Размораживатель для дизельного топлива

Hi-Gear HG4117

Когда солярка в баке и топливной системе загустела, а мощные антигели бесполезны, воспользуйтесь одним из наиболее эффективных размораживателей — Hi-Gear HG4117. В случае замерзания горючее с трудом прокачивается по системе. Фильтрующие элементы и топливные трубки отказываются пропускать состав. Все это нарушает нормальную работу мотора и может привести к невозможности пуска или серьезной поломке. Единственный выход — применение размораживателя, в задачу которого входит расплавление парафиновых кристаллов и растворение льда. Уже через некоторое время топливо становится жидким, а машину удается завести.


Замерзло

Кроме того, для дизельного топлива очень важна смазывающая способность, поскольку дорогая топливная аппаратура смазывается исключительно соляркой. А керосин лишь мешает работе смазывающих присадок, вводимых в дизельное топливо. Они импортные, а потому дорогие, и производители дизтоплива добавляют минимум таких присадок — только бы соблюсти требования Технического регламента касательно смазывающей способности. Плеснете немного керосина, и этот параметр неизбежно окажется ниже допустимого предела. Заметим также, что керосин невыгоден: он втрое дороже солярки.

Депрессоры — не для депрессии

А насколько эффективно антигели улучшают низкотемпературные свойства солярки? И не ухудшают ли они цетановое число и смазывающую способность?

Для теста мы закупили восемь разных антигелей. Руководствуясь принципом импортозамещения, искали отечественные — таких набралось семь (надо признать, что при изготовлении некоторых из них используются импортные компоненты). За весь остальной мир выступил американский препарат Hi-Gear Diesel Antigel.

Стоит ли пользоваться размораживателем

Многие автолюбители, никогда не сталкивавшиеся ранее с размораживателями дизельного топлива, ставят под сомнение целесообразность их использования, да и их эффективность вообще. В частности, это относится к водителям, привыкшим запускать дизельные моторы после предварительного прогревания с помощью паяльной лампы или подобных устройств (предпусковых подогревателей), которые с внешней стороны разогревают элементы топливной и масляной систем мотора.

Однако такой «дедовский» подход имеет смысл только в виде экономии (и то весьма сомнительной, учитывая трудозатраты и стоимость горючего). Да и подлезть под днище легкового автомобиля с дизельным двигателем весьма проблематично. Тесты же, проводимые как самими производителями размораживателей, так и автолюбителями-энтузиастами, показывают, что размораживатели действительно позволяют облегчить запуск при затвердевании дизельного топлива. Поэтому всем «дизелистам» перед наступлением холодного времени года настоятельно рекомендуется в целях предупреждения описанных неприятных ситуаций купить как размораживатель дизельного топлива, так и антигель для него. Хуже от их использования точно не будет!

Существует еще один метод, с помощью которого можно выяснить, имеет ли смысл пользоваться размораживателем или нет. Так, на любой автозаправочной станции каждый слив топлива из заправщика в емкости этой самой заправки всегда сопровождается заполнением (составлением) соответствующего документа. В нем среди прочей информации всегда указывается два параметра — температура фильтруемости дизельного топлива и температура его загустения. Этот документ всегда можно попросить у оператора на заправке или он просто висит на доске объявлений в помещении заправки

Обращать внимание нужно именно на значение температуры фильтруемости! Именно при достижении ее значения и ниже солярка не может пройти через топливный фильтр, и соответственно, двигатель не может работать

На основании полученной информации и сравнения температуры окружающего воздуха можно сделать вывод о том, купить ли размораживатель дизельного топлива или нет. Однако, справедливости ради, стоит отметить, что многие недобросовестные автозаправочные станции реализуют некачественное топливо, прикрываясь документацией, куда заведомо внесена некорректная информация. Поэтому, если вы доверяете администрации конкретной АЗС, то такой документации можно верить. Если же не доверяете или вы находитесь вдали от дома и заправляетесь на какой-то заправке впервые, то лучше перестраховаться и приобрести в профилактических целях указанные размораживатель и антигель.

Как пользоваться размораживателем

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, как разморозить дизельное топливо в баке? То есть, каким образом пользоваться присадкой-размораживателем? В инструкции большинства подобных средств указывается, что размораживатель необходимо добавлять как непосредственно в топливный бак перед запуском двигателя, так и в топливный фильтр (в некоторых случаях последнее обстоятельство может быть большим препятствием в силу конструктивных особенностей того или иного автомобиля). В более редких случаях его нужно также прокачивать с помощью насоса в гибкие (или не очень гибкие при низких температурах) шланги-топливопроводы.

