Shell spirax s5 ate 75w 90: смазки для кпп переднеприводных вазов

Характеристики и применение

Shell spirax s5 ate 75w-90 трансмиссионное масло на синтетической основе, предназначено для применения в трансмиссиях легковых и грузовых автомобилей разной степени нагруженности, а также в редукторах, где производители предусмотрели применение масла с такими характеристиками.


Применяется в автоспорте и других особо тяжелых условий эксплуатации. Сама компания «Шелл» является одним из крупнейших в мире добытчиков и переработчиков нефти и природного газа.

Компания самостоятельно разрабатывает новейшие составы трансмиссионных масел. Также отмечу тот факт, что «Шелл» не добавляет в свои масла продукты вторичной переработки.

Новые продукты сначала обкатываются на спортивных трассах всего мира. Что это дает обычному потребителю? В обычной эксплуатации нагрузки на детали трансмиссии значительно меньше.

На практике это выливается в значительное превышение требований производителей трансмиссий и очень долгий срок службы. Тот факт, что эта смазка применяется для первой заливки на автомобильных заводах, говорит о его качестве.

КПП после пробега 300 тыс. км., изначально смазываемая Шелл

Немаловажное преимущество, состоит в том, что трансмиссионные смазки «Шелл» производят в Европейском союзе. Технические характеристики shell spirax s5 ate 75w-90 представлены в таблице:

Технические характеристики shell spirax s5 ate 75w-90 представлены в таблице:

Из опыта, shell spirax s5 ate 75w-90 можно применять в трансмиссиях легковых и грузовых автомобилей, коробках передач, раздаточных коробках, гипоидных ведущих мостах, дифференциалах. Не используется в самоблокирующихся дифференциалах.

Независимые тесты это подтверждают. Пакет присадок очень эффективен. Срок службы этой «трансмиссионки» значительно превышает те, которые установили производители трансмиссии.

Как выявить поддельное масло

Ситуация с подделкой продукции бренда «Шелл» в целом плачевная. Огромная популярность у потребителей обусловила интерес производителей фальсификата.

Я встречал подделки разного качества и в интернет магазинах и на рынке. Некоторые экземпляры были выполнены топорно и сразу были признаны подделками.

Но были и такие, в подлинности которых, не сомневались представители самого бренда. Только в лабораторных условиях удалось установить, что масло является очень искусно изготовленным фальсификатом.

Вот некоторые способы отличить подделку:

Первым делом, проверка по стикеру на сайте производителя кода из 16-ти знаков. Не путать с проверкой QR-кода, который просто отправит Вас на сайт производителя. Производители контрафакта уже давно освоили имитацию QR-кода

Наклейка обратно не приклеивается. Особое внимание крышке. Она должна быть цельной, без явно выраженной линии отрыва

Голограмма должна переливаться в разные цвета. Канистра подделки, менее глянцевая на вид, в оригинальной канистре больше «металлика». Обязательно осмотрите донышко канистры, у подделки шов грубее. Наклейка на канистре подделки менее насыщенная по цвету и рисунок не ощущается пальцами.

Еще обратите внимание на дату производства. Срок хранения продукта 5 лет

Я встречал «просрочку» в крупных торговых сетях. Из-за высокой цены, часто товар залеживается, особенно в неспециализированных торговых точках.

Преимущества и недостатки

Старая упаковка масла Shell Spirax AX Вот какие весомые достоинства есть у трансмиссионного масла Shell Spirax AX SAE 80w 90 по сравнению с другими аналогичными продуктами:

  • универсальность – можно использовать для коробок передач, мостов, дифференциалов самой разной техники – от мотоциклов до тяжелых машин и оборудования;
  • возможность продления интервала замены масла;
  • высокая степень устойчивости к термоокислению;
  • эффективная защита от износа, ударов, повреждений;
  • продление ресурса агрегатов и снижение риска возникновения их неисправностей;
  • обеспечение плавности работы КПП и механической стабильности.

Недостатков, судя по отзывам автомобилистов, у этого продукта при правильном применении не возникает. Разве что можно отметить нежелательность эксплуатации при сильных морозах и высокую стоимость.

