти. Автосигнализация может с лёгкостью предупредить владельца транспортного средства о том, что временной интервал, в течение которого должен происходить запуск автомобильного двигателя, завершился, или о том, что осуществится автоматическая постановка в режим охраны. Когда владелец транспортного средства получает сообщение о том, что в скором времени произойдёт прекращение работы двигателя машины, то у него есть возможность продлить работу данной системы, если имеется на то необходимость. Двигатель может функционировать ещё 5 минут, что обеспечивается путём трёхсекундного нажатия кнопки, которая является самой первой на поверхности радиопередатчика.

Устройство DXL 3000  оснащено самой новой версией радиотракта, который выполняет свои функции с высоким уровнем скорости через мультиканальную связь. Ещё стоит заметить то, что был серьёзным образом модернизирован алгоритм, отвечающий за осуществление перемещения на каналы свободного типа в тот период, когда происходит процесс приёма и передачи радиосигнала. Сетка каналов, отвечающих за работу и служебные функции, была оптимизирована, а над схемотехникой модуля RFбыли проделаны радикальные изменения. Из-за этого произошло увеличение дальности двух основных каналов, которые отвечают за команды и оповещение соответственно.

Технические характеристики Pandora DXL 3000

Охранный комплекс Pandora DXL 3000 имеет следующие параметры:

  • максимальный ток в дежурном режиме — до 40 мА;
  • напряжение питания базового блока — 9-15В;
  • несущая частота системы радиоуправления — 433,075-434,8 МГц;
  • число независимых радиоканалов — 10;
  • ширина каждого канала — не более 70 кГц;
  • мощность передатчика — 10 мВт;
  • допустимый диапазон температуры эксплуатации — от -40ºС до +85ºС;
  • радиус действия передатчика в 2-стороннем брелоке — до 650 м;
  • дистанция трансляции информации автомобильным блоком — до 1800 м;
  • защита цепей питания — штатными предохранителями транспортного средства;
  • в конструкции базового блока предусмотрен диодный защитный комплекс от переполюсовки;
  • смонтированы элементы для предотвращения последствий от коротких замыканий на входах и выходах сигнализации.

Для кодировки управляющего сигнала Pandora DXL 3000 применяется диалоговый шифр, который невозможно перехватить для дальнейшего использования с целью вскрытия автомобиля. Обратный сигнал защищается оригинальным динамическим кодом.

Подключение к персональному компьютеру и программирование

Как и для любого другого внешнего устройства, для подключения нашей системы к компьютеру нужен mini USB кабель. Подключение к блоку питания осуществляется посредством светодиодного индикатора и кнопки «Valet». При этом, при подключении базового блока, подключения внешнего питания автосигнализация Пандора dxl 3000 не требует.

Схема подключения к компьютеру

После успешного подключения светодиодный индикатор начинает светиться красно – зеленым цветом. Затем необходимо запустить установочный файл, который называется «Pandora dxl loader». При включении запрашивается сервисный пин-код. Пин-код установлен по умолчанию.

Отдельно следует обратить внимание на процедуру введения пин-кода. Чтобы ввести цифры пин-кода, используется кнопка «Valet»

Для каждой из цифр необходимо нажимать данную кнопку ровно столько раз, сколько составляет указанная цифра, и паузы при нажатии не должны превышать секунду. В противном случае автосигнализация Pandora 3000 будет расценивать это как переход к другой цифре, и ввод пин-кода будет неверным. По окончании ввода цифры появится красная вспышка, после чего можно переходить к вводу следующей цифры. После ввода последней цифры сначала появиться красная вспышка, что значит ввод цифры закончен, а потом зеленая, что значит пин-код введен. После ввода пин-кода система начинает программирование. После установки и запуска в верхнем правом углу можно будет увидеть версию прошивки для блока.

Обновление прошивки

Если у Вас установлена старая версия прошивки, рекомендуется ее обновить. Последние версии прошивки можно скачать с любого сайта, но лучше использовать проверенный, такой как

www.alarmtrade.ru.


Текущая версия прошивки

Это процесс несложный, просто нажимаете кнопку «Загрузить», после чего в открывшемся окне выбираете пункт «Загрузка прошивки». Файл настройки автосигнализация Pandora dxl 3000 имеет расширение .pld. После скачивания в программе «Pandora dxl loader» выбираем этот файл и нажимаем кнопку «Загрузить», после чего установка обновлений начнется автоматически

Процесс установки обновлений не должен прерываться, поэтому важно не отключать от компьютера наш блок. После установки обновления можно закрыть информационное окно, но основное необходимо оставить открытым

Чтобы выйти из режима смены программного обеспечения, вынимаем на несколько секунд кабель, после чего вставляем обратно. Обновление прошивки не является обязательным моментом, поэтому без него можно обойтись и сразу приступать к настройке системы после подключения блока.