В инструкции большинства средств также указывают что для того, чтобы полностью разморозить топливо в баке и топливной системе, необходимо около 15…20 минут (реже до 25…30 минут). Проведенные энтузиастами из числа автолюбителей тесты показывают, что результат такого использования размораживателей зависит от ряда факторов. В первую очередь, конечно же, от торговой марки (читай, состава) самого размораживателя. Во вторую — состояния топливной системы. Так, если она загрязнена, в частности, очень загрязнен топливный фильтр (фильтры), то это может значительно усложнить запуск двигателя в морозную погоду. В третью очередь на результативность размораживателя влияет качество дизельного топлива, а также его тип (летнее, всесезонное, зимнее).

Что касается солярки, то чем больше в ней парафина, серы и других вредных примесей, тем сложнее размораживателю поднять внутреннюю температуру топлива. Аналогично, если в бак была залита летняя солярка, то могут возникнуть проблемы при запуске. И наоборот, чем качественнее топливо — тем проще будет запустить дизельный мотор даже в самые суровые морозы.

Также в большинстве случаев указывается, что перед использованием размораживателя необходимо демонтировать топливный фильтр и хорошенько очистить его от мусора и застывшего парафина. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить непосредственно фильтрующий элемент, однако при этом тщательно.

Hi-Gear HG4114

Современный размораживатель Hi-Gear HG4114 — средство, которое выпускается в емкости объемом 946мл. Главное назначение — снижение температуры замерзания, а также быстрое растворение парафизов загустевшего дизельного топлива. Кроме того, состав легко справляется и с кристаллами льда, которые накапливаются в топливной системе и препятствуют ее нормальной работе.

В чем особенность изделия? Известно, что в солярке присутствуют углеводороды парафинового типа. В случае охлаждения они превращаются в кристаллы и могут выпадать в виде твердой фазы, которую можно увидеть даже невооруженным взглядом. Начало кристаллизации легкозаметить по потемнению горючей смеси. При этом сам процесс преобразования горючего условно делится на два этапа — светлый (верхний) и темный (нижний). В случае снижения температуры кристаллы увеличиваются в размерах, повышается их концентрация, образуется пространственная структура. Как результат, горючее становится менее подвижным, начинает плохо прокачиваться через фильтрующие элементы

Все это приводит к нарушению работоспособности дизельного мотора, повышается риск поломки.

Плюсы нового Hi-Gear HG4114  очевидны:


Для обеспечения эффективности важно правильно применять состав. Действуйте так:

В процессе пользования будьте осторожны — раствор огнеопасен, поэтому его хранение возле источников огня запрещено.

Специалисты уверены, что сегодня изделию Hi-Gear HG4114 нет реальной замены

В продаже можно встретить десятки разных размораживателей, но не все они достаточно эффективны. В случае с Hi-Gear HG4114 испытания показали результат и отсутствие проблем у авто с дизельным мотором. Плюс и в том, что состав безопасен для топливной системы и не разрушает ее.

Diesel 9-1-1

Еще один известный размораживатель, который показал себя с лучшей стороны — Diesel 9-1-1. Он реально выручает зимой и исключает замерзание дизельного топлива. Кроме того, состав быстро эффективно справляется с обледеневшими фильтрами топливной системы.

Не секрет, что одна из причин замерзания топлива — вода (об этом уже упоминалось выше). При достижении минусовой температуры она кристаллизуется в фильтре и «забивает» его. Из-за этого горючее не поступает к мотору. В итоге падает мощность, появляются проблемы с пуском.

Состав Diesel 9-1-1 обеспечивает быстрое размораживание топливного фильтра. При этом действуйте следующим образом:

Если температура на улице опустилась ниже шести градусов мороза, то добавляйте к топливу дополнительные присадки. Это гарантирует защиту от преобразования топлива в гель. Напоследок рассмотрим преимущества Diesel 9-1-1. Их несколько:

Astrohim1

Примерная цена — 150 руб.

Объем обрабатываемого топлива — 60–120 л

Заявлено обеспечение текучести ДТ до температуры —57 °C! Но это — на зимнем топливе и при максимальной концентрации препарата. Полученные нами результаты выглядят скромнее.

+ Дешевый состав, который работает по своему основному назначению. Цетановое число и смазывающую способность ухудшает в минимальной степени.

— Сравнительно невысокая эффективность. Точная дозировка сложна.