Мнения автолюбителей и профессионалов

Егор, владелец Форд Транзит, время владения – 5 лет

Занимаюсь грузоперевозками около 5 лет, машина находится постоянно в разъездах. Около полугода назад стала выскакивать вторая передача, появился треск в коробке. Залил масло Спиракс С6, и буквально через несколько сотен пробега все проблемы с коробкой ушли. Отличное масло, рекомендую.

Геннадий, владелец Фольксваген Поло, время владения – 7 лет

Машину брал не новую, с пробегом в 115 тысяч, примерно через пару тысяч километров пробега в коробке появился шум, и первая передача стала туго включаться. По совету мастера на СТО залил Шелл Спиракс С4, шум в коробке пропал сразу, а через сотню пробега, первая передача начала включаться легко и плавно. Масло отличное.

Анатолий, работник СТО, опыт – 12 лет

Мы многим клиентам, и не только на Фольксвагенах, рекомендуем заливать в коробку и мосты Шелл Спиракс. Замечательное масло, оно отлично смазывает и не замерзает зимой, к тому же устраняет вибрацию и посторонние шумы.

Елена, владелица Ауди А4, время владения – около 3 лет

В последнее время плохо включаются первая и третья передачи, отогнала машину в сервис, где залили Шелл Спиракс 4. Примерно через 5–6 дней проблема с передачами исчезла, машина стала легче разгоняться, ушла лёгкая вибрация во время разгона. Отличное масло.

Технические характеристики


Масла выпускаются в нескольких видах. Поскольку они отличаются по своему назначению, остановимся подробно на каждом из них.

Шелл Спиракс S4 G 75W-90

Смазывающая смесь S4 G

Синтетика Шелл Спиракс S4 G 75W-90 разработана специально для трансмиссионных систем легковых автомобилей и грузовиков автоконцерна Фольксваген. Это масло практически доводит до совершенства смазку всех узлов коробки, снижает рабочую температуру, дает возможность увеличить ресурс КПП. Эта смазка может использоваться в новейших синхронизированных трансмиссиях, работа которых предусматривает синтетику от иных изготовителей.

Применение S4 G 75W-90 гарантирует надежное функционирование синхронизаторов, продлевает их ресурс, благодаря уникальным компонентам. Смазка отличается хорошими вязкостными и температурными данными, гарантирует плавное переключение скоростей в зимнее время, хорошее смазывание всех систем при повышении температуры. Применение этого масла значительно продлевает время до его замены.

Придерживаясь основных правил производственной гигиены и правильно применяя эту смазку в областях, которые советует изготовитель, можно быть уверенным, что смазка достаточно безопасна для здоровья людей, животных и не вредит окружающей среде.

Основные достоинства:

  • надежное функционирование синхронизаторов;
  • хорошие вязкостные и температурные данные;
  • длительный интервал смены масла;
  • надежная защита всех узлов;
  • полная совместимость с синхронизаторами;
  • отличная вязкость обеспечивает стабильное и мягкое переключение скоростей при больших морозах;
  • длительный интервал смены смазки.

Масло Шелл Спиракс S5 ATE 75W-90

Жидкость S5 ATE

Трансмиссионная смазывающая жидкость Шелл Спиракс S5 ATE 75W-90 используется в коробках «transaxle», которые смазываются одной и той же жидкостью в сблокированных гипоидных ведущих мостах, в сверхгруженных передачах, трансмиссиях спорткаров и легковых авто.

Вследствие качественной базовой смазывающей смеси и удачному набору присадок, это трансмиссионное масло дает возможность получения отличных характеристик коробок «transaxle». Отличные противозадирные качества, высочайшая стабильность к нагрузкам сдвига у данной смазывающей смеси существенно продлевает ресурс всех узлов и механизмов.

Основные достоинства:

  • значительно снижает в коробках трение между механизмами, повышает их производительность;
  • гарантирует отличное смазывание всех узлов системы при различных температурах;
  • низкий процент хлора продлевает срок замены смазки;
  • минимальное пагубное воздействие отработанной смазки на окружающую среду.

Шелл Спиракс ASX SAE 75W-90(S6 AXME)

Смазка для коробки передач Шелл Спиракс ASX SAE 75W-90(S6 AXME) отличается высоким качеством, сохраняющими энергию и продлевающими срок службы новейших КПП характеристиками.