Функциональные особенности Pandora DXL 3000

Обзор основных функциональных возможностей сигнализации Пандора ДХЛ 3000:

  • активация и деактивация режима охраны отдельными кнопками на брелоках;
  • дистанционный пуск двигателя по сигналу от пульта управления;
  • автоматический прогрев мотора по команде от таймера или температурного датчика;
  • запуск двигателя через заданные промежутки времени (без участия водителя);
  • турботаймер, обеспечивающий равномерное охлаждение корпуса нагнетателя;
  • встроенная система поддержки работы зажигания без ключа в замке;
  • охрана автомобиля с запущенным силовым агрегатом;
  • 2-этапное отключение комплекса и отпирание замков дверей;
  • автоматическое снятие режима охраны;
  • основной брелок со встроенным зуммером;
  • индивидуальные мелодии для различных событий;
  • возможность расширения системы путем установки дополнительных элементов, производимых компанией Пандора.

В сигнализацию Pandora DXL 3000 внедрен основной блок с уменьшенными габаритами, который легко скрывается в конструкции автомобиля. При этом он обеспечивает 10 индивидуальных каналов для управления различным оборудованием (напрямую или через реле).

Настройка системы

В штатном комплекте автосигнализация Pandora 3000 имеет руководство пользователя, где есть таблица статусов и команд, в которой можно посмотреть код автомобиля, поддерживающийся цифровой системой CAN. Также там находится информация о функциональных возможностях интерфейса программ.

Окно интерфейса программы

Первым этапом программирования является выбор марки и модели автомобиля и настроек системы CAN. Чтобы это сделать, заходим в четвертую таблицу «Настройки», и в открывшемся окне выбираем необходимые параметры. Чтобы сохранить наши настройки, нажимаем кнопку «Записать». Если в таблице нет кода вашего автомобиля, доступна функция для ввода кода вручную.

Окно программирования настроек

Следующим этапом автосигнализация Pandora dxl 3000 предлагает настройку параметров системы. Чтобы система была максимально эффективна, необходимо настроить следующие параметры:

  • Режим постановки на охрану
  • Режим постановки с охраны
  • Перепостановку
  • Управление системой охраны.

Если понадобится, есть возможность настройки и других параметров. Для сохранения настроек в файле выбираем кнопку «Сохранить» во всплывающем окне, после чего файлу будет присвоено имя и настройки будут сохранены. Файл размещается в корневой папке «Pandora», но доступен для перемещения, а также и для копирования.

Инструкция по эксплуатации

Для настройки и обновления программного обеспечения соединение выполняется через кабель или посредством беспроводной сети Wi-Fi. Для обновления программы не требуется снятия блока с автомобиля или отключения разъемов. Настройка выполняется при помощи адаптера RMP-01/02 и соединительного кабеля (дополнительное оборудование).

Процесс программирования в соответствии с инструкцией по эксплуатации Pandora dxl 3000 выглядит так:

  1. Установить дополнительный адаптер RMP-01 (или 02) в разъем USB на компьютере.
  2. После обнаружения и распознавания устройства установить драйвера.
  3. Установить программу-оболочку, через которую производится обновление и настройка. Дистрибутив программы DXL Loader поставляется в комплекте с адаптером, а также доступен на официальном сайте производителя.
  4. Выполнить перезагрузку компьютера.
  5. Соединить блок сигнализации с выходом адаптера при помощи шнура.
  6. Включить режим программирования и произвести регулировки параметров в соответствии с инструкциями к ПО.

При использовании системы автозапуска на автомобилях с механической коробкой без датчика нейтрального положения требуется установка программируемой нейтрали. При отсутствии датчика сигнальный провод от блока подключается на концевик рычага ручного тормоза.

Последовательность действий при установке нейтрали:

  1. Остановить транспортное средство и не глушить двигатель.
  2. Поднять рычаг стояночного тормоза.
  3. Нажать кнопку один на три секунды для включения режима поддержки зажигания. Нельзя нажимать на педаль тормоза или совершать манипуляции с рычагом стояночного тормоза, поскольку это отключит настройку нейтрали.
  4. Извлечь ключ и выйти из машины. Если не включить охрану, то двигатель будет работать одну минуту. После включения режима охраны мотор будет остановлен через три секунды.