Важный момент: для испытаний брали летнее топливо, заведомо свободное от заводских депрессоров, — в противном случае эксперимент был бы некорректным. Заполняем восемь емкостей купленными антигелями строго согласно рекомендациям производителей — и везем в сертифицированную лабораторию. Там определяем изменение низкотемпературных свойств (температуры помутнения, фильтруемости и застывания), цетановое число и смазывающую способность.

Важная информация о дизельном топливе

Недостатки солярки, которой мы заправляем автомобили — низкое качество и наличие воды. Она попадает двумя путями. Во-первых, вместе с низкокачественным топливом. Во-вторых, конденсируется в процессе поступления холодного горючего в прогретый бак. Как только наступают холода, происходит кристаллизация воды. Кроме того, объединяясь с серой, она негативно действует на металлические элементы авто и ускоряет процесс коррозии. Как результат, происходит разрушение форсунок, нарушение работоспособности топливной помпы, загрязнение топливного фильтра и ряд других проблем

По этой причине важно бороться с влагой и ежемесячно заливать в бак удалители конденсата. Задача последних — абсорбция частей воды и их рассредоточение по топливному баку.

Но наличие посторонней жидкости — не единственная проблема

В топливе низкого качества под действием низких температур происходит кристаллизация парафина, что затрудняет работу топливной системы и двигателя. Один из выходов — применение зимней солярки, которая не замерзает даже на сильном морозе. Производится топливо путем устранения углеводородов, имеющих высокую температуру плавления. Но есть минус —  на выходе получается в два раза меньше топлива. Итог — высокая цена, но зато температура замерзания поднимается до уровня 35-45 градусов мороза.


 В реальности зимняя солярка готовится проще. Берется классическое топливо, а в него добавляются присадки. В итоге температура замерзания снижается до 25 градусов мороза. Но для исключения рисков солярка применяется до -15 градусов Цельсия и не ниже.

Проблема в том, что проконтролировать АЗС и узнать, какое топливо было залито, нереально. Автолюбители ходят по «лезвию ножа» и могут оказаться в ситуации, когда дизтопливо замерзло. В такой ситуации может выручить размораживатель солярки. Ниже приведен обзор наиболее востребованных сегодня составов.

Откуда берется вода в топливном баке

Как указывалось выше, вода в небольшом количестве присутствует в любом топливном баке (как бензиновом, так и дизельном). Это обусловлено двумя факторами. Первым и наиболее распространенным является банальная конденсация, которая возникает при резком изменении температуры, при которой эксплуатируется машина. В зимних условиях такое происходит, когда автомобиль с улицы, где температура значительно ниже нуля по Цельсию заезжает в теплый гараж или бокс. При этом на внутренних стенках бака образуются мелкие капли влаги, которые конденсируются и стекают, оседая на дне под топливо

Обратите внимание, что на стенках металлического бака конденсата будет больше, чем на стенках пластмассового! Обусловлено это тем, что металл быстрее приобретает температуру окружающей его среды, то есть, имеет большую теплопроводность, чем любая пластмасса

Вторая причина, по которой в топливном баке имеет место вода, заключается в использовании некачественного топлива. Это касается как бензина, так и солярки. Топливо может быть попросту разведено водой или состоять из крупных фракций, среди которых много влаги. Такая ситуация актуальна, когда автовладелец заправляется на заправках с нехорошей репутацией или попросту заливает в бак что-то наподобие газолина или прочего суррогата. Такие составы в бензобаке расслаиваются, и одной из составляющих является вода. На самом деле такая ситуация очень опасна и лучше так не поступать, а стараться заливать в машину качественное топливо.

Также влага в маленьких количествах может попадать в топливный бак, когда водитель выполняет заправку под дождем или снегом. При открытой крышке несколько капель осадков может попасть внутрь. Другой вариант — на поверхности заправочного топливного пистолета также может быть немного влаги (это также может быть конденсат или осадки), которая попадает в пространство бака.

В чем опасность конденсата в баке

Большая часть воды, находящейся в баке, осаживается на его дне. Само собой, что это вредно для топливной системы автомобиля, при этом падает мощность двигателя, на его рабочих элементах образуется налет. А в критических ситуациях, когда в топливе очень много воды, топливовоздушная смесь может попросту не загореться и, соответственно, двигатель не будет работать. Однако это актуально для старых карбюраторных автомобилей.