Качественная базовая синтетика в синтезе с новейшими лучшими присадками повышают смазывание агрегатов коробки, снижают рабочие температуры и дают возможность увеличить ресурс сверхнагруженных гипоидных.

Область применения смазки — это высоконагруженные передачи и несинхронизированные коробки, в которых можно использовать минералку и синтетику.

Жидкость S5 ATE

Данное масло отличается высокой эффективностью и, благодаря уникальным смазывающим характеристикам, уменьшает расхода горючего. Усовершенствованные фрикционные свойства дают возможность уменьшить потери мощности, вследствие чего снижаются рабочие температуры, что в свой черед повышает ее эффективность. Устойчивые вязкостные качества смазки гарантируют высочайшие смазывающие способности в течение всего времени работы и увеличивают интервал замены смазки. Уникальные присадки, отличающиеся высокой окислительной устойчивостью, гарантируют длительную защиту всех механизмов системы.

Основные достоинства:

  • продлевает ресурс механизмов;
  • обеспечивает лучшую защиту системы передач от преждевременного износа;
  • препятствует появлению ржавчины;
  • отличная стойкость к окислению препятствует появлению отложений;
  • хорошая совместимость с уплотнителями, отвечающая требованиям основной массы автопроизводителей, снижает возможность утечки смазки;
  • совместимо с иными синтетическими маслам Шелл.

Как отличить подделку

Код на канистре оригинала должен быть четким

Продукция Шелл – одна из наиболее популярных в мире, а потому – наиболее часто подделываемых. «Неправильное» масло способно разочаровать автомобилиста и навсегда отвратить его от подобной покупки впредь, а самое страшное – привести к поломке КПП. Чтобы не допустить такого, нужно внимательно выбирать:

  1. У оригинала качественно выполненная крышка. Она плотно соединена с защитным кольцом, имеет ровную, гладкую поверхность.
  2. Пластик канистры – плотный, но гибкий. При нажатии на него с боков быстро возвращается в прежнее положение.
  3. Цвет. Производитель использует для создания канистр определенный набор цветов, подделку может выдать даже незначительное отклонение оттенка.
  4. Информация. Описание масла на канистре – на нескольких языках, включает в себя характеристики, применяемость, допуски и спецификации.

Кроме того, описание масла от Шелл включает в себя batch-код. Он нанесен с помощью лазера, поэтому его нельзя стереть или перебить. У подделки он нанесен с помощью обычной печати, зачастую легко размазывается.

Shell Spirax S5 ATE 75W-90

Масло относится к классу синтетических продуктов. При его изготовлении производитель использует специальную формулу с пониженным содержанием хлора в составе жидкости. Продукт был создан для трансмиссий Transaxle. Допускается применение жидкости в гипоидных ведущих мостах КПП, а также в агрегатах, работающих в условиях высоких нагрузок.

Технические характеристики

Основные свойства смазочной жидкости:

  • величина динамической вязкости продукта варьируется в районе 35000 при температуре воздуха 40 градусов мороза;
  • параметр кинематической вязкости увеличивается с 14,9 до 81 мм2/с при падении рабочей температуры коробки передач со 100ºC до 40ºC;
  • возможно воспламенение жидкости, в открытой емкости масло загорится при температуре 205ºC;
  • продукт для трансмиссии S5 потеряет свои смазочные свойства и станет менее текучим при похолодании до -45ºC;
  • параметр плотности материала составляет 879 при температуре воздуха 15ºC тепла.

Спецификации и допуски

Каким стандартам соответствует продукт:

  • по классу API — GL-4/5 и MT-1;
  • Mercedes-Benz 236.26;
  • Getrag;
  • Ferrari.

Пользователь Wizard4x4 предоставил ролик, в котором продемонстрирована процедура проверки вязкостных свойств и особенностей масла при пониженных температурах.