Для выполнения дистанционного пуска брелоком потребуется:

  1. Включить режим охраны.
  2. Нажать и удержать три секунды кнопку один.
  3. Дождаться появления на экране иконок отключенного шок сенсора и автозапуска (мигающий вентилятор).
  4. Через несколько секунд двигатель запустится и иконка станет гореть в постоянном режиме. Прогрев может выполняться по времени или температуре (в зависимости от настройки). Максимальное время работы – не более 60 минут (в рамках одного цикла).
  5. При необходимости остановки двигателя следует нажать на несколько секунд на кнопку два.

Для программирования прогрева или охлаждения салона можно использовать автоматический пуск:

  1. Нажимая на кнопку три выбрать иконку “start”.
  2. Нажать на кнопку два и пройти в меню настройки старта, состоящее из восьми частей. Переключение выполняется кнопками один и два.
  3. Выставить значение таймера для повторяющегося пуска. Повтор производится в течение 5, 7, 14 или неограниченного числа дней (настраиваемый отдельно параметр). Аналогично настраивается и пуск по температуре, который работает только при установленной температуре ниже нуля градусов.
  4. Установить время работы двигателя и параметры остановки (при работе по температуре). Можно запрограммировать три ступени остановки – при достижении 60, 80 или 105 градусов.

Как программировать брелок?

Программирование брелока и части функций системы Pandora DXL 3000 выполняется при помощи выбора пиктограмм на дисплее. Охранный комплекс поставляется с брелоками, целиком готовыми к работе. Включение и отключение основного блока осуществляется 3-секундным удержанием нажатой кнопки 3.

Расположение кнопок и индикаторов на пульте управления Pandora DXL 3000

Возможные настройки брелка Пандора ДХЛ:

  1. Для настройки зуммера используется иконка с текстом «Mute». Выключение сигнала выполняется кнопкой 1, подключение — 2. При бесшумном функционале пиктограмма переходит в мигающий режим.
  2. При установке дополнительного иммобилайзера типов IS 471/475/477/577 возможна активация функции «Свободные руки». Для этого сначала «кликается» значок сервиса, удержание нажатой кнопки 1 включает пиктограмму режима «Hands Free». Значение параметра выбирается клавишей 2, подтверждение выбора осуществляется нажатием на первую. Опция «Свободные руки» позволяет автоматически подключать и выключать охрану при обнаружении специальной метки (из комплекта иммобилайзера) в радиусе действия.

Поскольку для передачи сигналов используется диалоговая кодировка, то единственной методикой вскрытия комплекса является программирование дополнительного брелока. Подобная операция возможна при передаче автомобиля с комплектом ключей в автосервис или на пункт технического осмотра. Поэтому не рекомендуется отдавать пульт вместе с ключами, при попытке программирования дополнительного устройства основной коммутатор перестанет управлять комплексом. После этого потребуется перепрописание всех штатных брелоков в течение 1 сеанса.

Для контроля числа запрограммированных в память брелоков используется следующая методика:

  1. Отключить и установить обратно отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  2. Внимательно сосчитать количество поданных коротких сигналов сиреной, которое соответствует числу пультов в памяти.
  3. Дополнительно проверить их количество можно по вспышкам оранжевым цветом контрольного диода. Для этого необходимо выключить охрану и повернуть ключ в замке зажигания до положения On.

Рекомендуется регулярный контроль числа запрограммированных брелоков, что дополнительно повышает противоугонную устойчивость комплекса Pandora DXL 3000.

Особенности обслуживания и работы с коммутатором Пандора показаны в видео, снятом Сергеем Масловым.

Настройка часов

Алгоритм установки значения часов на брелоке Pandora DXL 3000:

  1. Быстрыми нажатиями на кнопку 3 основного брелока выбрать ярлык, отвечающий за программирование времени. После этого 4-значное цифровое поле станет мигать.
  2. При помощи кнопки 1 установить число часов, клавишей 2 — минут. Используются короткие нажатия, значения переключаются только вперед. Если нажать и удержать кнопку, то подключается режим быстрой прокрутки.
  3. Выйти из раздела настройки часов и приступить к установке будильника можно надавливанием на кнопку 3. Для завершения настройки используется длительное нажатие, автоматическое прекращение процедуры происходит через 10 сек. покоя.