Для инжекторных машина опасность заключается в другом. В их топливной системе имеется специальный фильтр, который предназначен для отфильтровывания воды. При положительной или небольшой отрицательной температуре окружающего воздуха вода на его поверхности не замерзает, и топливо проходит через него свободно. Однако при значительных морозах (до минус 20 по Цельсию и ниже) возможна ситуация, когда поверхность этого фильтра замерзнет и буквально превратится в льдину. При этом бензин будет поступать очень плохо, что может привести к затрудненному запуску двигателя, или вообще к невозможности его запуска.

Другая опасность наличия большого количества конденсата в баке автомобиля заключается в том, что на большом морозе вода в нем может попросту замерзнуть. Обычно это выражается в том, что на дне топливного бака плавает плоская льдинка. Также опасность замерзания воды заключается в том, что она также попадает на топливный насос, и он аналогично может замерзнуть. Как следствие, он работает при критических нагрузках, то есть, на износ. Это очень снижает его ресурс, вплоть до полного выхода его из строя. В лучшем случае может сгореть его предохранитель, а в худшем — непосредственно сам насос.

Чтобы перечисленные выше неприятности не произошли на конкретной машине, необходимо, во-первых, заливать в бак качественное топливо, а во-вторых, использовать осушитель топлива для бензиновых и дизельных двигателей. Причем делать это лучше для профилактики, поскольку, если воды в баке очень много, то для устранения последствий нужны уже ремонтные меры. При покупке тех или иных средств нужно внимательно читать их характеристики, они бывают специально предназначены для бензиновых или дизельных моторов, а также на упаковке четко указывается, на какой объем топлива рассчитана конкретная упаковка.

Еще одна опасность того, что в металлическом баке имеется конденсат, заключается в том, что влага способствует образованию на его поверхности коррозии. И больше воды будет в баке и чем дольше она там будет находиться — тем опасность ржавления больше. Также коррозии подвергается и вся топливная система

Использование удалителя влаги очень рекомендовано в рамках подготовки машины к зиме! Также в холодное время можно периодически использовать его, особенно, если машина регулярно заезжает из сильного мороза в теплый гараж или бокс. Внимательно читайте инструкцию к конкретному средству!

Как работают удалители влаги

Основу всех осушителей топлива составляют спирты (чаще всего изопропиловый или этиловый), которые, не вступая в химическую реакцию с водой, просто перемешиваются с ней. Таким образом, в баке будет находиться два слоя жидкости — сверху более легкий бензин, а на дне будет влага, смешанная со спиртом. Остальные добавки, входящие в состав удалителей влаги (например, ПАВ) призваны защитить металл от коррозии, очистить магистраль топливной системы и так далее.

В процессе использования топлива (перекачкой его в топливную рампу) вместо чистой воды со дна топливного бака поднимается спиртовой раствор (грубо говоря, водка), который вполне успешно сгорает вместе с топливом в камере сгорания. Именно поэтому в бензобак вместо фабричного удалителя влаги вполне можно заливать спирт. Однако об этом мы расскажем чуть ниже.

Чем заменить размораживатель

Вместо фабричного размораживателя опытные водители (например, водители-дальнобойщики) зачастую заливают в бак тормозную жидкость из расчета 1 мл «тормозухи» на 1 литр топлива, на текущий момент находящегося в баке. Это позволяет за считанные минуты избавиться от окомковавшегося парафина в составе солярки. Тип тормозной жидкости в данном случае значения не имеет. Единственное, о чем нужно позаботиться, так это об ее чистоте. Соответственно, грязную жидкость добавлять в топливный бак (систему) категорически нельзя, так можно преждевременно вывести топливные фильтры из строя. Однако тормозная жидкость, как и упомянутая «Жидкость И», выполняется на основе этиленгликоля, поэтому ее эффективность очень невелика, особенно при значительных температурах. Но она может помочь в случае, если солярка некачественная, и в ее составе есть много воды.


Другой популярный метод, с помощью которого можно понизить температуру застывания дизельного топлива — добавить в него керосин. Однако в данном случае речь идет, скорее, об антигеле, то есть, к размораживанию это отношения не имеет. Просто можно использовать в качестве профилактики. Что касается пропорции, то она составляет 30%, то есть, к 10 литрам солярки можно добавить 3 литра керосина. Однако необходимо помнить, что такая смесь очень вредна для дизельного мотора, и поступать таким образом можно лишь в крайнем случае.