Преимущества и недостатки

Основные плюсы вещества:

  1. Качественная защита зубчатых передач, а также синхронизаторных элементов. Обеспечивается благодаря правильно подобранным базовым веществам и высокотехнологичным добавкам, использующимся в основе.
  2. Повышенный ресурс применения жидкости. Продукт обладает отличной устойчивостью к сдвиговым нагрузкам и хорошими противозадирными показателями. Это позволяет обеспечить качественную защиту элементов агрегата от быстрого износа и питтинга. Производитель гарантирует потребителям увеличенный срок использования конструктивных элементов и деталей агрегата. Также масло обладает высокой термической и окислительной стабильностью. Благодаря этому исключается вероятность образования отложений и снижается возможность повреждения уплотнительных компонентов КПП. Чем дольше уплотнители будут исправными, тем больше машина проедет без утечки.
  3. Повышенная эффективность работы КПП. Трансмиссионное масло снижает потери на трение в агрегате. Это позволяет увеличить эффективность его рабочего состояния и повысить работоспособность в целом. Жидкость качественно смазывает все детали и узлы трансмиссии при работе в условиях любых температур.
  4. Экологическая безопасность. Благодаря пониженному содержанию хлора в составе масла обеспечивается минимальное отрицательное воздействие жидкости на окружающую среду.
  5. Этот продукт был признан многими изготовителями спортивных машин и допускается к применению в их трансмиссиях.

Потребители в своих отзывах отмечают, что после залива трансмиссионного масла Шелл Спиракс S5 коробка передач стала работать более шумно. Возможно, это связано с заливом поддельного продукта в трансмиссию. Из-за отличного качества смазки Шелл Спиракс и Шелл Хеликс многие мошенники налаживают подпольное изготовление этих товаров.

ТНК — трансмиссионные масла

TNK Trans Gipoid Super 75W-90


TNK Trans Gipoid Super 75W-90 – это всесезонное полусинтетическое трансмиссионное масло высшего класса для смазывания трансмиссий легковых и грузовых автомобилей, в том числе и гипоидных передач, а также раздаточных коробок и редукторов рулевого управления где изготовителем рекомендуется к применению масло уровня API GL-5. Масло изготавливается из высококачественных гидроочищенных минеральных и синтетических базовых масел с добавлением патентованных импортных компонентов и технологий. Не рекомендуется к применению в ручных коробках передач с синхронизаторами, изготовленными из цветных металлов.

ТNK Trans KP Super 75W-90

TNK Trans KP Super – это всесезонное полусинтетическое трансмиссионное масло высшего класса для механических трансмиссий, приготовленное с использованием специальной технологии присадок. Масло изготавливается из высококачественных гидроочищенных минеральных и синтетических базовых масел с добавлением патентованных импортных компонентов и технологий. TNK Trans KP Super разработано с учетом требований к маслам для синхронизированных КПП легковых автомобилей по термоокислительной стабильности и влиянию на работоспособность и долговечность синхронизаторов.

THK ATF Type T-IV

Масло ТНК ATF Type T-IV – это высококачественная рабочая жидкость для автоматических коробок передач легковых автомобилей и легких грузовиков японского и корейского производства. Обладает исключительными эксплуатационными характеристиками. Производится на основе полностью синтетического высокоиндексного базового масла и с использованием импортного многофункционального пакета присадок. Разработано с учетом специфических требований к фрикционным свойствам производителей автоматических трансмиссий.

ТНК ATF III Synt

Масло ТНК ATF III Synt – это синтетическая рабочая жидкость для автоматических коробок передач и трансмиссий, а также гидроусилителей рулевого управления, легковых и грузовых автомобилей, автобусов и специальной техники зарубежного производства. ТНК ATF III Synt обладает высокими эксплуатационными характеристиками и произведено на основе синтетических базовых масел и импортного функционального пакета присадок. Исключительные эксплуатационные характеристики обеспечивают ТНК ATF III Synt возможность для расширенного интервала замены (там, где допускается производителем трансмиссии).

Масло для автоматических трансмиссий ТНК ATF III

Масло ТНК ATF III – это полусинтетическое масло для автоматических коробок передач и трансмиссий, а также гидроусилителей рулевого управления, легковых и грузовых автомобилей, автобусов и специальной техники зарубежного и отечественного производства там, где это прописано изготовителем автомобиля.

Масло для автоматических коробок передач THK ATF IID

Масло ТНК ATF IID является рабочей жидкостью для автоматических коробок передач и трансмиссий, а также гидроусилителей рулевого управления, легковых и грузовых автомобилей, автобусов и специальной техники зарубежного и отечественного производства там, где это прописано изготовителем автомобиля. ТНК ATF IID соответствует требованиям GM Dexron II D, ZF TE-ML- 14A; 02F; 04D; 17C, Voith 55.6335 (G607), Allison C-4, MB 236.7. Одобрено ООО «ЛиАЗ». Классификация по ГОСТ 17479.3 — МГ–32–В.