Процедура настройки времени в брелоке Pandora DXL 3000

Настройка будильника

Для программирования будильника в брелоке Pandora DXL 3000 необходимо:

  1. При помощи надавливаний на клавишу 3 выбрать иконку будильника (колокольчик). После этого ярлык переходит в мигающий режим, на поле индикации времени отобразится текст On или Of. Выбрать значение можно кнопкой 1 или 2 соответственно.
  2. Нажать на 3 для перехода к программированию времени включения. После этого начнет мигать цифровое поле и пиктограмма режима. Установить значение будильника можно по алгоритму, аналогичному настройке часов.
  3. Выход из режима настройки выполняется автоматически или длительным нажатием на кнопку 3. Убедиться в активности устройства можно по включенному индикатору колокольчика. При срабатывании значок мигает, прерывание осуществляется нажатием на любую клавишу пульта управления.

Процедура программирования будильника в брелоке Pandora DXL 3000

Плюсы и минусы

На основе отзывов покупателей комплекс ДХЛ 3000 имеет следующие достоинства:

  • возможность регулировки температуры автозапуска с шагом 1ºС;
  • наличие режима «тихой охраны» — уведомление поступает только на брелок;
  • радиус действия около 100-150 м (в условиях плотной застройки в крупных городах — Москва, Санкт-Петербург);
  • программная защита от ложных включений тревоги;
  • набор датчиков, определяющих попытки буксировки или эвакуации автомобиля;
  • штатный журнал событий, рассчитанный на 10 последних тревог или циклов снятия-постановки на охрану;
  • стабильная работа в широком диапазоне температур.

Недостатки Pandora DXL 3000:

  • встречаются бракованные брелоки, которые теряют связь с сигнализацией;
  • имеются нарекания на силовой вход, который требует релейной развязки;
  • высокое потребление электроэнергии брелоком (срок эксплуатации батареек ААА не превосходит 3-4 недель);
  • завышенная цена (недостаток касался систем, поставлявшихся в 2010-11 гг. за 20-24 тыс. рублей).

Сравним дальность работы брелока, оснащённого жидкокристаллическим дисплеем

Первым привлекает к себе внимание обновлённый брелок двустороннего типа, оснащённый жидкокристаллическим индикатором. Конструкцию его разрабатывали, учитывая при этом особенности моделей прошлых версий (ДЕЛЮКС и DXL версии 2500)

Ныне данная система может по праву считаться одной из самых совершенных среди радиопередатчиков с двухсторонней системой в области автосигнализаций. Наиважнейшим новшеством можно отметить ту особенность, что разработчики решили обратно вернуть торцевое размещение кнопок для работы с функционалом системы, получившие обновлённую структуру подвешивания, которая способна обеспечить превосходный уровень герметичности, а также эргономичности осуществляемых нажатий. Особые ограничения полностью исключают вероятность возникновения повреждений механического характера. Помимо всего прочего, в устройстве комплекса охраны была реализована функция подтверждения каждого отдельного нажатия на кнопочку радиопередатчика вибрационным либо звуковым оповещением.

Множество изменений могут оказаться незаметными для большинства автовладельцев: к примеру, конструкция оболочки брелока с двусторонней связью создавалась и находилась в разработке в соответствии с самыми последними технологическими веяниями в области охранных установок для машин. В процессе изготовления применялись новые методы литья, которые позволяют обеспечить максимальную степень механической прочности благодаря минимальным габаритам устройства. Также жидкокристаллический индикатор, являющийся наиболее хрупким составляющим общей конструкции, оснащён защитой при использовании специального силиконового демпфера, и это первый случай, когда подобная технология используется для радиопередатчика устройства, предназначенного для предотвращения угона.

Данный демпфер способен как свести к минимуму нагрузки и удары, применяемые в отношении экрана радиопередатчика, так и поспособствовать невероятно точному уровню позиционирования индикатора. Ещё конструкция радиопередатчика предотвращает проникновение влаги, грязи и пыли вовнутрь прибора. Таким образом, можно сделать вывод, обновлённый радиопередатчик, который идёт в одном комплекте с устройством “Pandora”, в плане защищённости от ударов и обеспечения эргономичности, может оказаться не хуже, а то и во много раз лучше систем подобного рода. Помимо всего прочего, для некоторых автовладельцев может стать приятным сюрпризом присутствие в наборе чехла из кожи для радиопередатчика.


С этим читают