Заключение

Использование фабричного размораживателя дизельного топлива — новое слово в автомобильной химии, и этими средствами в настоящее время пользуется все больше «дизелистов». Эти составы показывают себя с наилучшей стороны, и способны значительно облегчить запуск двигателя даже в сильные морозы. Однако необходимо понимать, что чудес от них ждать тоже не нужно. В частности, если мотор находится в предаварийном состоянии, топливный фильтр забит, в бак залита летняя солярка и давно не выполнялся общий ремонт, то, конечно же, использование подобных средств не поможет при любых морозах. В целом же, если двигатель работоспособен, то покупка размораживателя — это правильное решение для любого владельца автомобиля с дизельным двигателем.

Tabl1

Цетановое число — параметр топлива, характеризующий его воспламеняемость. Технический регламент устанавливает минимальное значение цетанового числа для летнего дизтоплива — 51, для зимнего и арктического — 47.

Смазывающая способность — важный параметр, характеризующий способность дизельного топлива противодействовать износу топливной аппаратуры. Его условно характеризует так называемый скорректированный диаметр пятна износа, определяемый на специальной установке; он не должен превышать 460 мкм. Пятно образуется на стальном шарике, который трется по стальной пластинке в ванночке с проверяемым дизтопливом.

Народный антигель

Когда-то разработали простой способ превращения летнего топлива в зимнее — плеснуть в бак керосин. Даже пропорции известны: до 10% к объему топлива на каждые 10 градусов мороза. И всё — солярка перестает замерзать, мотор пускается на морозе. Казалось бы, вот оно, решение!

Увы, не всё так просто. Во‑первых, керосин имеет низкое цетановое число — не выше 35 единиц, тогда как у дизельного топлива оно, как требует действующий Технический регламент, не должно опускаться ниже 51 единицы. Цетановое число определяет воспламеняемость дизельного топлива и, следовательно, пусковые свойства мотора, расход топлива, мощность. А еще — дымность отработавших газов, жесткость работы мотора и соответственно его ресурс. Легко посчитать: добавка 20% керосина в кондиционное топливо снижает цетановое число с исходных 51 до 47. А это уже много — ведь умная программа управления современным дизелем с системой common rail настроена на совершенно определенные параметры топлива.

Для чего нужен размораживатель

Как известно, любая жидкость при определенной температуре окружающей среды загустевает и твердеет. Дизельное топливо в данном случае не является исключением, и при значительных отрицательных температурах оно также приобретает гелеобразное состояние, в котором его невозможно прокачать по топливопроводам, а также через топливные фильтры. Причем это касается не только так называемых «летних» солярок. У «зимнего» дизельного топлива также есть свое пороговое значение температуры застывания, хотя и находится оно гораздо ниже. Однако необходимо учитывать, что многие отечественные автозаправки откровенно вводят автолюбителей в заблуждение, и под видом «зимней» солярки они реализуют в лучшем случае всесезонное, а может быть даже и «летнее» дизельное топливо с некоторым количеством присадки.

Основу любого размораживателя составляет комплекс химических элементов, цель которого заключается в искусственном повышении внутренней температуры застывшей солярки, что позволяет перевести ее из гелеобразного (или даже твердого) агрегатного состояния в жидкое. Точный состав каждого средства изготовители, как правило, хранят в секрете (так называемая «коммерческая тайна»). Однако в большинстве случаев базу размораживателя составляет спиртовая основа с некоторыми добавками, которые способствуют лучшему горению вновь получившегося состава, а также ускоряющие выполнение химической реакции при смешивании с выделением некоторого количества тепла, которое и является причиной перехода солярки из твердого состояния в жидкое.

KUL_5337

Популярность антигелей во многом порождена прорехами в законодательстве. Как не было обязательных требований к сезонности применения летней и зимней солярок, так и нет. Значит, дизелистов снова ждет зимняя сказка о том, как морозным утром потратить полдня на поиск эвакуатора и теплого бокса. Впрочем, профилактические средства известны — антигели, или, по-научному, депрессорные присадки к дизельному топливу.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Депрессорные свойства дизельного топлива характеризуются тремя параметрами:

температурой помутнения (Тп), при достижении которой начинается кристаллизация парафинов топлива: оно мутнеет, но при этом еще сохраняет работоспособность;

предельной температурой фильтруемости (Тф): при дальнейшем снижении температуры топливо не прокачивается через фильтры топливной системы и мотор на таком топливе перестает работать;

температурой застывания (Тз), при которой топливо, находящееся в лабораторной пробирке, наклоненной на 45°, не меняет своего положения в течение 60 секунд. Действующий Технический регламент нормирует только одну из этих трех температур — предельную температуру фильтруемости. Для летних топлив она не нормируется, для переходного топлива должна быть не выше —15 °C, для зимнего — не выше —20 °C, для арктического — не выше —38 °C.


С этим читают