THK Trans KP 80W-85

Масло THK Trans KP – это трансмиссионное масло высокого класса для механических коробок передач, приготовленное с использованием специального импортного пакета присадок и гидроочищенных дистиллятных базовых масел. THK Trans KP может также применяться во всех узлах и механизмах подвижной техники, требующих применения масел класса GL-4. Трансмисионное масло THK Trans KP соответствует классу API GL-4. Одобрено АВТОВАЗом для применения в коробках передач как переднеприводных, так и «классических» моделей (Технический отчет ТО 1460 от 01.03.2004). Обозначение масла THK Trans KP по ГОСТ 17479.2-85: ТМ-4-12.

THK Trans Gipoid

Трансмиссионные масла THK Trans Gipoid предназначены для смазывания трансмиссий легковых и грузовых автомобилей, в том числе и гипоидных передач, а также раздаточных коробок и редукторов рулевого управления. Масла изготавливаются на основе высококачественного минерального базового масла с добавлением современного импортного пакета присадок. Трансмиссионные масла THK Trans Gipoid соответствуют группе GL-5 по классификации API. THK Trans Gipoid 80W-90 одобрено ZF TE ML 05A/16B/17B/19B/21A. Масла серии THK Trans Gipoid одобрены ОАО АвтоВАЗ. Обозначение по ГОСТ 17479.2-85: ТМ-5-18.

Преимущества и недостатки масел Shell

Производителей трансмиссионного масла много, но далеко не все в состоянии обеспечить как высокое качество своих продуктов, так и инвестировать в лабораторные и научные исследования, без которых появление новых марок масел с улучшенными характеристиками невозможно.

В этом аспекте у британско-голландского концерна всё хорошо. Преимущества трансмиссионного масла Шелл:

  • ювелирный подбор базовых марок трансмиссионных масел вместе с инновационными составами присадок последнего поколения обеспечивает максимальную степень защиты от износа зубчатых передач всех типов и синхронизаторов;
  • увеличение сроков эксплуатации трансмиссионных узлов во многом достигается за счёт использования присадок, призванных осуществлять протекторное действие в отношении задиров и механического истирания;
  • смазочные материалы Shell обладают повышенной устойчивостью к работе в условиях больших нагрузок;
  • тонкая плёнка масла существенно уменьшает трение деталей КПП, повышая их КПД;
  • масла Шелл хорошо переносят температурные перепады, оставаясь столь же качественными на протяжении длительного срока эксплуатации;
  • продукция концерна идеально сочетается со всеми видами уплотнителей, не разрушая их благодаря практическому отсутствию в составе масел хлора;
  • трансмиссионные жидкости Shell – экологически чистые продукты, не оказывающие вредного воздействия на окружающую среду;
  • в условиях интенсивной работы смазочные материалы Шелл со временем не только не теряют своих изначальных характеристик – многие водители отмечают позднее улучшение переключения передач;
  • трансмиссионное масло Шелл благодаря наличию присадок обеспечивает более плавное и тихое торможение.

Трансмиссионные масла Shell Spirax 75W-90

Данные масла относятся к всесезонным, и работают исправно в условиях до -45 градусов.

Shell Spirax S4 G

Универсальное синтетическое масло для КПП легковых машин и грузовиков.

Особенности:

  • хорошие показатели вязкости;
  • обеспечивает безупречную работу синхронизаторов;
  • обеспечивает смазывание всех узлов;
  • позволяет плавно переключать скорости в холодное время года;
  • хорошие температурные данные;
  • защищает коробку передач от коррозии;
  • позволяет избавиться от посторонних шумов в КПП;
  • позволяет менять трансмиссионное масло реже.

Shell Spirax S4 AT

Полусинтетика.

Используется в синхронизированных и несинхронизированных КПП, тяжелонагруженных мостах.


Особенности:

  • позволяет плавно переключать скорости в холодное время года;
  • хорошие температурные данные;
  • защищает коробку передач от коррозии;
  • позволяет избавиться от посторонних шумов в КПП;
  • защищает зубчатые передачи и подшипники;
  • сокращение потерь мощности;
  • возможность экономии топлива;
  • позволяет производить замену масла реже.

Shell Spirax S5 ATE

Синтетика.

Для производства данного масла производитель использует материалы с пониженным содержанием хлора.

Используется в трансмиссиях типа Transaxle, а также в агрегатах, работающих в условиях повышенной нагрузки.

Особенности:

  • снижает трение в КПП;
  • повышает производительность механизмов;
  • отличное смазывание при любых температурах;
  • не окисляется;
  • позволяет производить замену масла реже;
  • экологично.

Shell Spirax S6 AXME

Синтетика с энергосберегающими свойствами.

Используется в высоконагруженных и несинхронизированных КПП, работающих в сложных условиях.

Особенности:

  • сокращает расход топлива;
  • сокращение потери мощности;
  • понижение рабочих температур;
  • не окисляется;
  • совместимо с уплотнителями, что позволяет избежать утечки масла;
  • позволяет производить замену масла реже.

Основные характеристики shell spirax s6 axme 75w90

Не будем смотреть на заявленные характеристика производителя, а посмотрим, что нам расскажут лабораторные тесты проведенные oil-club:

Наименование показателя Фактические значения образца
Пятно износа при нагрузке 392Н 0,7
Критическая нагрузка заедания 1235
Нагрузка сваривания 3920
Индекс задира 818
Массовая доля серы 2,43
фосфор (Р) 1690
бор (В) 196

Пятно износа конечно великовато для знаменитого бренда. По ГОСТ рекомендуется величина пятна от 0,4 мм при нагрузке 40 кгс. Но при этом у spirax s6 axme 75w90, нагрузки критическая и сваривания довольно высокие, и вполне укладываются в ГОСТовские для группы TM-5.

Что говорит ГОСТ17479.2-85 для группы ТМ5?

Состав смазки. Должен обладать высокими противозадирными свойствами, повышенной эффективностью и многофункциональностью. И все это должно быть на строго минеральной основе.

Область применения. Рекомендовано для гипоидных передач, работающих с ударными нагрузками при контактных напряжениях выше 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °С

Противозадирные и противоизносные высокоэффективные присадки ( по ТМ-5)
Нагрузка сваривания. Н => 3750 3350
Критическая нагрузка заедания. Н => 1250 1190
диаметр пятна износа, мм 0,4 0,4

Достаточно высок индекс задира, в нашем случае он должен быть не менее 568. У shell spirax s6 он почти в 1,5 раза выше из-за наличия присадок в виде фосфора. Его добавляют в масла для улучшения антизадирных, антиокислительных и противоизносных свойств.

А высокое содержание бора в составе говорит о способности смазки длительное время сохранять свои моющие свойства и способность поддерживать антифрикционные присадки в рабочем состоянии, увеличивая срок службы жидкости в целом.

Описание продукта

Shell Spirax S5 75W90 – синтетическое трансмиссионное масло с превосходными техническими характеристиками. Относится к премиальному классу и соответствует самым жестким современным требованиям. Обеспечивает эффективную защиту тяжелонагруженных трансмиссий от износа в условиях экстремальных испытаний.

Как любая качественная синтетика, имеет широкий температурный диапазон использования, качественно смазывая детали как при перегреве, так и в мороз. Легко прокачивается даже при холодном запуске автомобиля. Специальная формула с пониженным содержанием хлора позволяет уплотнительным материалам служить дольше, защищает от протечек и наносит меньший урон окружающей среде по сравнению с традиционными смазками.

Кроме того, у продукта отличные антиокислительные, антикоррозионные свойства и превосходная защита от образования отложений внутри силового агрегата.

Назначение смазки spirax s6 axme 75w-90

Трансмиссионное масло разрабатывалось исключительно для эксплуатации в тяжелых условиях под большими нагрузками.

Используется, прежде всего, для грузового и пассажирского транспорта, в джипах и внедорожниках. Применение в легковых автомобилях нецелесообразно из-за цены на продукт.

Обратите внимание В технической документации к смазке явно указано, что трансмиссионное масло spirax s6 axme 75w90 предназначено для использования в высоконагруженных мостах и несинхронизированных коробках передач.

Для которых рекомендовано применение минеральных или синтетических смазок, соответствующих спецификациям GL-5/MT-1. А стандарт MT-1 разработан для тягачей и автобусов.


С этим читают